Переделать трёхуровневый регулятор напряжения.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 02:33:42 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переделать трёхуровневый регулятор напряжения.  (Прочитано 14989 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #15 : 04 Апреля 2010, 19:25:22 »

если этот монстр (58/584) на хх имеет отдачу 5-7 а ..о какой добавке идет речь?
Речь идет о вольтдобавке в цепи,  от которой берется ток на возбуждение. Если 12,6В не позволяют прокачать через обмотку возбуждения 4...5А, то к ним надо прибавить еще 3...5В. Тогда хватит, и отдача гены на ХХ будет не 5..7А, а 12...15. Доп. расходу 1...1,5А, а доход вдвое.
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Андрей Георгиевич
Ветеран форума
******

Карма +1237/-30
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4348

Пермский край


ИЖ2126-020 2003 г.в., ИЖ2126-060 1999 г.в.



г. Соликамск
Иж 2126-020, Иж 2126-060
« Ответ #16 : 04 Апреля 2010, 19:47:46 »

У меня стоит генератор 5102.3771-10 100А и внешнее реле-регулятор 131.3702-03 (зима-лето, от ГАЗ). Зарядку дает с холостого хода. А со старым генератором выбросил 2 аккумулятора.
Записан

Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #17 : 05 Апреля 2010, 15:42:58 »

.. на горячем ток возбуждения существенно меньше (показометр откалиброван в амперах). ... Так что, если хотите иметь стабильное напряжение на ХХ регулятор должен иметь вольтдобавку....
Так РН у нас "термокомпенсированные"-же.
Задумка разработчиков была в том, что горячей батарее высокое напряжение заряда неполезно, а холодной низкое - бесполезно (ёмкость мала). Т.е. по мере нагрева РН уменьшает напряжение.
"Внимание, вопрос!"(с) Нагрев - чего? Генератора? Надо-бы - аккумулятора. Т.е. выносное РН, да прикрутить-бы к поддону батареи...
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #18 : 05 Апреля 2010, 19:26:43 »

Цитата: baf от 03 Апреля 2010, 22:35:21
При нагреве до 100 грд. сопротивление обмотки возрастает на 40%
Сие, скажем мягко, несколько отличается от истинного положения дел...
Сэр, Вы неправы. Вот вам минус и идите читать НТД.


* 20.jpg (101.2 Кб, 661x936 - просмотрено 194 раз.)
« Последнее редактирование: 05 Апреля 2010, 19:28:08 от baf » Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #19 : 05 Апреля 2010, 23:33:14 »

Сэр, Вы неправы. Вот вам минус и идите читать НТД.
Ух, какие мы обидчивые Smile

Ну чтож, уточним: при нагреве от 99 до 100градусов сопротивление обмотки возрастет на 40%. Так? А то исходная температура не указана... Smile

Температура, при которой указываются характеристики генераторов - 20-25градусов. Максимальная рабочая - 70, предельная - 80. Генераторы для спецприменения идут лесом - не о них речь.
В цепь возбуждения, помимо собственно обмотки ротора входит еще несколько элементов, один из которых - щетки. Которые, во первых сделаны из графита, который имеет отрицательный ТКС, причем по модулю - больше меди, и во вторых имеют относительно большое сопротивление - не менее 1Ом. Результирующий ТКС цепи возбуждения получается всетаки положительным, но значительно меньшим, нежели, чем у меди. Реально, сопротивление цепи возбуждения в рабочем диапазоне температур колеблется в диапазоне +- 10-12%. Не о каких 40% и речи быть не может.

А вот температурный коэффициент РР - до 40мв/градус ты учитывать в принципе не хочешь?
А он легко даст при перегреве в 60 градусов те самые наблюдаемые 2 с хвостиком вольта.

Кстати, на прилагаемых фото - 12.5В при оборотах меньше 1000, 14.2 - почти 1100. Стоковый шкив дает повышение 2.04? Имеем на гене 2000 и 2200
Подавляющее число автомобильных генераторов имеет минимальную рабочую частоту вращения ротора (КПД по электричеству > 1) в районе 2000-2500 об/мин, начальную частоту вращения (ток нагрузки 2А) - 1200-1600. (Так характеристики советских генераторов снимались вроде). В этом диапазоне характеристика генератора очень крутая. Так что фото весьма не показательны.

Для справки - внешнее РР от волки, закрепленное на левом крыле за аккумулятором. Шкив, правда, меньше. И гена сам - от Тайги. При нагрузке от 30А в диапазоне температур двигателя 50-90 при любых оборотах с ХХ (у мну меньше 900) до упора напряжение 13.4-13.5В. И не надо говорить, что мало - я так хочу! Специально РР правил Smile
Что бы вы, робяты не колхозили, счастья вам не будет
Счастье есть!  ag Его не можно не есть!

Покайся, Степаныч! Тебе скидка выйдет! (с)
Записан
baf
Ветеран форума
******

Карма +498/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1122

Екатеринбург

Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер

« Ответ #20 : 06 Апреля 2010, 19:58:37 »

Так что фото весьма не показательны.

Фотки показывают только то, что на горячем двигателе генератор недовозбуждается (несмотря на в обеих случаях ушедший в насыщение регулятор)
пс. И у тебя и у топикстартера ВАЗовские движки с соответствующими генераторами. Вам легче.
Записан

Качество рождается там, где живет точность.
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #21 : 06 Апреля 2010, 22:11:01 »

Фотки показывают только то, что обороты при высоком напряжении процентов на 20 больше, чем при низком. И списать разницу напряжений только на изменение сопротивления обмотки ротора при выросшей на 40 градусов температуре двигателя ну никак не получится. Кстати, а кто даст гарантию, что генератор, в отличие от двигателя, не остыл? Smile
пс. А каким ГОСТ определяется зависимость эффективности работы генератора от модели приводного двигателя? Smile 
Записан
Crazy Cat
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 1840




Серпухов
разные
« Ответ #22 : 07 Апреля 2010, 23:27:50 »

baf, ты, чем факты подтасовывать, признай лучше, что:
1. при нормальной работе сопротивление цепи возбуждения не может измениться на 40%,
2. что обороты двигателя на 1-й и 2-й фото значительно различаются,
3. что прибор, показывающий температуру, показывает в лучшем случае температуру ОЖ, но уж никак не температуру ротора генератора,
4. что разницы, на каком двигателе стоят генераторы, конструктивно отличающиеся только крышками - нет,
5. что большинство, в отличие от тебя, справилось с проблемой низкого напряжения,
6. что изложенные мной факты про графитовые щетки, термокомпенсацию РР, разные обороты двигателя ты в теме игнорировал, зато пометил в другом месте!
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 24 Ноября 2024, 05:27:49