нечего не делал
Тогда савет: разобрать, вычистить и настроить по книжке карбюратор, сменить зажигание на бесконтактное, проверить работу вакуумного и центробежного регуляторов. После того - установить любую адаптивную систему зажигания, проще всего Силыч, можно МПСЗ-Ж - или любой другой вариант. Заправляться 95м.
Через месяц-другой, когда это все обкатается, попробовать пощупать настройки карбюратора - подобрать топливные-воздушные жиклеры и профиль кулачка УН.
Читать соответствующих книг. Много.
А когда выжмешь все из системы питания и зажигания - тогда примешься за впуск-выпуск. Расточка, расширение, настройка, правильный прямоток и всё такое.
И вот тогда, когда ты выжмешь из стока ВСЁ - будет иметь смысл подумать об изменении геометрии ЦПГ.
А сейчас максимум полезного, что можно сделать - отбалансировать поршня с шатунами, пока разобрано.