Серж5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« : 11 Апреля 2010, 16:21:26 » |
|
Я тут пытаясь залесть на закруглённый бордюр вывернул внутренее колесо от максимального ещё градусов на сорок. Колесо стало почти перпендикулярно кузову. В связи с этмм вопрос: что у нас является ограничителем максимального угла поворота колёс? ЗЫ: Сфоткать не смог не было фотоаппарата и далеко от дома было.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 16:22:03 от Серж5 »
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
NF
Ветеран форума
    
Карма +573/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
 |
« Ответ #1 : 11 Апреля 2010, 16:23:29 » |
|
Зубья на рейке кончаются. Всё, приехали. Колесо стало почти перпендикулярно кузову. "С дуру и сломать можно" ©
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 16:24:44 от NF »
|
Записан
|
|
|
|
Серж5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« Ответ #2 : 11 Апреля 2010, 16:33:28 » |
|
Зубья на рейке кончаются.
Откуда такая увереность? Подчёркиваю: ОДНО КОЛЕСО.
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
NF
Ветеран форума
    
Карма +573/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 2170
Горьковчане мы. Коренные.
KIA Rio sedan
*
|
 |
« Ответ #3 : 11 Апреля 2010, 16:40:04 » |
|
Откуда такая увереность? Из устройства реечного рулевого управления. Ограничители есть на маятниках на баржах. Но там не рейка ЕМНИП.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #4 : 11 Апреля 2010, 17:01:40 » |
|
что у нас является ограничителем максимального угла поворота колёс? Рейка.Там на концах самой именно рейки ,прикручены шаровые шарниры рулевых тяг,вот корпус этих шаровых шарниров и упирается в корпус рулевого механизма( зубья у рейки сделаны с запасом).Если радиус поворота вправо и влево сильно различается,то значит неправильно отрегулированы длинны рулевых тяг,надо выставить рейку ровно,чтоб шарниры на рейке были на одинаковом расстоянии от корпуса и только тогда уже регулировать сход колес изменением длинны тяг.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 17:02:17 от KRWW »
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #5 : 11 Апреля 2010, 17:05:42 » |
|
Подчёркиваю: ОДНО КОЛЕСО. Всё нормально,внутреннее колесо и должно сильнее выворачиваться наружного,так как радиус качения у внутреннего колеса меньше значительно.Это обеспечивается геометрией подвески.Но как у тебя быть не должно,чти выше - неправильно отрегулированы длинны тяг,в другую сторону у тебя слишком мал радиус поворота,это фигово .
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 17:07:26 от KRWW »
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Серж5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« Ответ #6 : 11 Апреля 2010, 17:13:56 » |
|
Спасибо всем ответившим, и ничего не понявшим.  Повторяю: в результате УДАРА ОДНО КОЛЕСО сломав какой-то ограничитель завернулось от нормального положения ещё на СОРОК ГРАДУСОВ. Единственный ответ по теме: "Там на концах самой именно рейки ,прикручены шаровые шарниры рулевых тяг,вот корпус этих шаровых шарниров и упирается в корпус рулевого механизма." Но вышеописанное к данному случаю не относиться, т.к. рулевой механизм (рейка) - в норме. Какие ещё будут советы? ЗЫ: вывернуть его обратно с помощью руля - не получилось, а вот руками стало на место - элементарно.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 17:15:34 от Серж5 »
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
вагур
Ветеран форума
    
Карма +480/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
 |
« Ответ #7 : 11 Апреля 2010, 17:42:51 » |
|
не совсем понял,от какого НОРМАЛЬНОГО положения на 40 градусов?от среднего? ну дак у большинства машин около 40 град и есть поворот.а если от максимального поворота- дак это чё,почти в обратную сторону колесо вывернулось? по-любому чтото сломано. именно за "ёж" не скажу,а у иномарок ограничителем поворота являются зубья на рейке.у "ВАЗ-О8" максимальный выворот ограничивают крайние зубья и болты которые крепят рулевые тяги в этот момент упираются в край прорези. если в какую-то сторону колёса выворачиваются больше чем в другую,то длина рулевых тяг не одинакова,уже говорили. скорей всего,у Вас произошёл залом колеса дальше предписанного угла поворота,вектор тяг рулевого управления ушёл вперед.поэтому и не смогли рулём вывернуть обратно колёса,а за колесо вернули в нормальное положение.сам-то я умом понимаю что хочу сказать,выразиться словами сложно!
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед 
|
|
|
вареник
Гость
|
 |
« Ответ #8 : 11 Апреля 2010, 17:49:10 » |
|
При выворачивании руля до упора рычаг поворотного кулака упирается в торец стабилизатора (на моноприводе). На полноприводном он мог вполне заскочить под него при заезде на бордюр. Рулём обратно не вернуть потому что плечо приложения силы становится мало. А руками элементарно. ИМХО
|
|
|
Записан
|
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
    
Карма +876/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
  Москва Иж-2126-wI
|
 |
« Ответ #9 : 11 Апреля 2010, 17:51:15 » |
|
ЗЫ: вывернуть его обратно с помощью руля - не получилось, а вот руками стало на место - элементарно. а другое слушается руля? имхо тогда сломал внутренний шарнир (который под пыльником на рейке)
|
|
« Последнее редактирование: 11 Апреля 2010, 17:52:05 от weiss Igel »
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
Серж5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« Ответ #10 : 11 Апреля 2010, 17:55:56 » |
|
2 Вареник. Вот имено так и было. Поэтому и вопрос про ограничитель возник. И может ли это повториться уже на ровной дороге, и если может то какую деталь менять?
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
Серж5 ТС
Ветеран форума
    
Карма +503/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3967
Москва, СВАО, Свиблово
ИЖ 2126-060 4х4 2005, ИЖ 2126-30 2004 г.
|
 |
« Ответ #11 : 11 Апреля 2010, 17:57:52 » |
|
а другое слушается руля?
Теперь они оба слушаются, после возврата руками. Единственно что - руль изменил своё положение на четверть.
|
|
|
Записан
|
Низко летящий Ижачок-грузовичок.  
|
|
|
вареник
Гость
|
 |
« Ответ #12 : 11 Апреля 2010, 18:02:31 » |
|
Четверть, это примерно два-три витка на тягах. Срочно на сход развал и диагностику. Что-то где-то погнулось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
    
Карма +511/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
 |
« Ответ #13 : 11 Апреля 2010, 18:04:18 » |
|
Поэтому и вопрос про ограничитель возник. У ижа ограничитель поворота колес - это корпус шаровых шарниров рулевых тяг,те что под пыльниками рейки.Если после удара колеса разошлись,то залазь под машину и гляди что погнул.Хотя погнуть у ижа переднюю подвеску... Разве что шаровые тяг у колеса можно свернуть,да и то надо скорость под 100 и на бордюр. ЗЫ: никогда зубья рейки не будут применяться в качестве ограничителя,это просто невозможно,всегда есть жесткий,надежный,прочный упор.В Иже это шаровая,в иномарках бывает упоры в кулаках к примеру.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
LMN
Главный модератор
    
Карма +1390/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
 |
« Ответ #14 : 11 Апреля 2010, 18:15:02 » |
|
Если руль поменял положение, а оба колеса стоят прямо, то напрашивается вывод о перескоке рейки на пару - тройку зубов. Как, это другой вопрос, но руль изменил положение по отношению к ОБОИМ колёсам.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
|