Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« : 02 Октября 2009, 15:40:52 » |
|
Езжу с ближним постоянно вот уже лет 8 и за это время совершенно четко стал ясен ресурс нитей ближнего света ламп - примерно 20000 км, то есть раз в год лампы приходится менять... Разумеется, речь идет о хороших, фирменных лампочках, всякая фигня по 20 рублей типа "100/80" никогда не использовалась. Для начала сделал так, чтоб фары включались вместе с зажиганием - ну чтоб не заморачиваться с их включением-выключением в различных стуациях. Но потом подумал - а зачем, собственно, днем включать фары на полную яркость - освещать-то ничего не надо, надо лишь себя обозначить на дороге. Сделал на 561ЛА7 ШИМ-регулятор с мощным полевым транзистором, отрегулировал его, чтоб лампы светили не так ярко, как при включении напрямую. В дальнейшем в регулятор была добавлена возможность переключения между дневным и нормальным ближним, кнопочка управления этим процессом установлена возле замка зажигания. Итог - первый комплект ламп на предыдущей Оде прослужил 30000 км - дальнейшая судьба неизвестна - машина была продана, а устройство перекочевало на Фабулу. ШИМ-регулятор собран в коробочке, расположился возле черного ящика, никому не мешает. На фотографиях 1. Общий вид регулятора 2. Регулятор в машине 3. Кнопка переключения "дневной - нормальный" 4. Разница в освещенности стены в одних условиях при уменьшенной и полной яркости (экспозиция при съемке, естественно, одинаковая)
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
weiss Igel
Ветеран форума
Карма +876/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 5286
Далеко, там, где неба кончается край...
В память о Надежде
Москва Иж-2126-wI
|
|
« Ответ #1 : 02 Октября 2009, 16:15:12 » |
|
"+"
переключение дневной-нормальный можно со штатного выключателя света сделать, если выключено -- то дневной (от зажигания), если включаешь -- нормальный.
и схемку бы)
|
|
|
Записан
|
"Ночь темна, мир отчаянно пуст, Облака плывут домой До тебя долетит моя грусть, Упадет с ресниц слезой Жизнь и смерть всего лишь два мгновенья Бесконечна только наша боль…" Любим, помним....
|
|
|
WolfSB
Ветеран форума
Карма +657/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2607
Йошкар-Ола
ИЖ-2126-020, синий
|
|
« Ответ #2 : 02 Октября 2009, 16:29:38 » |
|
Интересная мысль, тоже сделал включение ближнего при заводке машины.
присоединяюсь к вопросу weiss Igel
Автору +!
|
|
|
Записан
|
короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить P.S. до этого был "wolf"
|
|
|
miks
Ветеран форума
Карма +890/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 5004
СПб Сосновка-Тореза- Политехническая, еще Манола и Колодкино
Я
ИЖ 2126 уже не со мной; Stepway был, Qashqai 2021
|
|
« Ответ #3 : 02 Октября 2009, 16:47:12 » |
|
Зимой при заводке аккуму и так не сладко, а если включать дополнительные потребители - не рационально. Вот если бы все включалось при убирании подсоса....
|
|
|
Записан
|
Отсутствие правил не освобождает вас от их неукоснительного выполнения!
|
|
|
yurhik09
Ветеран форума
Карма +414/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3624
Ленинградская обл. Сланцы
Сланцы Ленинградская обл. лада гранта лифтбек серебристо-темно-серая или борнео 633. .
|
|
« Ответ #4 : 02 Октября 2009, 16:50:46 » |
|
Не вижу необходимости постоянного включения ближнего света при включении зажигания.Лишняя нагрузка на аккумулятор.
|
|
|
Записан
|
Ударим ежом по бездорожью
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #5 : 02 Октября 2009, 18:06:53 » |
|
У мну на Альмере североевропейская комплектация, в частности, фары ближнего включаеются при заводке двигателя. Т.е. не просто, когда ключ в положении зажигания, а именно когда мотор заработает.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Slider
Ветеран форума
Карма +446/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
|
« Ответ #6 : 02 Октября 2009, 18:16:26 » |
|
У мну на Альмере североевропейская комплектация, в частности, фары ближнего включаеются при заводке двигателя. Т.е. не просто, когда ключ в положении зажигания, а именно когда мотор заработает.
