firefly
Гость
|
|
« Ответ #45 : 15 Мая 2012, 05:26:33 » |
|
правильное тиристорное (с накопительным конденсатором) элзажигание обеспечивает: стабильную мощь искры при изменении питания от +4 до .... вольт, что важно при пуске и особенно в сильный мороз. малую и равномерную нагрузку на акб ,(были случаи, когда автомобили заводили от старой квадратной батарейки), снижение энергии искры при росте оборотов. длительной искры, особенно однонаправленной, не надо. имеем повышенный износ свечей. лучше длинная искра переменного направления. а многоискровой режим при пуске в лютый мороз это оочень хорошо...
ну все б хорошо..... да чего-то в современных "мозгах" используются транзисторные ключи. всякая сомнительная экономия на спичках- читай на расходниках(свечи)- навряд ли оправдана . в современных авто не предусмотрен кривой стартер- так что всякий пуск от от батарейки карманного фонарика-сказочки для дилетантов. ну а перекрытие по длительности в транзисторной системе делает ненужным многоискровой режим. использование современной элементной базы позволяет максимально уменьшить габариты конструкции. применение различных преобразователей было актуально при отсутствии высоковольтных транзисторов . с их появлением необходимость в этом отпала- о чем и говорится в статье стаханова. в разное время изготавливал и устанавливал блоки и боруховича и карасева и сверчкова и беспалова а по качеству работы отдал предпочтение все- таки блоку стаханова. да и изготовить его можно буквально за один вечер.кстати-в данном блоке в качестве ключа можно использовать мощный высоковольтный полевой транзистор - что значительно увеличит энергию искры за счет меньшего внутреннего сопротивления ключа и к тому же- уменьшит нагрев всего блока.
|
|
« Последнее редактирование: 15 Мая 2012, 05:33:44 от firefly »
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #46 : 16 Мая 2012, 07:52:04 » |
|
В году примерно 1985 до покупки ИЖа, на 2140 поставил самоделку "Блок тиристорного зажигания" г-на Гацанюка П., выложенный в "В помощь радиолюбителю" №101. Блок аццкой мощности, испытанной на своей шкуре. Установленный весной, поздней осенью этот дивайс сжог уголёк в трамблёре вместе с приливом, куда он вставлялся. Но машина работала до последнего, и самое интересное, без перебоев. Несколько раз даже заводилась без стартёра. Просто вечером приехал, а утром ФСЁ!!! После снижения напряжения преобразователя с 430 до 350 в все чудеса кончились и СЗ хлопот не доставляла. Работала с прерывателем, но при небольшом напряжении мозга её можно подружить с ДХ. И получится аццкая БСЗ, к тому же на обычной катушке. Позже, к этой системе добавился ручной октан-корректор, описанный в РАДИО 5-88.Оба блока заработали сразу, без наладки.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
firefly
Гость
|
|
« Ответ #47 : 16 Мая 2012, 09:46:59 » |
|
система Гацанюка- это та у которой трансформатор на тороиде намотан? с последующим выпрямлением и удвоением напряжения? а октан- корректор помню- собирал. тож работал безо всяких настроек- да там в принципе и нечего. единственный его минус- зависимость от качества переменного резистора и еще желательно провода от блока до него- если установлены на большом- около полуметра расстоянии друг от друга-экранировать. не сторонник высоких напряжении на первичной обмотке катушки зажигания- большого эффекта это не дает- кроме как прожигания крышек и пробивания проводов- я больше за длительность- ибо напруги и от эдс самоиндукции в первичке хватает - даже ограничивать надо. поэтому и никакие блокинги не нужны- они были актуальны при отсутствии высоковольтных транзисторов а импульс весьма высокого напряжения на свече нужен лишь для первичного пробоя зазора- далее такой напруги не требуется из-за ионизации в зазоре- там достаточно и меньшего-для поддержания искры в период ее существования- что как раз и происходит при разряде конденсатора при переходе искры из индуктивной в емкостную фазу. чем и достигается и длительность и гарантированное поджигание смеси. само собой что все системы зажигания- будь то тиристорные,комбинированные-есть и такие- в одном из номеров Радио-даже в двух друг за другом- есть описание- статья так и называется- полуавтоматический блок зажигания- повторять его я не стал- неоправданно сложен и при этом недостаточно эффективен и надежен-и транзисторные- как тот что в статье выше- призваны улучшить работу двигателя а не являются спасением для тех кто не хочет следить за аккумулятором,применять соответствующее масло и мыть и регулировать карбюратор. так что для повторения рекомендовал бы именно систему Стаханова.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
БОРИС-93
Карма +1108/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11043
Москва, ВДНХ
...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..
Москва М-2141
|
|
« Ответ #48 : 16 Мая 2012, 11:01:04 » |
|
система Гацанюка- это та у которой трансформатор на тороиде намотан? УГУ! Только транс намотал на обычном железе, вследствие чего он пищал достаточно нудно. Из-за чего был переселён в багажник. Но и оттуда лупил искрой дай боже. Провода были заэкранированы и приёмник перестал реагировать. В работе системы особо не разбирался, собрал-работает-отлично. Перед этим собрал несколько схем, на подоконнике работали, в машине отказывались. А эта сразу пошла, поставил и забыл. Схемы без преобразователя мне не нравятся, объяснить не могу, ибо не силён в радиотеории, но душа почему-то не принимает. Но если бы пришлось опять колхозить, собрал бы ОПЯТЬ эту схему. Ибо просто и проверено.
