Федор К. ТС
Основа форума
Карма +296/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 481
Санкт-Петербург
Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE
|
|
« : 31 Мая 2009, 18:07:00 » |
|
Хочу сделать так, чтобы при выключении зажигания переставал работать вентилятор радиатора. Проложил двужильный провод от провода питания вентилятора в салон. Разрежу один провод питания вентилятора, подсоединю в разрыв по проводу. А к как подсоединиться к замку зажигания? Электросхему Ижа посмотрел, но не понял ее.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #1 : 31 Мая 2009, 18:50:00 » |
|
совсем всю схему то нет смысла переделывать... достаточно завести на замок управление релюхой вентилятора.. кстати, совершенно необязательно к замку привязываться. например- взять +12 с катушки зажигания, через дополнительный предохранитель. Несильно нагрузит это систему зажигания
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #2 : 31 Мая 2009, 20:27:52 » |
|
Хочу сделать так, чтобы при выключении зажигания переставал работать вентилятор радиатора. Проложил двужильный провод от провода питания вентилятора в салон. Разрежу один провод питания вентилятора, подсоединю в разрыв по проводу. А к как подсоединиться к замку зажигания? Электросхему Ижа посмотрел, но не понял ее.
Если сделать так, как ты собираешся - замок зажигания, боюсь, сгорит при первом же включении вентилятора... Его наоборот разгружать надо. Потому нужно делать так: там в колодке реле есть перемычка. Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку. Вот эту перемычку выкидывай, а +12В на обмотку подавай как ДС сказал - с катушки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 31 Мая 2009, 20:50:40 » |
|
Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку. силовую цепь то зачем трогать? пусть там будет 12в при выключенном, если управление отрубается, то ничего и не будет работать ...если только реле залипнет..но часто ли такое? Кстати мну что-то кажется. что и в стоковой схеме, при которой вентилятор не работает без зажигания точно так же и сделано..только реле в ЧЯ а не выносное. Сигнал же работает, а сам карлсон на том же предохранителе постоянный плюс, а обмотка реле - на другом, без зажигания неработающее
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #4 : 31 Мая 2009, 21:08:00 » |
|
силовую цепь то зачем трогать? пусть там будет 12в при выключенном, если управление отрубается, то ничего и не будет работать ...если только реле залипнет..но часто ли такое? Кстати мну что-то кажется. что и в стоковой схеме, при которой вентилятор не работает без зажигания точно так же и сделано..только реле в ЧЯ а не выносное. Сигнал же работает, а сам карлсон на том же предохранителе постоянный плюс, а обмотка реле - на другом, без зажигания неработающее
А есть стоковый вариант без выносного реле? с ЧЯ старого образца, чтоли?... Я как раз и не предлагаю силовой плюс трогать. Силовой остается на своем месте, А плюс на обмотку из постоянного же (с перемычки) становится зависящим от зажигания, с катушки.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #5 : 31 Мая 2009, 21:26:48 » |
|
с ЧЯ старого образца, чтоли?... ага он а также и с ЧЯ н/о/который на замену с/о
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
Федор К. ТС
Основа форума
Карма +296/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 481
Санкт-Петербург
Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE
|
|
« Ответ #6 : 31 Мая 2009, 21:58:57 » |
|
Спасибо за советы, однако я их не понял, т.к. в электрике разбираюсь на уровне подключить розетку в доме. Потому нужно делать так: там в колодке реле есть перемычка. Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку.
1)Колодка реле - это реле вентилятора? То, что находится на левом крыле? Как определить какое из них реле вентилятора: там два реле. 2)Что из себя представляет перемычка? 3) Обмотка - имеется ввиду мотор вентилятора? К нему подходят два провода. а +12В на обмотку подавай как ДС сказал - с катушки.
