Взято с
GAI.RUВообще-то «ИжАвто» чуть не стал в этом году банкротом, причем главным кредитором был именно Сбербанк. Сейчас менеджмент компании (согласно бумагам, он же собственник) предлагает – очевидно вместо выплаты долга – Сбербанку автозавод купить. За символическую плату в 20 000 рублей (!) банку перейдет 51 % акций. Переговоры идут с прошлой пятницы, но прессе о них рассказали только сегодня. Озвучил новость гендиректор «ИжАвто» Михаил Добындо. Сообщает об этом, в частности, агентство «Финмаркет».
Помимо этого, Михаил Добындо презентовал что-то вроде антикризисной программы от менеджмента. Во-первых, завод в данный момент ведет переговоры с KIA Motors по расширению собираемого в Ижевске модельного ряда. Как известно, до того, как конвейер остановили, на заводе собирали модели Spectra и Sorento. Кроме KIA в линейке значатся ВАЗовская «четверка» с кузовом универсал, и собранный также на базе «четверки» пикап-«чебурашку» ИЖ-27175. В общем, ничего сверхъестественного, но этот ассортимент раскупался довольно неплохо, пока завод не обанкротился.
Говоря о расширении линейки KIA на «ИжАвто», очевидно, имеют в виду Picanto – на сборку этой малолитражки завод действительно имел некоторые виды, но до практической реализации дело не дошло. Переговоры с KIA – это новость, что называется не новая: переговоры с KIA Motors велись еще в сентябре, тогда же говорилось, что корейцы будут не только поставлять машинокомплекты, но и оплачивать услуги по сборке.
Есть также более свежая и более интересная новость: на заводе утверждают, что получили предложение от Hyundai Motors – о создании некоего «нового коммерческого автомобиля» (подробности не сообщаются).
В Сбербанке эту новость еще никак не прокомментировали, но как говорит г-н Добындо, о своем решении банк должен объявить до конца недели. Очевидно сейчас банк решает, что же все-таки лучше – непрофильный актив на балансе или долг, который этот актив теоретически, с некоторой долей вероятности, мог вернуть, находясь в свободном плавании. Если вспомнить так и не состоявшуюся покупку Opel, то тогда Сбербанк вроде бы давал понять, что не собирается становиться автопроизводителем, а скорее всего передаст свои акции кому-нибудь другому – чаще всего называлась группа ГАЗ.
Интересно...