Как подключить вентилятор радиатора к замку зажигания?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 16:08:45 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как подключить вентилятор радиатора к замку зажигания?  (Прочитано 4731 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« : 31 Мая 2009, 18:07:00 »

Хочу сделать так, чтобы при выключении зажигания переставал работать вентилятор радиатора. Проложил двужильный провод от провода питания вентилятора в салон. Разрежу один провод питания вентилятора, подсоединю в разрыв по проводу. А к как подсоединиться к замку зажигания? Электросхему Ижа посмотрел, но не понял ее.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 31 Мая 2009, 18:50:00 »

совсем всю схему то нет смысла переделывать...
достаточно завести на замок управление релюхой вентилятора..
кстати, совершенно необязательно к замку привязываться.
например- взять +12 с катушки зажигания, через дополнительный предохранитель. Несильно нагрузит это систему зажигания
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #2 : 31 Мая 2009, 20:27:52 »

Хочу сделать так, чтобы при выключении зажигания переставал работать вентилятор радиатора. Проложил двужильный провод от провода питания вентилятора в салон. Разрежу один провод питания вентилятора, подсоединю в разрыв по проводу. А к как подсоединиться к замку зажигания? Электросхему Ижа посмотрел, но не понял ее.

Если сделать так, как ты собираешся - замок зажигания, боюсь, сгорит при первом же включении вентилятора... Его наоборот разгружать надо.
Потому нужно делать так: там в колодке реле есть перемычка. Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку. Вот эту перемычку выкидывай, а +12В на обмотку подавай как ДС сказал - с катушки.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 31 Мая 2009, 20:50:40 »

Цитировать
Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку.
силовую цепь то зачем трогать? пусть там будет 12в при выключенном, если управление отрубается, то ничего и не будет работать ...если только реле залипнет..но часто ли такое?
Кстати мну что-то кажется. что и в стоковой схеме, при которой вентилятор не работает без зажигания точно так же и сделано..только реле в ЧЯ а не выносное. Сигнал же работает, а сам карлсон на том же предохранителе постоянный плюс, а обмотка реле - на другом, без зажигания неработающее
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #4 : 31 Мая 2009, 21:08:00 »

силовую цепь то зачем трогать? пусть там будет 12в при выключенном, если управление отрубается, то ничего и не будет работать ...если только реле залипнет..но часто ли такое?
Кстати мну что-то кажется. что и в стоковой схеме, при которой вентилятор не работает без зажигания точно так же и сделано..только реле в ЧЯ а не выносное. Сигнал же работает, а сам карлсон на том же предохранителе постоянный плюс, а обмотка реле - на другом, без зажигания неработающее

А есть стоковый вариант без выносного реле? с ЧЯ старого образца, чтоли?...

Я как раз и не предлагаю силовой плюс трогать. Силовой остается на своем месте, А плюс на обмотку из постоянного же (с перемычки) становится зависящим от зажигания, с катушки.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +923/-5
Offline Offline

Сообщений: 31720



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 31 Мая 2009, 21:26:48 »

Цитировать
с ЧЯ старого образца, чтоли?...
ага он Smile а также и с ЧЯ н/о/который на замену с/о
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #6 : 31 Мая 2009, 21:58:57 »

Спасибо за советы, однако я их не понял, т.к. в электрике разбираюсь на уровне подключить розетку в доме.
Потому нужно делать так: там в колодке реле есть перемычка. Она с входной силовой цепи +12В подает напругу на обмотку.
1)Колодка реле - это реле вентилятора? То, что находится на левом крыле? Как определить какое из них реле вентилятора: там два реле.
2)Что из себя представляет перемычка?
3) Обмотка - имеется ввиду мотор вентилятора? К нему подходят два провода.
а +12В на обмотку подавай как ДС сказал - с катушки.
Надо эти два провода обрезать и привести два провода с катушки? Какие провода брать с катушки?
Смысл ответов #3, 4, 5 полностью непонятен.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 31 Мая 2009, 22:05:52 »

Я бы на твоем месте подъехал к Белому и он тебе этот провод за 10 минут прокинет.

