Не могу разобраться с зажиганием.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
22 Ноября 2024, 19:50:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Не могу разобраться с зажиганием.  (Прочитано 3085 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« : 18 Октября 2010, 09:44:39 »

Уважаемые одноклубники. Кроме вас наверное ни кто более помочь уже не сможет. Собрался я как-то собрать и установить бесконтактное зажигание на основе двухканального коммутатора 951 36 34  «астро» и трамблера с изменённой шторкой. Проблемы начались сразу при подключении новой системы зажигания.  Хотел было сразу спросить на форуме, но вот нужных слов для описания неисправности найти не мог. Да и сейчас особо не верю, что понятно все смогу описать. Поэтому начну по порядку многословно и максимально подробнее.
   Итак что мы имеем. Как уже написал выше двухканальник Астро, трамблер с датчиком холла и шторкой с прорезями в 90 градусов, катушку четырехвыводную и жгут проводов все это соединяющий. Питание датчика холла осуществляет интегральный стабилизатор напряжения КРЕН 5 Б. Подключено все это по вот этой схеме(та что сверху).
   Перед установкой на машину все это я проверил на так сказать стенде. Т.е. соединил все жгутом проводов, посадил все компоненты на общий минус,подал питание на схему и зажал трамблер в тиски, подключив к нему дрель. Все работало отлично. Дрель крутила, искра проскакивала То в одной то в другой паре свечей. Единственным недостатком я посчитал проскакивание искры в паре свечей при подаче питания на схему. Но все, же в целом я остался доволен и приступил к установке на машину. Из проводки в машине требовалось подключиться к плюсовому проводу, который шел на катушку зажигания и проводу тахометра (он тоже приходил на катушку). Описывать первые минут сорок попыток завести машину я не буду скажу, что я обнаружил. Если шторка в трамблере перекрывает датчик холла и в этот момент включить зажигание, то в одной из пар цилиндров начинает проскакивать НЕПРЕРЫВНАЯ искра. Пробовал просто вращать трамблер руками, тогда на двух горшках искры нет а на других двух в момент перекрытия датчика шторкой идет непрерывная искра. Разобраться с сутью проблемы я не смог, зато случайно обнаружил, что если запитать схему зажигания на прямую проводом от аккумулятора, то все отлично начинает работать. Короче общим выводом для меня стало следующее: если подавать плюс на систему зажигания с любой точки после замка зажигания (система ЭПХХ, электромагнитные клапана бензо-газовой системы или плюс который раньше шел на катушку), то ничего не работает, а если бросить временный плюс проводом от акума, то все отлично заводиться. Решив что возможно после замка зажигания стоит сигнализация и она как то влияет на все это, я протянул провод непосредственно от замка зажигания. Это помогло, но не совсем.  Запуск стал очень тяжелым. Часто бывают выстрелы в карбюратор, мотор норовит крутнуться в обратную сторону, во время вспышек слышны удары от слишком раннего зажигания. И все же заведя двигатель все приходит в абсолютную норму. Двигатель работает ровно, признаков раннего зажигания нет ни на холостом ходу ни при перегазовке ни при движении ходом. Прогрев двигатель запуск так же становиться отличным. Буквально не с пол, а с четверти оборота.
Общим выводом стало то, что при недостаточном или прыгающем напряжении система зажигания сходит с ума. Единственным пока пришло в голову следующее. Попробовать запитать систему зажигания от другого источника питания или попробовать исключить из схемы интегральный стабилизатор напряжения.  Для этого подать плюс на датчик холла с обычного коммутатора, т.е. использовать второй(обычный) коммутатор просто как источник питания для датчика холла. Вот такая проблемка. Буду ждать от вас вопросов, ответов и предложений.
Пошел я мудрить дальше…….
« Последнее редактирование: 18 Октября 2010, 09:45:40 от василий reaser » Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #1 : 20 Октября 2010, 22:28:00 »

Первое, что напрашивается на ум, так это косяк в контактной группе  замка.Может есть смысл запитать систему зажигания через реле напрямую с акб, раз машина заводится.
А почему нельзя запитать ДХ от коммутатора по обычной схеме?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #2 : 21 Октября 2010, 10:25:45 »

А почему нельзя запитать ДХ от коммутатора по обычной схеме?
На двухканальном коммутаторе нет выводов для питания датчика холла.
 
