Нет. Коммутатор не может вызывать искру раньше, чем ему ДХ скомандует - следовательно, не может быть причиной детонации.
По поводу комутатора у меня была интересная история-у отца на тот момент была Ока с ней был интересный казус: заводилась нормально,когда машина прогревалась появлялась вот такая хрень-на хх работала ровно, без нагрузки хорошо набирала обороты,но когда на ней едиш даёш газу начинались плавные но частые раскачивания,причем на холодном двигателе около 50 градусов их небыло. Тогда много чего пробовали-описывать не буду долго. В итоге заменили комутатор-проблема изчезла.
как вариант попробуй слить бензин из бака и залить с другой заправки. отрегулировать еще раз карб и трамблер. если не пройдет, то копать дальше
Насчет бензина-заправляюсь на разных заправках как итог где плохой бензик- появлялась детонация только в режиме активного разгона, на описанную проблему плохой бенз оказывал очень слабое влияние
П/с вчера в качестве эксперимента поставил шланг сапуна наместо, как результат состав смеси немного изменился и детонационные щелчки стали потише.
как вывод буду пробовать в выходные регулировать карб ну под него и трамблер соответственно.