Колодка реле вентилятора - содержит в себе перемычку, в отличие от реле стартера, которая перемычку НЕ содержит.
Как точно проверить? Банально. Отключаешь колодку с любого реле, заводишь двигатель. Заводится - отключил правильно Smile

Обмотка - обмотка реле, при чем тут мотор?

Так, далее по перемычке. К колодке подходит жирный плюс. Пришел на одну из клемм. Из той же клеммы выходит тонкий проводок, и идет на соседнюю клемму. Вот этот проводок надо отрезать, и вместо него на осободившуюся клемму подключить провод, протянутый от клеммы "Б" катушки зажигания.
Записан
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #8 : 31 Мая 2009, 22:21:43 »

Теперь стало понятней, завтра вечером попробую так сделать.
Не хочется к Белому ехать из-за одного провода - это мне через весь город машину гнать.
Записан
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #9 : 01 Июня 2009, 08:46:04 »

зайди в магазин автозапчастей купи два гильотинных коннектора, как на фото. оченна облегчает жизнь и помогает проложить провода меньшей длины.


* коннектор гильотинный.jpg (173.17 Кб, 800x600 - просмотрено 186 раз.)
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #10 : 01 Июня 2009, 09:21:58 »

зайди в магазин автозапчастей купи два гильотинных коннектора, как на фото. оченна облегчает жизнь и помогает проложить провода меньшей длины.

Зачетная вещь, почему-то никогда не замечал. Будем попробовать.
Записан
Сосед СВ
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +800/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6694

Наб.Челны

2126-030 # 11174-040-036

WWW

РиД.ОнлИ и то рЕдкО
ёжик с
« Ответ #11 : 01 Июня 2009, 10:02:32 »

А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
Записан

1. я не думаю, что ты подумал, что я думаю, что ты...
2. дык, как судить будем, по закону, по справедливости, по понятиям???
3. наше дело предлагать, ваше право отказаться.
4. ... у нас в России поворачивают не туда,  куда говорят, а куда показывают.
5. меньше проблем - меньше скорость.


Аварийный_spybb
fduch0
Ветеран форума
******

Карма +75/-1
Offline Offline

Сообщений: 1709


WWW

Королёв
2126-020
« Ответ #12 : 01 Июня 2009, 10:13:13 »

А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
ну, вот, скажем у меня, вентилятор постоянно крутится потихоньку, если авто не в движении и темпер не более 90. зачем мне ждать 2 минуты, чтоб под охрану поставить. щас через выключатель сделано. вот, как лень пересилю, сделаю от зажигания.

пока лень сделать, больше лени протянуть руку и выключить...
Записан
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #13 : 01 Июня 2009, 16:38:00 »

А для чего, все это. Бывает вентилятор и работает после выключения двигателя, но не более 10...15 сек. Так что на состояние батареи практически не влияет. Если работает гараздо дольше, стоит поискать причину, почему...
У меня часто залипает датчик - продолжает крутить пропеллер вплоть до 70 градусов. И на сигналку не поставить, т.к. от вибрации сигналка начинает орать. Да и вообще вдруг он еще сильней заглючит и будет вертеть пока весь аккумулятор не съест. Менять датчик я не хочу, т.к. почитав форум выяснил, что большинство датчиков всё равно в скором времени начинают глючить. Так что считаю оптимальным охладить тосол до 85, а потом заглушить двигатель и выкинуть из головы вентилятор.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #14 : 01 Июня 2009, 17:00:26 »

Менять датчик я не хочу, т.к. почитав форум выяснил, что большинство датчиков всё равно в скором времени начинают глючить. Так что считаю оптимальным охладить тосол до 85, а потом заглушить двигатель и выкинуть из головы вентилятор.

Разумно. Но датчик все равно лучше поменять, а чтобы не начинал глючить - в параллель к реле обратносмещенный диод - любой на 1А хоть 1N4001. Чтобы его, датчик, реле искрой не портила. В автомаге можно спросить, наверняка есть.

Сам грешен, всё лень было сделать - теперь вот накрывается, дребезжать начал...
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 18 Апреля 2024, 11:55:36