Как работает датчик Хола?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 04:02:22 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как работает датчик Хола?  (Прочитано 3878 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« : 20 Августа 2010, 20:37:25 »

сабж...
3 провода. Масса, питание (сколько?), и от него отходит сигнал.... Сигнал это масса или +12?
В какой момент сигнал появляется/пропадает? Когда между магнитом и датчиком есть железяка?
И как его проверить? Между чем и чем мерить сопротивление и как оно меняется или не меняется?
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #1 : 20 Августа 2010, 20:47:46 »

Эффе́кт Хо́лла — явление возникновения поперечной разности потенциалов (называемой также холловским напряжением) при помещении проводника с постоянным током в магнитное поле. Открыт Эдвином Холлом в 1879 году в тонких пластинках золота.

Стало быть, сигнал - это напряжение, а раз напряжение, значит "плюс".

Сигнал появляется когда появляется магнитное поле, т.е., когда между магнитом и датчиком появляется прорезь в железяке. Надо мерить не сопротивление, а напряжение, но делать это надо осциллографом. В принципе, можно использовать тахометр на электронной приборке, т.к. датчик скорости - это по сути тот же датчик Холла, но в другом конструктивном исполнении...

Питается датчик Холла от коммутатора напряжением 9 вольт. Но, современные датчики с защитой спокойно переносят питание от 12 или даже 14 вольт.
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 20 Августа 2010, 20:51:13 »

Ну если просто проверить "на столе" - осциллограф не нужен, источник питания 12 вольт, выход через резистор в пару килоом на +12 вольт и измерять вольтметром напряжение на выходе, а в зазор вставлять металлическую пластину....сигнал то будет, то нет...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #3 : 20 Августа 2010, 20:54:17 »

Проверка датчика:


* Датчик Холла.JPG (29.63 Кб, 576x480 - просмотрено 460 раз.)
Записан

treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #4 : 20 Августа 2010, 21:35:38 »

Примерно понятно.
Обязательно ли вставлять резистор? Чем его можно заменить? У меня нет резисторов в наличии... Может какая-то лампочка подойдёт?

Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #5 : 20 Августа 2010, 21:38:35 »

Коммутатор. Он как... Либо работает либо нет? В общем, если он работает в одной машине, то должен и в другой?

На самом деле я вот с чем мучаюсь. Волею случая стал обладателем машины форд таурус. Всё бы относительно хорошо, но там пропала искра. Кто-то из предыдущих владельцев переделал систему зажигания на восьмёрошную. Я на этом доблестно проехал километров 300, потом пропала искра. Провода - нормальные, катушка, коммутатор - вроде тоже, а искры - нет. Остался только датчик.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2507/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15118

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка

WWW

Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #6 : 20 Августа 2010, 21:56:22 »

Обязательно ли вставлять резистор? Чем его можно заменить? У меня нет резисторов в наличии... Может какая-то лампочка подойдёт?
Если мне не изменяет склероз, то выход датчика - "открытый коллектор", то бишь вывод транзистора висит в воздухе, и просто так на нем ничего не увидеть, надо его "подвязать" к питанию. Резистор заменить нечем, у лампочек накаливания слишком маленькое сопротивление, транзистор от такого тока может сгореть... ну резистор колупнуть из приемника-телевизора старого, какой-нить китайской игрушки, в конце концов сходить в ремонт бытовой техники, попросить, у них барахла полно...

Провода - нормальные, катушка, коммутатор - вроде тоже, а искры - нет
Искры нет на центральном проводе?
У меня датчик ни разу не "умирал" на четырех машинах, а вот коммутатор и катушка по паре раз кончались...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
treponema ТС
Ветеран форума
******

Карма +258/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1272

Санкт-Петербург, Сосновая Поляна



Санкт-Петербург
смарт кабриолет. Иж 2126, к сожалению, продан
« Ответ #7 : 20 Августа 2010, 22:12:45 »

Искры нет на центральном проводе?
У меня датчик ни разу не "умирал" на четырех машинах, а вот коммутатор и катушка по паре раз кончались...
Обнаружил обрыв массы, идущей к холу. Машина старая, американская... запаял, но толком пока не проверил.
Записан

4*4 Сцепа от шнивы, РН - от волги (выносной) ЭСП - задние, тормоза 2107, колдун Ока.
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 06 Сентября 2024, 12:01:20