Ремонт генератора. (если интересно)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Сентября 2025, 19:17:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ремонт генератора. (если интересно)  (Прочитано 2203 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Апушкин ТС
Новичок
*

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6

г. Кемерово

Андрей



Кемеровская область
ИЖ 2126-030 двигаель 2106 7794362
« : 13 Июня 2009, 19:42:48 »

  Столкнулся с такой проблемой: при включенных дворниках и габаритах, при остановке на перекрестке (включении стоп-сигналов) напряжение в сети падало до 9,7 - 9,5 вольт (цифровой индикатор под тахометром). Решил снять и проверить состояние генератора (двигатель 2106). Столкнулся с проблемами:
1. Мешает система подготовки воздуха (фильтр 2141).
2. Открутив гайку натяжения ремня - генератор не шелохнулся и натяжка не ослабла.
3. Ослабление гайки крепления генератора не сдвинуло генератор с места.
  Решал таким образом:
1. Снял все шланги подходящие к воздушному фильтру и сам фильтр, места для маневра стало больше.
2. Открутил полностью узел натяжения ремня. Гайка на генераторе и скоба с прорезью по которой двигается натяжка.
3. На сколько возможно (на всякий случай гайку с крепления полностью не скручивал)
  Результат:  генератор ослаблен на всех крепежах но с...ка не шевелится. Помогли твою м...ть и нажим деревянным бруском между крылом и генератором. Раскачав, туда - сюда, генератор полностью скрутил гайку с болта на котром он держится и снял его с крепления. Отсоединил все провода. Разборка генератора показала, что на коллекторе глубокие (около миллиметра) кольцевые борозды, а щетки изношены на разную величину (разница по высоте около 8 - 10 миллиметров).
Проточить коллектор на станке возможности нет. Я взял наждачку, номер не знаю наверное 04-06 на тканевой основе, приобрел новый комплект щеток (у меня сразу со стабилизатором напряжения) под новые щетки подложил наждачку и прокручивал дрелью с промежутками (минуту крутишь - пять минут остужаешь). Добился одинакового состояния колец коллектора, перевернул нвждачку тканевой стороной коллектору и крутил еще минут около пяти, пока не добился полированной поверхности. Важно после всех операций промыть сам коллектор и посадочное место подшипника (за одно желательно проверить состояние диодов). Еще одна хитрость при установке генератора - чтобы обеспечить нормальное натяжение ремня я сначала снял шкив с помпы, затем примерно по центру скобы закрепил генератор, а после прокручивая шкив с установленным ремнем крепил шкив с протяжкой болтов с начала от руки затем затягивал окончательно ключом.
Результат: напряжение ниже 13,8 не падает, даже при включении комбинации - дальний свет, дворники, стоп-сигнал, вентилятор отопителяобогрев заднего стекла и магнитола на холостых оборотах.
Записан
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #1 : 13 Июня 2009, 19:53:57 »

...
Результат: напряжение ниже 13,8 не падает, даже при включении комбинации - дальний свет, дворники, стоп-сигнал, вентилятор отопителяобогрев заднего стекла и магнитола на холостых оборотах.
Со стандартной проводкой и стандартным реле регулятором такое маловероятно, следовательно это не надолго. В стандарте 12в со всем что написано, уже счастье.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Dean
Уникальный
Ветеран форума
******

Карма +621/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3699

Солнечногорск (МО)


2126-060 03г; vitara 3.2; Getz 1.3A; Cerato 2.0MT

« Ответ #2 : 13 Июня 2009, 20:05:33 »

вобщем-то да... ВРН и перемычка решают эту проблему даже без разгрузки контактов ЗЗ.
Записан

060й: двигатель ВАЗ-21213; Омск КПП; БСЗ; Солекс 21073; ФНС воздухан от эсперо; ВРН+перемычка+разгрузка зз; ГЦС АТЕ; Сцепа валео 2123+РЦС 2123; замок багажника 21213; ВУ+ГТЦ Bosch; колдун- Газель; задние тормозные механизмы -2105; РТЦ-ATE 2108; вырезано СУ, схема перед /зад; шланги 2123; глушитель 2109 нерж; ЭСП; сиденья SAAB-9000; би-ксенон 4000К; osram allseason 85/80; литье K&K 14', шумка STP; зеркала- Политех 2105;
Романов

*******

Карма +1050/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35870

Москва

« Ответ #3 : 13 Июня 2009, 20:07:16 »

Со стандартной проводкой и стандартным реле регулятором такое маловероятно, следовательно это не надолго. В стандарте 12в со всем что написано, уже счастье.
ППКС
Записан
Апушкин ТС
Новичок
*

