old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« : 25 Июня 2009, 20:44:20 » |
|
Преамбула. На дальней даче электричества нет и в ближайшее время вряд ли появится. А надо. Как минимум для всякого инструмента и прочих хознужд. За пару месяцев изучения вопроса "сам себе Чубайс с Днепрогэсом", сделал вывод, что более-менее приличный генератор, который не скажет "прощай навеки" через неделю-две, стоит довольно круто. У тех что подешевле, основная проблема - хреновые движки, которые не имеют практически никаких ресурсов по наработке. Нареканий на сами генераторы как-то не встречал. И возникла тут у меня мысль и решил я ее подумать. У меня под окнами уже второй год стоит "копейка" жены. (Жена прочно пересела на Оду и назад не желает ни в какую). Кузов у нее держится в основном на ржавчине и эпоксидке, а вот движок (1.3) практически в идеальном состоянии, несмотря на свой почтенный возраст. Так вот, что ежели движок с КПП снять, поставить "на вечную стоянку" и присобачить к ним генератор? Мощи у движка хватит на пару домов, так что с этой стороны проблем нет. КПП будет помогать грубо регулировать нагрузку. Т.е. надо пару киловатт от силы - врубаем четвертую и на холостых "тошним в пробке". Надо побольше - можно и газку. Регулировать обороты можно и автоматически в некоторых пределах. Ну это, собссно уже детали пошли, они все решаемы. Вопрос на сегодня один - какой генератор присобачить и где его взять? Где-нить от 3 до 10 квт. Больше, по крайней мере мне, - не надо...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ахинеич
|
 |
« Ответ #1 : 25 Июня 2009, 21:03:29 » |
|
Бензину не напасёшься для ВАЗомотора, да и колхозу с системой охлаждения навалом. Они ведь почти все воздушники, которые в продаже. Совет - продай этот мотор и купи нормальный генератор!
|
|
|
Записан
|
С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
|
|
|
old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« Ответ #2 : 25 Июня 2009, 21:13:33 » |
|
Угу. За "копейку" болльше 5 тыров хрен кто даст и то еще поискать надо, а более-менее приличный генератор от 30 тыров - за эти деньги можно еще пяток вазов на запчпсти взять. Что до бензина - его и эти генераторы тоже нехило хлебают, тут выгоды почти нет. Да и ваз можно перевести на газ. Короче, не надо рассказывать что лучше - надо подсказать где можно найти сам генератор, без всяких супер движков. В инете отдельно не нашел. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
УЗАМ
Ветеран форума
    