Надо эти два провода обрезать и привести два провода с катушки? Какие провода брать с катушки? Смысл ответов #3, 4, 5 полностью непонятен.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #7 : 31 Мая 2009, 22:05:52 » |
|
Я бы на твоем месте подъехал к Белому и он тебе этот провод за 10 минут прокинет. Колодка реле вентилятора - содержит в себе перемычку, в отличие от реле стартера, которая перемычку НЕ содержит. Как точно проверить? Банально. Отключаешь колодку с любого реле, заводишь двигатель. Заводится - отключил правильно Обмотка - обмотка реле, при чем тут мотор? Так, далее по перемычке. К колодке подходит жирный плюс. Пришел на одну из клемм. Из той же клеммы выходит тонкий проводок, и идет на соседнюю клемму. Вот этот проводок надо отрезать, и вместо него на осободившуюся клемму подключить провод, протянутый от клеммы "Б" катушки зажигания.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Федор К. ТС
Основа форума
Карма +296/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 481
Санкт-Петербург
Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE
|
|
« Ответ #8 : 31 Мая 2009, 22:21:43 » |
|
Теперь стало понятней, завтра вечером попробую так сделать. Не хочется к Белому ехать из-за одного провода - это мне через весь город машину гнать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
fduch0
|
|
« Ответ #9 : 01 Июня 2009, 08:46:04 » |
|
зайди в магазин автозапчастей купи два гильотинных коннектора, как на фото. оченна облегчает жизнь и помогает проложить провода меньшей длины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #10 : 01 Июня 2009, 09:21:58 » |
|
зайди в магазин автозапчастей купи два гильотинных коннектора, как на фото. оченна облегчает жизнь и помогает проложить провода меньшей длины.
Зачетная вещь, почему-то никогда не замечал. Будем попробовать.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
Карма +800/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6694
Наб.Челны
2126-030 # 11174-040-036
РиД.ОнлИ и то рЕдкО ёжик с
|
|
« Ответ #11 : 01 Июня 2009, 10:02:32 » |
|
А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
|
|
|
Записан
|
1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты... 2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям??? 3. наше дело предлагать, ваше право отказаться. 4. ... у нас в России поворачивают не туда, куда говорят, а куда показывают. 5. меньше проблем - меньше скорость. Аварийный_spybb
|
|
|
fduch0
|
|
« Ответ #12 : 01 Июня 2009, 10:13:13 » |
|
А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
ну, вот, скажем у меня, вентилятор постоянно крутится потихоньку, если авто не в движении и темпер не более 90. зачем мне ждать 2 минуты, чтоб под охрану поставить. щас через выключатель сделано. вот, как лень пересилю, сделаю от зажигания. пока лень сделать, больше лени протянуть руку и выключить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Федор К. ТС
Основа форума
Карма +296/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 481
Санкт-Петербург
Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE
|
|
« Ответ #13 : 01 Июня 2009, 16:38:00 » |
|
А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
У меня часто залипает датчик - продолжает крутить пропеллер вплоть до 70 градусов. И на сигналку не поставить, т.к. от вибрации сигналка начинает орать. Да и вообще вдруг он еще сильней заглючит и будет вертеть пока весь аккумулятор не съест. Менять датчик я не хочу, т.к. почитав форум выяснил, что большинство датчиков всё равно в скором времени начинают глючить. Так что считаю оптимальным охладить тосол до 85, а потом заглушить двигатель и выкинуть из головы вентилятор.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #14 : 01 Июня 2009, 17:00:26 » |
|
Менять датчик я не хочу, т.к. почитав форум выяснил, что большинство датчиков всё равно в скором времени начинают глючить. Так что считаю оптимальным охладить тосол до 85, а потом заглушить двигатель и выкинуть из головы вентилятор.
Разумно. Но датчик все равно лучше поменять, а чтобы не начинал глючить - в параллель к реле обратносмещенный диод - любой на 1А хоть 1N4001. Чтобы его, датчик, реле искрой не портила. В автомаге можно спросить, наверняка есть. Сам грешен, всё лень было сделать - теперь вот накрывается, дребезжать начал...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|