Прочел статью и возник вопрос это реально работает
Не читайте эту статью. Автор реально путает УОЗ по валику распределителя (Р) и УОЗ по КВ.
В свое время, занимаясь доводкой серийного мотора ВАЗ-2106, обратил внимание на характеристики опережения зажигания. В "древних" прерывателях-распределителях Р-125, не оснащенных вакуумным регулятором, максимальный угол опережения при 5000 об./мин. и выше составлял 31-33 градуса.
Это по КВ.
Регулировочные характеристики новых трамблеров вызвали недоумение. Теперь при максимальных оборотах мотора угол опережения, обеспечиваемый грузиками центробежного автомата, составляет всего 15 градусов 30 минут.
Это по Р. Если умножить на два, чтобы перевести в КВ - получиться 31 гр.
Рекорд-сменом оказался двигатель БМВ-316: суммарная величина угла опережения зажигания (центробежный + вакуумный регулятор) составила при 5000 об./мин. 41-47 градусов.
Уж не знаю, где он такие цифры прочитал, если сам измерял, то 41-47 пополам - 20,5-23,5 по Р
На самом деле большой УОЗ - признак ошибок в конструировании двигателя, чем он конструктивно меньше, тем смесь горит эффективнее, так что ссылки на БМВ не в тему.
Посмотрите к примеру НУОЗ и УОЗ девятки с трамблером.
Сами подумайте, зачем поджигать смесь очень рано, и создавать противодавление на режиме сжатия. Большой УОЗ нужен если:
свеча зажигания стоит в таком месте, что фронт пламени от нее долго идет до самого дальнего угла камеры сгорания (это заложено в конструкции и изменению не подлежит); смесь настолько бедная или настолько богатая, что медленно горит; компрессия низкая, и смесь медленно горит.