“Duster” пополнил семейство “Logan”
Автомобиль позаимствовал у “Logan” не только платформу, но и двигатели, коробку передач, интерьер… При этом “новорожденный” сразу стал во главе всего логановского семейства. Ведь по габаритам “Duster” даже превосходит современный гольф-класс, кроме того, он имеет 21-сантиметровый клиренс, в качестве опции – полный привод, да и выглядит значительно солиднее, чем “Logan” или “Sandero”. Все-таки это – кроссовер!
– ТОРМОЗИ, опять знак не видишь!? – кричит коллега.
Черт! Я снова пропустил маленький указатель, который организаторы тест-драйва поставили, чтобы предупредить об опасном участке на забытой Аллахом марокканской горной дороге. На спидометре за сотню… Испуг, как молния, поразил меня – все, сейчас я точно машину расколошмачу! Самим бы не пострадать...
Ничего, опять проскочили. Поболтало немного, но даже подвеску не пробило. Она здесь удивительно живучая! На всякий случай выходим из машины, осматриваем ее – никаких (по крайней мере видимых) последствий. А ямы солидные мы пролетели на скорости... Вот что значит длинноходные пружины и амортизаторы, ныне почти забытые на европейских автомобилях, созданных для близких к идеалу асфальтовых дорог.
А ведь я вначале более чем скептически отнесся к этой модели, поскольку заранее знал, что она – бюджетная, недорогая, а стало быть, ожидать от нее чего-либо достойного нет никакого смысла. И вот после первого же часа езды по жутким дорогам Марокко (наши на фоне их – автобаны!) я вдруг почувствовал совершенно искреннюю симпатию к этому автомобилю. Именно из-за его подвески. Ведь благодаря ее настройкам “Duster” по барабану любые неровности дороги, а значит, комфорт в дальних путешествиях обеспечен. Поэтому я готов простить этому автомобилю все его огрехи и недочеты. А большая часть из них – следствие низкой цены “Duster”. Салон, к примеру, сюда практически без изменений перекочевал с “Логана”. Твердый пластик, неудобное расположение регулировок климатической установки, нелепые рукоятки в задних дверях... Есть, правда, и небольшие изменения – приплюснутые ободы шкал спидометра и тахометра, слегка измененная форма козырька над приборами. Да, еще для прикуривателя нашли другое место...
А вот на задних сиденьях разница более заметна. За счет увеличения на четыре сантиметра колесной базы больше стало пространство салона. При этом за спинками сидений осталось достаточно места для багажа. По объему грузовой отсек чуть меньше, чем у “Logan”, однако поместится там значительно больше вещей. Ведь замеры делаются по оконной линии, а над ней еще много свободного места. А со сложенными задними креслами объем увеличивается до солидных 1.636 л.
Только вперед!
“RENAULT Duster” внешне выглядит как настоящий внедорожник: внушительные габариты, приличный дорожный просвет, характерный дизайн… Однако в базовой комплектации “Duster” предлагается только с передним приводом. На такой машине с 1,6-литровым двигателем мы и рассекали то ли по полупустыням, то ли по полуполям предместья некогда столицы империи Марокко – города Марракеш.
Интерьер практически без изменений перекочевал с “Renault Logan”.
Хотя “рассекали” – слишком громко сказано. Мотор – это единственное, с чем мириться в “Duster” не хочется, даже несмотря на доступную цену. 16-клапанный двигатель, позаимствованный у “Logan”, получил другой блок управления, за счет чего мощность увеличилась со 102 до 105 л.с., но, учитывая возросшую массу “Duster” (почти на 200 кг) и высокий кузов не лучшей обтекаемости, этих “лошадок” автомобилю явно недостаточно. Мотор настолько же неохотно разгоняет машину, насколько неохотно местные мопедисты уступают дорогу. Причем двигателю не хватает каких-нибудь 10-15 “лошадей” или коробки с более короткими передачами, чтобы автомобиль не был таким “ватным”.
Новый щиток приборов немного освежил дизайн интерьера.
Не лучше показал себя и турбодизельный “Duster”. 85-сильный полуторалитровый мотор субъективно более резво разгоняет моноприводный внедорожник. Но так только кажется. До 2.000 об/мин подхвата вообще нет – двигатель спит в турбояме. После машина начинает довольно интенсивно ускоряться, но на 4.500 об/мин снова “умирает”. В результате по динамическим характеристикам “Duster” с этим мотором значительно уступает даже бензиновой версии.
В отличие от “Logan” в “Duster” при складывании задних кресел подушки сидений поднимаются, в результате получается почти идеально ровный пол.
Хватит придираться, – говорит коллега. Для пенсионеров сгодится.
А я и не придираюсь. Машина на нашем рынке должна стоить недорого, выглядит при этом весьма солидно, салон просторный... Ей у нас точно обеспечено рыночное будущее. И покупать “Duster” станут явно не те, кто склонен “топить на всю железку”, а люди, предпочитающие комфорт, спокойствие и надежность. И умеющие считать деньги...
В режиме “Auto” электроника сама решает, сколько тяги подавать на заднюю ось. “Lock” – принудительно фиксирует привод в соотношении 50 на 50.
И все же я посоветовал представителям компании озадачиться более мощными двигателями для новой модели. Для России.
– Эту проблему мы скоро решим, – пообещал мне Арно Дюбеф, директор по маркетингу гаммы автомобилей на платформе ВО (“Logan”). – В “Renault” рассматривают возможность установки двухлитрового мотора и даже автоматической коробки передач специально для России.
Вот это другой разговор.
Правда, радоваться за российского покупателя пока немного преждевременно. Чтобы загнать цены на “Renault Duster” в европейские рамки (12.000-14.000 евро), необходимо организовать производство кроссовера в России. И сразу с локализацией. А на это потребуется немало времени. Так что придется подождать...
ПОЛНЫЙ ПРИВОД
“Duster 4x4”
Полноприводные версии “Renault Duster” пока существуют только в опытных экземплярах, поэтому тест “Duster 4x4” устроили на закрытой внедорожной трассе.
СОЗНАТЬСЯ, не было никакой возможности раскрыть характер 109-сильного турбодизеля и задней многорычажной подвески, которая устанавливается только на полноприводные версии. Тестовая программа была очень ограничена по времени и направлена в основном на выявление внедорожных способностей автомобиля.
В двух словах об этих качествах. Схема полного привода позаимствована у кроссовера “Nissan Qashqai”. При пробуксовке передних колес многодисковая муфта автоматически подключает заднюю ось. В зависимости от необходимости на нее может передаваться до 50% крутящего момента. С помощью электронной блокировки можно принудительно зафиксировать привод в процентном соотношении 50 на 50.
Что нам и сделали организаторы теста. И заставили лезть на 60-процентный подъем. Надо сказать, преодолеть такую крутизну (что вверх, что вниз) кроссоверу не составило особого труда. Более всего меня впечатлило такое упражнение: на первой передаче я начинал подъем в гору, потом отпускал педаль газа – и автомобиль сам, на холостых практически оборотах, карабкался вверх. В этом, конечно, большая заслуга не только трансмиссии, но и тяговитого дизеля.
Потом нас заставили вывесить “Renault Duster” в таком положении, что я был уверен – сейчас перевернемся! Однако кроссовер отлично справлялся и с этим рискованным заданием.
В общем, у внедорожной версии “Duster” могут быть неплохие перспективы. Осталось дождаться возможности провести ее полноценный тест. Надеемся, это наступит раньше, чем “Renault Duster” станет на российский конвейер.
http://www.motorpage.ru/drive/renault/duster/28718/