Здравствуйте товарищи!
Решил поделиться с Вами некоторыми наблюдениями и особенностями моего пребывания в столице Дальнего Востока...
Начну с того, что уже почти неделю я обзавелся транспортом, а именно, в мое распоряжение со стороны подрядчика, по условиям контракта выделили автомобиль, да не какую-то Тойоту лохматых годов, видавшую виды, а настоящий японский внедорожник, с правым рулем - Митцубиси Паджеро, 2003 года выпуска, с 3.2 литровым 200 сильным дизелем. Неожидал я такой чести, скромно говоря...Но у подрядчика была либо Делика 4 ВД, либо УАЗ Бухаренко, либо ГАЗ 66. Ну еще у директора служебный Крузак 200. Делика у них разъездная, Шишига мне не нужн, Бухаренкский УАЗ тоже на разъездах. Потому доверили мне в управление Паджерика. Он у них был как общаковский, но использовался мало. Поэтому решили временно отдать его мне. Я конечно этому очень рад. Хоть машина и не в идеальном состоянии, чуть под-убита, но ездит отлично. И выглядит не хуже. Цвет Серебристый. Кожаный салон, климат контроль, система курсовой устойчивости, противобуксовочная система, автоматически подключаемый полный привод ( типа Супер-Селекта, а может он и есть), здоровые 17-ти дюймовые всесезонные катки,ксенон, люк, привод сидений и зеркал, магнитола с большим ЖК-дисплеем. Короче полный электропакет, комплектации Люкс. Что говорить, аппарат достойный. Сидишь высоко, все видно, отличная комфортная убойная подвеска, можно хоть по рельсам скакать, удобные сиденья, и отличная управляемость. Автомат работает четко, мотор тянет шикарно. О недостатке мощности и недумается. Понравился климат в салоне. Очень комфортно регулирует температуру. На моем бывшем Соренто дизельном, помниться зимой было холодновато, в особо лютые морозы. Блок климат контроля там был неадекватный, мог включить кондей , когда салон слишком прогревался. И в машине я постоянно ездил в зимней одежде, т.к. то пот то вхолод меня бросало. проблема видать была в самой программе блока климата, у него были свои мозги. И они страшно глючили. Мне предлагали их поменять, на более новые, но я же тогда машину продавал. И не стал лишне возиться с этим. В Паджеро-же все отлично. Климат послушен, и комфортен. Единственное что огорчает, так это излишние вибрации от двигателя на ХХ, и то что на кочках погромыхивает что-то в задней части кузова, в салоне. В остальном все нравиться. особенно джиперская посадка!
И пока я эту неделю катался по городу, заметил несколько особенностей в поведении водителей:
- Тут почти отсутствуют ночные сопливые стритсракеры, как у нас. Наверное дело больше в том, что у всех почти машины с запасом мощности под капотом, и довольно приемистые на разгоне. Парк машин разнообразен, но в основном все машины довольно "свежие", это от 92-х годов. А это для японок средний возраст по Российским меркам. И я так понимаю, что потребность в самоутверждении, реализуемая у наших стритсракеров, на девятках-десятках, и бюджетных иномарках-европейцах, в срывании со светофора, у здешних автолюбителей изжила себя...А какой в этом смысл? Никакого. Поэтому здесь в основном все ездят спокойно. Исключением бывают лишь частники-таксисты, вечно спешащие...
- Водители ведут себя в раз культурнее наших, чаще уступают, не совершают агрессивных маневров. Почти всегда пропускают пешеходов, даже если они не на пешеходном переходе. И количества ДТП встречается меньше
- Цены на топливо ниже, а качество топлива выше!
- Движение в городе напряженное в часы пик. Связано это с тем, что есть проблема с парковками. У крупных гипермаркетов очень маленькие парковочные территории, в выходной день реально негде встать. Заняты не только парковки и места на проезжей части у бордюров, но и все ближайшие дворы. Так-же около маленьких магазинов и офисов все дороги у обочин заставлены машинами. И как следствие в часы пик на центральных улицах скапливаются мини-пробки.
- Очень много дорого с односторонним движением. Например, лоджия квартиры, где я живу выходит как раз на такую дорогу. и ночью, куря на лоджии, часто вижу, как некоторые лихе удальцы, въезжают "против шерсти" на эту дорогу, и прут вперед, правда в это время машин почти нет встречных. К ночи движение в городе снижается до минимума. У нас в НН такого нет.
- Очень плохо работают местные дорожные службы. Дороги почти всегда не чищенны. А если и чищены, то преимущественно по середине. Края дорог как правило всегда в наледи и укатанном снегу. Хотя качество дорог в городе более менее.
- Заметил что многие любят проскочить на ж/д переезде под запрещающий сигнал светофора. Там где нет шлагбаума.
- Город немного запутанный, или просто мне с непривычки так кажется. Но дорожных ориентиров и указателей мало
Теперь просто обо всем:
- Цены на продукты заметно выше. Дорогое мясо, яйца, молочка. Хотя уровень дохода населения не очень высок. Ниже Нижегородского.
- Цены на морепродукты заметно ниже. Особенно на красную икры, крабов и креветки. про рыбу не говорю уж даже
- Народ сам, как мне показалось , более простой и дружелюбный. Охотнее идут на контакт, более открытые. Девушки тут осбо не избалованные. Это плюс!!!
- Климат не сильно отличен от нашего, влажность такая-же. Холод ощущается так-же.
Ну вот в принципе и все. Если будет что добавить кому-либо, то добавляйте. Мне пока добавить вроде нечего
