усилие затяжки рулевого наконечника?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
23 Октября 2025, 17:40:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: усилие затяжки рулевого наконечника?  (Прочитано 19771 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« : 15 Июня 2009, 21:26:40 »

Всем здрасте! Помогите, появился люфт в во внутренней рулевой тяге+потрескался пыльник на наконечнике. Порядок выпрессовывания наконечника описан подробно, а вот порядок установки нового нигде не нашёл! Хочу поменять одновременно внешнюю и внутреннюю тяги, соответственно вопрос как затягивать гайку на наружней тяге наконечника? какое усилие приложить? и если я сниму Внутреннюю и внешнюю тягу вместе , а потом новую подгоню по размерам и установлю на авто, сильно ли собьётся схождение?
Записан

спасибо форуму
uncle sergio
Мастер

******

Карма +929/-5
Offline Offline

Сообщений: 31995



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 15 Июня 2009, 21:31:25 »

Цитировать
а потом новую подгоню по размерам и установлю на авто, сильно ли собьётся схождение?
а догадайся- каков ответ Smile
ну , наверное- насколько точно сумеешь замерить..настолько и собьется/не собъется Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #2 : 15 Июня 2009, 21:34:28 »

так всё таки как затягивать? завтра собрался менять...
Записан

спасибо форуму
igor_r
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1559

г.Орел


WWW

г.Орёл
Lada Largus KS0Y5-42-02K, 2014г, Lada Kalina седан. дв. 1,4л 16v. 2010г.
« Ответ #3 : 15 Июня 2009, 21:42:21 »

ИМХО сход/развал не разорят, а резине приятно.
Я на выходных менял шаровые и наконечники - замерял расстояние от лыски на длинной тяге до выемки в центре нижней крышки наконечника. Потом мне развальщик сказал, что отклонение есть, но не критичное.

Гайки на наконечниках и шаровых затягивал накидным ключом от души. точнее усилие не скажу.

Записан

Группа VK: CNCvOrle. Резьба на ЧПУ в Орле
Был ИЖ-2126-030 2004г. Продан.
Lada Largus KS0Y5-42-02K дв. 1,6л 16v 2014г.в. Серебристый, люкс.
Lada Kalina седан. дв. 1,4л 16v. 2010г.в. Черно-синий, люкс.

konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #4 : 15 Июня 2009, 21:45:58 »

Гайка крепления шарового пальца наконечника рулевой тяги к поворотному кулаку -- 28,5-33,3 (2,8-3,4)
Свеча зажигания -- 31,36-39,2(3,2-4,0)
это из мануала нашёл, получается что свечи даже с большим моментом надо затягивать puzzled
Записан

спасибо форуму
uncle sergio
Мастер

******

Карма +929/-5
Offline Offline

Сообщений: 31995



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 15 Июня 2009, 21:47:28 »

Гайки на наконечниках и шаровых затягивал накидным ключом от души. точнее усилие не скажу.
не..фигово
вообще тут даже не проходит момент порядка 7-8кгм для резьбы м10...т.к конструктив соединения иной. По воспоминаниям- 4-4,5 кгм достаточно для фиксации гайкой конусного пальца...
как ты будешь его определять? не знаю, умну руки помнят просто Smile 19 лет почти каждый день( утрированно)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #6 : 15 Июня 2009, 21:48:39 »

А там вообще было штатно красочкой законтрено...
Записан
konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #7 : 16 Июня 2009, 13:36:54 »

фуххх! Поменял, подробности сего действа чуть пойзже.
Записан

спасибо форуму
igor_r
Ветеран форума
******

Карма +556/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1559

г.Орел


WWW

г.Орёл
Lada Largus KS0Y5-42-02K, 2014г, Lada Kalina седан. дв. 1,4л 16v. 2010г.
« Ответ #8 : 16 Июня 2009, 13:51:52 »

затягивал накидным ключом от души. точнее усилие не скажу.

Ну ведь без фанатизма же затягивать нужно
Записан

Группа VK: CNCvOrle. Резьба на ЧПУ в Орле
Был ИЖ-2126-030 2004г. Продан.
Lada Largus KS0Y5-42-02K дв. 1,6л 16v 2014г.в. Серебристый, люкс.
Lada Kalina седан. дв. 1,4л 16v. 2010г.в. Черно-синий, люкс.

konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #9 : 22 Июня 2009, 15:37:31 »

Итак работа по замене внутреннего и внешнего наконечника левой стороны заняла 2,5 часа, можно спокойно и за 2 но пришлось решать 2 задачи:
1. Выбить наконечник из поворотного кулака.
2. Поиски контргайки, с той что подсунули в магазине не удалось подогнать по размерам два наконечника гайка оказалась слишком высокая.
Инструмент обычный, за исключением:
- тяжёлого молотка (заместо съёмника, у кого есть вильчатый съёмник можно молоток полегче Smile , жаба сказала тут своё слово 350 руб.)
- куска шпалы или подобного чтобы опереть колесо
- проволочную щётку
- газового ключа для откручивания внутреннего наконечника от трейки.