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6

г. Кемерово

Андрей



Кемеровская область
ИЖ 2126-030 двигаель 2106 7794362
« Ответ #4 : 13 Июня 2009, 20:33:01 »

 Пока щетки не притерлись на индикаторе при оборотах выше 1500 моргало 14,6 -при 3000 без нагрузки до 15. Думал с регулятором беда.
Записан
БОРИС-93

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11059

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #5 : 13 Июня 2009, 23:04:06 »

1 пункт. Для уменьшения предварительных ласк в следующих секс-играх с генератором советую отправить воздушный фильтр со всеми шлангами к той же матери, с помощью которой ты снимал генератор.И поставить обычный тазомоторный корпус ВФ.Мотор ничего не почует.
Почти конец 3-его пункта: зачем изобретать новый способ натяжения ремня, когда для этого существует натяжная планка.Просто нижний болт затягивается окончательно после натяжения ремня. Хотя крутить его не подарок.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Апушкин ТС
Новичок
*

Карма +234/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6

г. Кемерово

Андрей



Кемеровская область
ИЖ 2126-030 двигаель 2106 7794362
« Ответ #6 : 14 Июня 2009, 15:23:14 »

У меня есть большие сомнения, что после установки ВАЗовской коробки с фильтром капот будет закрываться. У меня стоит карбюратор ДААЗ 21083
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31970



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #7 : 14 Июня 2009, 18:00:41 »

У меня есть большие сомнения, что после установки ВАЗовской коробки с фильтром капот будет закрываться. У меня стоит карбюратор ДААЗ 21083
ну...умну, например, не сомнения, а убежденность, не раз подтвержденная, что бочка -это не фильтр... эта вся система- одна большая щель для пыли...
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
БОРИС-93

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11059

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #8 : 14 Июня 2009, 20:29:57 »

У мну стоял обычный ОЗОН, и замена произошла после того, когда банально подглядел на чужом пикапе с мотором 2106.Неужели солекс выше озона?
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Ржевский
Ветеран форума
******

Карма +159/-2
Offline Offline

Сообщений: 8152



« Ответ #9 : 16 Июня 2009, 12:49:57 »

Хрен его знает, выше он или нет, но у меня  кастрюля не встает, ни по высоте, ни по размеру(в печку упирается). Уже все мозги поломал, на что  эту уе..бочку поменять... А на Фабуле с Озоном без проблем вставала...
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31970



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #10 : 16 Июня 2009, 20:12:03 »

Цитировать
Уже все мозги поломал, на что  эту уе..бочку поменять...
ну если черепаха и гофры не напрягают, то корпус фильтра от инжевой девятки- десятки
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
cordta
Редкий гость
**

Карма +231/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30

Ивантеевка



Московская обл
иж 2126-030, ОКПП
« Ответ #11 : 16 Июня 2009, 20:50:04 »

Была проблема напряжение (по бортовому индикатору) при включенном ближнем свете было 13,5  при 3000 об еще что включишь и того меньше. Решил поставить халявный генератор от инжекторной нивы  80А на холостом ходу без потребителей 14-14,2 с включенным ближнем 13,5-13,6 даже при 3000 об, еще что включишь меньше 13,5. Старый хозяин генератора божился что при всех потребителях было 13,49. Так и не понял где собака зарыта.
Записан

БОРИС-93

*******

Карма +1122/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11059

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #12 : 16 Июня 2009, 21:42:51 »

НЕТ тут никакой собаки.Просто все ИРН делаются на среднее напряжение.А мы всякими уловками пытаемся его поднять.Один из действенных методов--установка внешнего РЕГУЛИРУЕМОГО  РН с питанием непосредственно от акб и с контролем напряжения на БАТАРЕЕ, а не в сети или на самом гене.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #13 : 16 Июня 2009, 21:44:58 »

НЕТ тут никакой собаки.Просто все ИРН делаются на среднее напряжение...
А чегож на вазах с этим проблем нет?
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
uncle sergio
Мастер

******

Карма +928/-5
Offline Offline

Сообщений: 31970



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #14 : 16 Июня 2009, 21:49:52 »

Была проблема напряжение (по бортовому индикатору) при включенном ближнем свете было 13,5  при 3000 об еще что включишь и того меньше. Решил поставить халявный генератор от инжекторной нивы  80А на холостом ходу без потребителей 14-14,2 с включенным ближнем 13,5-13,6 даже при 3000 об, еще что включишь меньше 13,5. Старый хозяин генератора божился что при всех потребителях было 13,49. Так и не понял где собака зарыта.
собака в потерях ...это цифры с генератора? или на аккуме? или, не дай бог по показометру в приборке? Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Сентября 2024, 20:36:24