|
|
|
Записан
|
ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках ВУ+ГТЦ Лукас. Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально или приводит к ожирению.
|
|
|
firefly
Гость
|
|
« Ответ #49 : 16 Мая 2012, 11:15:11 » |
|
собирал и ее. в принципе- как и все остальные- особо ничем не отличается- преобразование,зарядка конденсатора и разряд его через тиристорный ключ на первичную обмотку. ну в разных схемах с небольшими вариациями... а то что без преобразования- так и сейчас обходятся без него. потому как- повторюсь- существует уже специально разработанная элементная база а схема стаханова- как раз одна из первых с использованием более современного транзистора по сравнению с теми что используются в системах с непрерывным накоплением. само собой что есть и плюсы и минусы у всех схем. но считаю что главный плюс транзисторной- простота для повторения практически любым челом умеющим отличать выводы аккумулятора. ну и в соответствии с простотой- надежность работы. в гараже где-то валяется не помню откуда взявшийся блок Искра-3... и выкинуть вродь как жалко(если уже братец не поработал) и ставить некуда
|
|
« Последнее редактирование: 16 Мая 2012, 11:16:29 от firefly »
|
Записан
|
|
|
|
Грешник
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #50 : 03 Июня 2012, 09:21:38 » |
|
А электронное это какое? В обычном понимании это бесконтактная система с датчиком Холла, эл.магнитной катушкой или оптическим датчиком и остальными элементами, преобразующими импульсы датчика в трамблёре в банальную искру.В непродвинутом обычном понимании это прерыватель, подключённый к электронному блоку, а тот уже управляет катушкой, выдавая достаточно мощную искрищу. Да, примерно так я это и понимаю.... гдето м/у первым и вторым вариантами. Доброго времени суток Уважаемые. Месяц назад поменя КСЗ на БСЗ. Купил сразу два коммутатора, один нормальный - подороже, один не очень - подешевле. Первый коммутатор умер через две недели эксплуатации. Машина сначала начала дергаться едва заметно, но с каждым днем рывки становились всё ощутимее. Через два дня буквально не мог с места тронуться, хотя на холостых вроде двиг работал, но немного подтраивал. Заменил коммутатор и О ЧУДО!!! всё исчезло, машина опять зашептала. Но прошло две недели и первые признаки похожей неисправности стали проявляться снова. Общался с автоэлектриком, он сказал что коммутатор можно починить. Что как правило там вылетает транзистор. С паяльником я дружу, потому могу сам перепаять этот самый транзистор. Вопросов два: Какой марки этот транзистор и каким его можно заменить? Почему он вылетает, может это быть от перегрева коммутатора?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #51 : 03 Июня 2012, 09:36:30 » |
|
Почему он вылетает Такая повторяемость - при слабой массе.
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Грешник
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #52 : 03 Июня 2012, 11:26:01 » |
|
Такая повторяемость - при слабой массе. Минус самого коммутатора? Не должно быть.... У мну и проводок косы на болте сидит и еще и радиатор коммутатора на саморезах прикручен к железяке которая м/у расширительным бачком и омывательным. Вода на коммутаторы не попадала, проверял - всё сухо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня
Ветеран форума
Карма +854/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4023
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
|
« Ответ #53 : 03 Июня 2012, 17:28:30 » |
|
Доброго времени суток! Можно один глупый вопрос? У всего есть срок эксплуатации. А какой срок эксплуатации у коммутатора БСЗ? Никогда не встречал такой информации. Моему коммутатору 9 лет, и как- то странно начал себя он вести. Вот и возникает вопрос: а когда такие компоненты на пенсию отправляют?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FGH
|
|
« Ответ #54 : 03 Июня 2012, 17:59:17 » |
|
У мну и проводок косы на болте сидит Сопротивление между ним и минусом аккумулятора проверяли?
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #55 : 03 Июня 2012, 18:07:42 » |
|
Не должно быть... Чистая правда .Просто на пучке вися коммутатор живёт себе спокойненько. Значит причина не в перегреве .Тут или катушка дурит или качество такое.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #56 : 03 Июня 2012, 18:11:20 » |
|
когда такие компоненты на пенсию отправляют? Здесь нет конкретной цифры. Может и как у тебя 9 лет служить и более. Может как у Грешника и 2х недель не проработать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #57 : 03 Июня 2012, 20:56:47 » |
|
Сопротивление между ним и минусом аккумулятора проверяли? Нет, не проверял - проверю. Чистая правда ..............Тут или катушка дурит или качество такое. Так у меня после замены коммутатора дергания сразу прекратились, а сейчас покатавшись пару недель опять подтряхивать машинку точно так-же начало. Могу кстати выложить фото обоих этих зверей-мутаторов, может кто-то их опознает как особо некачественных.
|
|
« Последнее редактирование: 03 Июня 2012, 20:59:04 от Грешник »
|
Записан
|
|
|
|
dan-k84
Ветеран форума
Карма +1807/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 7726
Киров (43)
Киров
Киров Были ИЖ 2126-020'03, ИЖ 21261-030'05 ГБО, сейчас Opel Omega B (рестайл)
|
|
« Ответ #58 : 03 Июня 2012, 20:58:33 » |
|
Грешник, так вот я где тебя нашел, простите за офф
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Грешник
Ветеран форума
Карма +473/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1161
КУЗБАСС
Кузбасс, г. Кемерово Приора 21715 универсал 2014 г.р. ...была еще Фабула 21261
|
|
« Ответ #59 : 03 Июня 2012, 20:59:41 » |
|
Я не терялся, я с БСЗ воюю...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|