Карма +1062/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 3000
Троицк, уже Москва
УЗАМ
ИЖ 2126-020, Мицубиси Ланцер-IX, ВАЗ 2106
|
 |
« Ответ #3 : 25 Июня 2009, 21:16:01 » |
|
Совет - продай этот мотор и купи нормальный генератор!
Нехватит денек полюбому.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #4 : 25 Июня 2009, 21:37:28 » |
|
Гену найти - проблема, (ценник на достойные неприятно удивит  ) а вот движок синронный (в идеале) или асинхронный (сильно хуже, но тоже можно) соответствующей мощности - это весьма реально. Только... Однозначно придется колхозить регулятор обормотов (частота-то напрямую с ними связана). И желательно будет движок дефорсировать - стока дури и не надо, и ресурс, и... А вообще, надо посмотреть в сторону вояк/путейцев - у них иногда попадаются занятные экземпляры. Мне обломился трехфазный на базе УД-15 (ресурс до ТО-2 - 3000 часов  ) всего за 8тыр и поездку в Орел  Еще 800р - стартер, аккумулятор старый, но полуживой, инвертор - был до того. Результат - надо немного (типа лампочков, насоса, дрельки - тишина и инвертор (он у мну слабый - 600Вт). Надо побольше - одно нажатие кнопки и... 4.5кВт к моим услугам. Сварку тянет - чего еще надо. Шумноват малость, но решаемо в перспективе. А вот как евонный дрыг сдохнет - к его услугам старый дрыг от четверки (если к тому времени окончательно не разберу  )
|
|
|
Записан
|
|
|
|
old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« Ответ #5 : 25 Июня 2009, 21:38:35 » |
|
Нехватит денек полюбому.
ИмЯнно... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« Ответ #6 : 25 Июня 2009, 21:45:06 » |
|
Гену найти - проблема, (ценник на достойные неприятно удивит  ) а вот движок синронный (в идеале) или асинхронный (сильно хуже, но тоже можно) соответствующей мощности - это весьма реально. Только... Однозначно придется колхозить регулятор обормотов (частота-то напрямую с ними связана). И желательно будет движок дефорсировать - стока дури и не надо, и ресурс, и... А вообще, надо посмотреть в сторону вояк/путейцев - у них иногда попадаются занятные экземпляры. Мне обломился трехфазный на базе УД-15 (ресурс до ТО-2 - 3000 часов  ) всего за 8тыр и поездку в Орел  Еще 800р - стартер, аккумулятор старый, но полуживой, инвертор - был до того. Результат - надо немного (типа лампочков, насоса, дрельки - тишина и инвертор (он у мну слабый - 600Вт). Надо побольше - одно нажатие кнопки и... 4.5кВт к моим услугам. Сварку тянет - чего еще надо. Шумноват малость, но решаемо в перспективе. А вот как евонный дрыг сдохнет - к его услугам старый дрыг от четверки (если к тому времени окончательно не разберу  ) Была бы возможность - купил бы армейский и не дергался...  Насчет цен на генератор - всяко не дороже всего агрегата в сборе будет. Проблема пока в том, что не нашел чтобы отдельно предлагали.  А "извратится" можно еще и так - прицепить к двигуну сразу несколько автомобильных генераторов, соединить паралельно и запитать от них (с аккумами в буфере) мощный ИБП на пару киловатт.  Но хотелось бы поменьше "изобретений" - надоело... 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #7 : 25 Июня 2009, 21:58:54 » |
|
Я сначала тож твоим путем шел Насчет цен на генератор - всяко не дороже всего агрегата в сборе будет. Достойный гена в позапрошлом году был от 25тыр  Хрень на полтора кВт не рассматривалась ибо... А "извратится" можно еще и так - прицепить к двигуну сразу несколько автомобильных генераторов, соединить паралельно и запитать от них (с аккумами в буфере) мощный ИБП на пару киловатт.  Штатного хватит - только аккумуляторов поболе. Средняя мощность больше киловата очень редко нужна. Но хотелось бы поменьше "изобретений" - надоело...  А про регулятор частоты вращения и стабилизатор (ну, это-то фигня) забыл? Без них никуда  Для справки - опять-таки синхронный двигатель на 15кВт в позапрошлом году продавали за 10тыр. Чуть не купил - подвернулся агрегат в сборе...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
    
Карма +664/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
 |
« Ответ #8 : 25 Июня 2009, 22:11:17 » |
|
Тема воспоминания навеяла: институт, военная кафедра...
В бытность нашу молодую был аналогичный вариант - АБ4 на базе москвичевского 412 движка. В прицепе пара стояла. Работали по 8 часов с автопереключением на другой. Подробностей не помню, но, как и всяка военная техника, штука была неубиваемая...
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
    