В магазине сразу желательно приобрести:
- Наконечник внешний - 340 руб - нашенский,
- Наконечник внутренний - 370 руб - нашенский,
- гайка под шплинт и шплинт - 10 руб. советую сразу взять 2 шайбы под гайку т.к. при затяжке гайка закрутилась много ниже отверстия под шплинт,
- смазку в наконечник и под пыльник - 30 руб.
- пыльник, поменять до кучи, брал давно, цену не помню.
- стопорящую шайбу в месте крепления к рулевой рейке (можно и старую, но после нескольких сгибаний разгибаний меттал трескаестя)

Теперь работа:
   Лучше проводить на эстакаде, выкручиваем руль до упора в сторону противоположную той где будем снимать наконечник, домкратим машину, снимаем колесо, подкладываем упор (кусок шпалы наприм.) под подвеску в районе шаровой, слегка опускаем авто на упор для того чтобы легче было выбить наконечник. Для тех кто использует съёмник колесо можно не снимать, он не сильно мешает. Я снимал оба наконечника одновременно не раскручивая их, что бы потом замерив перед установкой новый подогнать по длине, не сильно сбивая схождение. Зачищаем проволочной щёткой резьбовую часть внешнего наконечника, удаляем шплинт,проливаем это дело жидким ключом, откручиваем гайку, но не до конца и сильным ударом молоткометра, можно через проставку (если хотим сохранить наконечник на память) выбиваем наконечник из поворотного кулака.
   Откусываем стяжки чехла рейки и сдвигаем его по наконечнику к внешней стороне. Разгибаем стопорную шайбу, я поддел отвёрткой и отогнул плоскогубцами, и газовым ключом откручиваем наконечник от рейки.
   На месте собрал новые наконечники воедино выровняв по длине со снятым, не забываем надеть контргайку и новый чехол!, добавил смазки под пыльник внешнего наконечника (мне показалось смазки маловато) и установил в обратной последовательности от души забив смазку под чехол рейки.Не забываем законтрить шайбу (изначально было загнуто только 2 грани, также и поступил) натягиваем чехол и фиксируем обычными пластиковыми стяжками.
    Наживляем внешний наконечник на поворотный кулак, при необходимости подкладываем шайбы для того чтобы шплинт надёжно зафиксировал гайку, подтягиваем, Ставим машину на колёса! можно покрутить руль и проехать вперёд назад для того, что-бы все детали встали в рабочее положение (может и не обязательно). Окончательно затягиваем гайку и шплинтуем, Вроде всё.
   Наслаждаемся лёгким рулём и управляемостью.
   При внешнем сравнении новых и снятых наконечников видны сильные различия по размерам и длине резьбы, поэтому надёжней измерять и регулировать наконечники в сборе, а не считая витки. При замене одного из наконечников, лучше сделать насечки напильником и замерить расстояния до нескольких контрольных точек.
   После таких работ обязательно проверить сход-развал.   
Записан

спасибо форуму
Другой Ёжик
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #10 : 22 Июня 2009, 16:04:48 »

только наконечники лучше не наши, а импортные... по цене, вроде, то же самое
Записан

...
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #11 : 22 Июня 2009, 20:18:11 »

как то сложно все делал
я и колеса не выкручивал... и так все доступно
и рельсу никакую никуда не сувал
заодно менял колодки и диски тормозные, так же часа в 2 уложился с левой стороны
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
konon ТС
Ветеран форума
******

Карма +314/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1017

Московская обл. Чехов


был иж 2126-030 стал УАЗ 390995 дотюнинговался...


буховоз
« Ответ #12 : 22 Июня 2009, 20:55:37 »

как то сложно все делал
я и колеса не выкручивал... и так все доступно
и рельсу никакую никуда не сувал
заодно менял колодки и диски тормозные, так же часа в 2 уложился с левой стороны

Шпалу пришлось как упор подложить т.к. колесо амортизировало и не давало выбить наконечник, за 7 лет закисло нехило sad .
А колесо выкрутил чтобы  снаружи автомобиля молоткометром побольше размахнутся eureka
Записан

спасибо форуму
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #13 : 22 Июня 2009, 21:26:01 »

колесо нужно было снять - это недолго, а без него и снимать и ставить наконечник проще
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Октября 2025, 04:45:08