 Проведя некоторое время с тестером в руках я понял, что дело было не в бобине питании всей системы зажигания, а лишь в питании датчика холла. Только что попробовал запитать ДХ от обычного комута, оставив управление на двухканальнике и все заработало!
 Теперь возник простой для многих радиолюбителей, но не для меня вопрос: как сделать стабильное напряжение для датчика холла. Как его правильно запитать. У меня сделано через КРЕНку и конденсатор, но видимо что-то не то. Делают какие-то стабилитроны с резюками, но я в этом не бум-бум. Помогите, нарисуйте схемку. конкретно какой проводок куда.
Записан

ПаВло
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +816/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7080





СССР
ЮМЗ-6КЛ
« Ответ #3 : 21 Октября 2010, 12:22:58 »

при подаче напряжения на систему искры быть не должно, это уже косяк, мне кажется коммутатор ненормально работает
а без КРЕН как будет работать? я бы попробовал совсем без него, чисто по стандартной схеме
« Последнее редактирование: 21 Октября 2010, 12:25:43 от ПаВло » Записан

Не люблю две вещи: 1) бардак 2) наводить порядок
Wladimir
Основа форума
****

Карма +5/-0
Offline Offline

Сообщений: 377




Саратов
иж2126
« Ответ #4 : 21 Октября 2010, 12:46:40 »

Коммутатор двухканальный ,значит по входу надо тоже иметь двка канала.Похоже надо ещё один датчик холла,тогда будет работать.
Записан
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #5 : 21 Октября 2010, 13:22:04 »

мне кажется коммутатор ненормально работает
Пробовал другой. Без изменений.
а без КРЕН как будет работать
Ни как не будет. КРЕН5б нужна чтобы сделать 6в из 12в для питания датчика холла.
я бы попробовал совсем без него, чисто по стандартной схеме
Тогда надо обычный коммутатор и получиться шаг вперёд, два назад. Обратно к обычному БСЗ.
Коммутатор двухканальный ,значит по входу надо тоже иметь двка канала.Похоже надо ещё один датчик холла,тогда будет работать.
он работает по положительному и отрицательному сигналу от ДХ.

 Повторюсь. Все работает. Есть небольшие проблемы со стабильностью питания ДХ, что приводит к сильно затрудненному запуску. Когда машину все же завести, то проблем ни каких вообще нет.

 Спрошу еще раз cc. Как и через что подать питание на ДХ, чтобы он стабильно работал. Т.Е. получить порядка 6-7в из 9-14в.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #6 : 21 Октября 2010, 13:59:55 »

а чем тебе не понравилась  старая схема, та схема по которой у тебя сильно отличается от работоспособного оригинала.

на датчике холла должно быть не менее 10в
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #7 : 21 Октября 2010, 14:20:14 »

а чем тебе не понравилась  старая схема, та схема по которой у тебя сильно отличается от работоспособного оригинала.

на датчике холла должно быть не менее 10в

какая старая не понял. А на датчике 6.5в. должно быть примерно.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #8 : 21 Октября 2010, 14:28:27 »

у тебя на картинке верхняя с кренкой и нижняя оригинальная. они отличаются.

по напряжению: тебе видней. Smile жаль что конструкторы заблуждаются повсеместно.

возьми схему одноканального коммутатора и посмотри как запитан датчик, надеюсь проблемы решаться.
« Последнее редактирование: 21 Октября 2010, 14:30:13 от OSTER » Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #9 : 21 Октября 2010, 14:43:26 »

возьми схему одноканального коммутатора
видел я ее. Темный лес для меня вся схема целиком. Мерил выходное напряжение на обычном комуте 5.5-7в.
Записан

OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #10 : 21 Октября 2010, 14:56:45 »

сделай как на старой, тобишь переподключи правильно датчик холла и питание подай через сопротивление 22 Ом и конденсатор емкостью 22 мкф используй.
будет ясный и с четким переходом сигнал от датчика. и отключаться будет коммутатор если нет оборотов (штатная защита).
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
василий reaser ТС
Ветеран форума
******

Карма +366/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1363

г. Северодвинск




Северодвинск Архангельская обл
иж-2126-020
« Ответ #11 : 26 Октября 2010, 10:02:29 »

Ура, товарищи,Ура! Все таки проблема была решена. Как и предполагалось все дело было в питании датчика холла. Сделал все как требует производитель стабилизатора напряжения(L7806CV). Установил на входе и выходе стабилизатора конденсатор 2.2мкФ.
 Тема закрыта. Всем спасибо.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Сентября 2023, 15:20:08