Собственно, в литературе по ремонту двигателей все написано.
Нужен ключ для притирки клапанов.
Паста для притирки клапанов - в автомагазине, или делается из меееееелкого шлифовального бруска на трансмиссионном масле до консистенции сметаны. Пол-чайной ложки хватит.
ГБЦ разбирается. Вынимается распредвал, рассухариваются клапаны, вынимаются клапаны и всё их окружение. Детали складываются так, чтобы при сборке не перепутать и поставить именно туда, где они стояли. Грубо - восемь кучек и в каждой свои клапан, сухари, пружины, "пятачки" и т.д. Я складываю кучки деталей так, как если смотреть на ГБЦ сверху:
4впуск______3впуск_________2впуск________1впуск
4выпуск_____3выпуск_____2выпуск_______1выпуск
ГБЦ осматривается, очищаются контактные поверхности клапанов и седел. Осмотр выполняется на предмет трещин в седлах и ровности фасок клапанов. Оценивается поперечное гуляние клапана в направляющей - ощутимого быть не должно (хотя у меня один гуляет как проститутка, но менять направляющие втулки клапанов пока нет возможности, а комплект на замену уже припас).
Не замечено визуальных проблем? Отчищаем все, что видим, от нагара, раз уж разобрали. Железной щеткой. Я дрелью делаю и металлическим "помазком". Усердствовать и давить со всей дури не стоит - отчищается легко.
Очистили? Моем бензинчиком. Не жалеем. Металлическая пыль нам не к чему совершенно.
Теперь клапаны. По одному. Мажем направляющую клапана маслом, мажем фаску клапана пастой, вставляем его на место, зажимаем в ключ, начинаем крутить по часовой и против часовой. Можно руками крутить, можно шуруповертом. Периодически оцениваем состояние фаски, отсоединяя клапан от ключа. Фаска должна стать матовой на протяжении всей окружности, без пропусков. Смотрим на клапан в первую очередь, на седло во вторую. Не будет заматировано - это отсутствие контакта клапана и седла. Тереть до просветления сознания
И так все восемь штук.
Притерли? Моем еще разок все от пасты. Шлифовальные составляющие нам нафиг не уперлись внутри двигателя.
Собираем ГБЦ.