маргарита ТС
+100 :)
Ветеран форума
Карма +616/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 5832
Москва ЮАО
Renault Sandero
|
|
« : 03 Августа 2009, 23:39:52 » |
|
"По оценкам экспертов, в год на дорогах Германии образуется в среднем 160 тыс. пробок. Участники дорожного движения (вернее – дорожного стояния) бессмысленно теряют в пробках 320 тыс. часов в год, передает Deutsche Welle. Эксперты Федерального объединения немецкой промышленности подсчитали, что ежегодный экономический ущерб от пробок составляет около 100 млрд евро. Ученые Кельнского университета для решения этой проблемы предлагают позаимствовать опыт природы. Андреас Шадшнайдер, профессор теоретической физики, считает, что людям надо учиться у муравьев, которые, в отличие от человека, в своем поведении на дороге совершенно не эгоистичны.Как он поясняет, для муравьев главное – не быстрое продвижение вперед отдельной особи, а общее благо всей колонии. Поэтому на муравьиных тропинках в отличие от автобанов нет особей, которые, поджимая сзади других, рвутся всех обогнать. Используя видеосъемку и специальные счетчики на фотоэлементах, профессор и его коллеги собрали огромную базу данных об организации "дорожного движения" муравьев. Оказалось, например, что муравьям неведом такой широко применяемый водителями маневр, как обгон. Да и вообще больших различий в скорости передвижения на муравьиных тропах исследователи не обнаружили, а ведь именно такие различия и являются одной из главных причин образования пробок на автотрассах. Муравьи перемещаются цепочками в колонну по одному, и каждая отдельная особь приноравливает свою скорость к скорости остальных: благодаря такой тактике средняя скорость перемещения колонны не снижается, даже если плотность движения возрастает. По мнению ученых, это наглядно доказывает, что агрессивное поведение на дороге, свойственное некоторым водителям, далеко не всегда помогает быстрее добраться до цели. " http://autorambler.ru/journal/events/03.08.2009/560952950/
|
|
« Последнее редактирование: 03 Августа 2009, 23:42:59 от маргарита »
|
Записан
|
Даже если вас съели, у вас все равно есть, по крайней мере, два выхода
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #1 : 04 Августа 2009, 04:55:08 » |
|
Что доказывает - муравьи гораздо умнее людей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
@lex@nder
Ветеран форума
Карма +532/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1576
Пермь
21261-030 2004г
|
|
« Ответ #2 : 04 Августа 2009, 05:22:23 » |
|
К нашим дорогам это неприменимо. Изза качества покрытия - хочешь не хочешь, а скорость приходится сбрасывать, но сильно спешащие все равно находятся. И изза откровенных тормозов на трассе едущих 50-60.
|
|
|
Записан
|
Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #3 : 04 Августа 2009, 07:21:03 » |
|
Что доказывает - муравьи гораздо умнее людей. Как раз наоборот. Муравьи - биороботы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #4 : 04 Августа 2009, 07:33:40 » |
|
К тому-же маршрут у муравьёв совпадает - от муравейника радиально во всех направлениях и обратно. Правила муравьёв к дорожному движению неприменимы, вернее применимы в некоторых только случаях - технологический транспорт на крупных промышленных объектах, например самосвалы на карьере - там тож никто никого не обгоняет, все белазы гуськом друг за другом, никто не обгоняет. А в реальном дорожном движении в той-же Германии при европейских расстояниях и плотности населения общей колонной если и проходят, то очень небольшие расстояния. Вот отсюда и необходимость совершать манёвры для того, чтоб влиться в поток или покинуть его, чтоб влиться в другой и тд. и тп.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #5 : 04 Августа 2009, 07:41:45 » |
|
Какие-то учёные фашисткие тупорылые! И выводы у них такие-же! Из наблюдения за муравьями делать такие выводы ... Так вот: правда в том, что т.н. "агрессивное поведение", свойственное некоторым водителям, не далеко а всегда помогает быстрее добраться до "цели" (если конечно не убился по дороге), но самый прикол в том, что это даёт такой мизерный выигрыш времени, за который некоторые не успеют даже выкурить сигарету
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #6 : 04 Августа 2009, 07:51:41 » |
|
Следуя логике муравьев, следует при возникновении препятствий в виде ям или оврагов набивать их автомобилями. Погибшие впередиедущие обеспечивают проезд задним.