А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #7 : 02 Октября 2009, 18:20:10 » |
|
А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
Прошу разъяснений.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вареник
Гость
|
|
« Ответ #8 : 02 Октября 2009, 19:24:01 » |
|
Прошу разъяснений.
Ну и регламент. Перекрёстные ссылки сплошные. Сейчас ссылки давать не буду, если сильно заинтересует и сами надёте. Несмотря на то, что сам регламент обновлён, ссылается он на отнюдь не на новые документы. Просто старые ГОСТЫ были в порядке адаптации приведены в соответствие с правилами ЕЭК ООН. В отношении устройства, применения, расположения, принципа действия и пр., новый регламент ссылается на эти правила, а не на ГОСТы. Вот: №48-03 доп.1-3 №1-02 №8-05 №20-03 №31-02 доп. 1-7 №56-01 №57-02 №72-01 №76-01 №77-00 доп.1-12 №82-01 №87-00 доп.1-13 №98-00 доп.1-11 №112-00 доп.1-10 Обилие правил пусть не пугает, они очень незначительно отличаются от ГОСТ. И уж конечно не запрещают "североевропейскую" комплектацию.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #9 : 02 Октября 2009, 20:44:50 » |
|
подумал - а зачем, собственно, днем включать фары на полную яркость Теоретически, галогенки не любят недокала. Подробности не помню, но это как то связано с химическими процессами внутри лампочки. При не достаточной температуре, что-то там начинает недогорать, и в итоге стекло покрывается изнутри чёрным налётом. Ессесьна это сказывается на освещённости дороги ночью.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2507/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15118
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 02 Октября 2009, 21:10:28 » |
|
Зимой при заводке аккуму и так не сладко, а если включать дополнительные потребители - не рационально. Вот если бы все включалось при убирании подсоса....
На замке зажигания есть провод, на котором питание появляется только в положении "зажигание", т.е. при включении стартера питание с него снимается. Так что при пуске зимой лишние амперы не потребляются. "+"
переключение дневной-нормальный можно со штатного выключателя света сделать, если выключено -- то дневной (от зажигания), если включаешь -- нормальный.
и схемку бы)
Я не хотел курочить штатную схему автомобиля (мало ли что), поэтому поставил свою кнопку, я ж не знал когда делал, насколько жизнеспособной будет схема, а вот поди 50 тыщ прошла без отказов. Схема девайса у меня на работе в PCAD2001, надо бы ее в ACAD перевести, в понедельник попробую переколбасить и выложить с комментариями. А согласно новому регламенту о безопасности ТС это запрещено, хе-хе-хеее....
Предусмотрено отключение системы, без нарушения работы штатной схемы, так что при техосмотре никто ни о чем не узнает хе-хе-хеее.... Теоретически, галогенки не любят недокала. Подробности не помню, но это как то связано с химическими процессами внутри лампочки. При не достаточной температуре, что-то там начинает недогорать, и в итоге стекло покрывается изнутри чёрным налётом. Ессесьна это сказывается на освещённости дороги ночью.
Я когда все это уже сделал, обнаружил подобную систему на Тойоте Кемри канадского розлива - там фары включаются вместе с зажиганием через мощный резистор - получается дневной ближний, а когда вы штатно включаете ближний - контактами реле этот резистор просто закорачивается и фары светят на полную яркость. Японцы не дураки ведь, раз такую систему делали. И потемнения колб за 30 тысяч я не заметил.
|
|
« Последнее редактирование: 02 Октября 2009, 21:26:45 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #11 : 02 Октября 2009, 23:35:41 » |
|
Не вижу необходимости постоянного включения ближнего света при включении зажигания.Лишняя нагрузка на аккумулятор.
А можно брать + не с аккума, а с щеток.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
fduch0
|
|
« Ответ #12 : 03 Октября 2009, 00:30:45 » |
|
можно подробнее? вот, с этого места: А можно брать + не с аккума, а с щеток.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Стрит_Ежик
|
|
« Ответ #13 : 03 Октября 2009, 00:56:27 » |
|
можно подробнее? вот, с этого места:
C генератора. Генератор работает на заведенном двигателе.
|
|
|
Записан
|
Всегда помогай тем, кто в беде. И о тебе обязательно вспомнят, когда снова что-то понадобится
|
|
|
fduch0
|
|
« Ответ #14 : 03 Октября 2009, 01:07:34 » |
|
плюс генератора напрямую соединён с плюсом акб
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|