Карма +371/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
 |
« Ответ #9 : 25 Июня 2009, 22:20:03 » |
|
у нас на заводе есть бомбоубежище, дак там вобще стоит ЯМЗ 6-цилиндровый и гена раза в полтора больше мотора. когда это чудо работает аж страшно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« Ответ #10 : 26 Июня 2009, 05:03:57 » |
|
Я сначала тож твоим путем шел  Достойный гена в позапрошлом году был от 25тыр Так достойный за 25 или г-но на месяц за 30 - есть же разница, согласись... Штатного хватит - только аккумуляторов поболе. Средняя мощность больше киловата очень редко нужна.
Это если мало будет. А про регулятор частоты вращения и стабилизатор (ну, это-то фигня) забыл? Без них никуда  нет, не забыл. Но это можно сделать и самому. А если колебания напряжения на выходе будут в пределах 20-30 вольт - и вообще не заморачиваться. У меня сейчас на ближней даче в сети прыгает от 150 до 230  Хреново, но все, кроме старого холодильника, работает, включая инструмент. Да и запас по мощности у вазомотора приличный, думаю одной паркеткой в 1.6 квт, не просадишь так сразу.. Для справки - опять-таки синхронный двигатель на 15кВт в позапрошлом году продавали за 10тыр. Чуть не купил - подвернулся агрегат в сборе...
С этими просто никогда не имел дело, надо будет по инету пошариться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Crazy Cat
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #11 : 26 Июня 2009, 08:58:42 » |
|
нет, не забыл. Но это можно сделать и самому. А если колебания напряжения на выходе будут в пределах 20-30 вольт - и вообще не заморачиваться. У меня сейчас на ближней даче в сети прыгает от 150 до 230  Хреново, но все, кроме старого холодильника, работает, включая инструмент. Да и запас по мощности у вазомотора приличный, думаю одной паркеткой в 1.6 квт, не просадишь так сразу.. С этими просто никогда не имел дело, надо будет по инету пошариться... Так вся фича в том, что напряжение стабилизировать много проще, чем частоту. Я когда свой рассматривал детально - долго искал, за счет чего оно стабилизируется. Как нашел - понял в чем проблема - настолько примитивно но надежно сделано  . Да и допуск по напряжению много больше, чем по частоте. По частоте 5% уже хреново  А частоту стабилизировать можно ТОЛЬКО за счет оборотов гены - больше никак! (Инверторы не беру). Т.е. будь добр для синхронного гены поддерживать 3000 обормотов (ну, или полторы - какая трансмиссия и гена)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Krynnit
Живёт здесь
   
Карма +534/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 715
Москва
Москва Лада Ларгус
|
 |
« Ответ #12 : 26 Июня 2009, 09:21:25 » |
|
|
|
|
Записан
|
Голубой ИЖ 2126=>Red Alfa Romeo 156=>Yellow Fiat Panda=>White Lada Largus + Blue Alfa Romeo 916
|
|
|
Demonick
Частый гость
 
Карма +440/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 201
Волхов - Санкт-Петербург
|
 |
« Ответ #13 : 26 Июня 2009, 12:53:50 » |
|
Альтернатор на 2,6 кВт 10500р., на 3,2 кВт - 13500, на 4,5 - 15900р. Это альтернаторы для "обычных" генераторов, которые в магазинах продаются. Рассчитаны на конусный коленвал, а у жиги ведь цилиндрический под шпонку.
|
|
|
Записан
|
Запчасти на культиваторы, бензопилы, мотокосы и прочую садовку.
|
|
|
old_daddy ТС
Основа форума
  
Карма +463/-4
Offline
Пол: 
Сообщений: 299
Мы теперича Соловьевские.  Ода, Фабула, "Буханка"
|
 |
« Ответ #14 : 28 Июня 2009, 10:48:31 » |
|
По частоте 5% уже хреново  А частоту стабилизировать можно ТОЛЬКО за счет оборотов гены - больше никак! (Инверторы не беру). Т.е. будь добр для синхронного гены поддерживать 3000 обормотов (ну, или полторы - какая трансмиссия и гена) Я частоту и имел ввиду, т.е. стабилизировать обороты двигателя. А выходное напряжение не так критично, в конце концов можно и стабилизатор поставить если чему-то надо будет. Что до движка, то, учитывая его мощность, мне кажется тут проблем со стабильностью оборотов не должно быть, вряд ли удасться его загрузить больше чем на 10% мо мощности.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|