Во сколько интересно обошлось исследование очевидного? Движение в колоннах, ограничения скорости и перестроений, давно применяются на дорогах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
скотовод
Ветеран форума
Карма +516/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2550
Уфа
Иж-Ода УЗАМ1,7i
|
|
« Ответ #7 : 04 Августа 2009, 08:23:49 » |
|
Господа, извините за флуд не в тему!? Посмотрите как несколько муравьёв тащят какую-нибудь крупную добычу. Очень забавно, ну в точь в точь как у Крылова в известной басне, только наоборот ("Лебедь, рак и щука" (с) Крылов )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маргарита ТС
+100 :)
Ветеран форума
Карма +616/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 5832
Москва ЮАО
Renault Sandero
|
|
« Ответ #8 : 04 Августа 2009, 17:22:31 » |
|
Да нормальные исследования. Прочитала о них, вернувшись с подругиной дачи. Ехала 3 часа 120 км. Из-за чего? Мастера езды по обочине сначала поднимают пыль столбом, потом - перед поперечными мостами, втискиваются в поток с обеих сторон, замедляя движение нормальных водителей, потом создают аварии, снова замедляя поток. Гады. Надо их в муравьев превратить.
|
|
|
Записан
|
Даже если вас съели, у вас все равно есть, по крайней мере, два выхода
|
|
|
Ёжиков
Гость
|
|
« Ответ #9 : 04 Августа 2009, 17:25:05 » |
|
Что доказывает - муравьи гораздо умнее людей. Муравьев-в Госдуму!!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Бывший
Гость
|
|
« Ответ #10 : 04 Августа 2009, 17:26:56 » |
|
Надо их в муравьев превратить.
В муравьев не надо. Так ведут себя крысы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
|
|
« Ответ #11 : 04 Августа 2009, 20:33:13 » |
|
http://auto.newsru.com/article/04aug2009/lixachiШведский университет UMEA провел исследование, по результатам которого можно сделать вывод – водители, которые превышают скоростной режим на дорогах, способствуют уменьшению пробок.
"Интересным результатом стало то, что если большая часть водителей соблюдает ПДД, а некоторая часть – игнорирует их, то вероятность образования пробок минимальна", - говорит Петер Минхаген, который занимался этим проектом.
Как передает PhysicsCentral.com, была построена модель: изначально в ней все участники двигались, соблюдая ПДД, каждый в своем ряду и не превышая скорость. Затем в систему добавляли нарушителей – они метались, подобно молекулам, между рядами, обгоняли справа, сильно превышали скорость.
Оказалось, что при увеличении их доли вероятность дорожных заторов снижалась, правда, до определенных пределов. Минимальная вероятность появления пробок была при соотношении "лихачей" и "чайников" 40 к 60 соответвтенно. При дальнейшем увеличении количества нарушителей процессы на дороге уже становились слишком хаотичными.
Как пояснили ученые, пробки на проезжей части возникают из-за скопления большого количества машин на одном участке. А нарушители ПДД, появляясь на дороге, вносят возмущение в поток, не позволяя создаваться большим группам. Например, на 2-полосной дороге "гонщики", постоянно перестраивающиеся из ряда в ряд, не дают выстроиться длинной цепочке машин, которая неминуемо приводит к пробке.
Со шведскими учеными согласны их коллеги и парижского университета Paris-Sud. Только они делают одно замечание: обязательно должна быть соблюдена дистанция между машинами. Как только "лихачи" начинают подрезать других водителей, создается опасность, а значит вероятность ДТП, поток начинает тормозиться, что ведет к образованию пробок.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
маргарита ТС
+100 :)
Ветеран форума
Карма +616/-10
Offline
Пол:
Сообщений: 5832
Москва ЮАО
Renault Sandero
|
|
« Ответ #12 : 04 Августа 2009, 20:37:45 » |
|
Ага, а если во время дождя бегать между каплями - меньше намокнешь.
|
|
|
Записан
|
Даже если вас съели, у вас все равно есть, по крайней мере, два выхода
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #13 : 04 Августа 2009, 22:49:20 » |
|
Обочины надо делать прерывистыми. Примерно через каждые 200 метров препятствие. Тогда стоянка будет возможна, а езда бессмысленной.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #14 : 04 Августа 2009, 23:45:30 » |
|
У муравьев нет дорог, где после 6 полос следуют 2, а потом 4 и все стоят и ждут, когда же через эти две можно будет проехать...
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
|