Борис_030
Ветеран форума
Карма +463/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2535
Обнинск Калужской обл.
Обнинск Калужская обл. Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
|
|
« Ответ #17 : 13 Мая 2006, 09:46:59 » |
|
Ответ сразу всем и по всем карбюраторам: 1. Установка уровня топлива в Озоне ДААЗ-2107 по мануалу 6,5мм+-0,25мм, что по остаточному методу равно 1/2 наклонной площадки поплавковой камеры + 1мм и далее +-0,25 мм штатного варианта эвивалентно +-0,8мм. Отсюда законный диапазон регулирования уровня топлива по остаточному методу от 1/2 наклонной +0,2мм до 1/2 наклонной + 1,8мм. Даже при самом высоком уровне топлива (т.е. 1/2 наклонной + 1,8мм) уровень топлива с эмульсионных колодцах находится ниже уровня распылителей не менее 1мм, чего достаточно при полностью закрытых дроссельных заслонках (напомню, что система х/х Озона является автономной и дроссельная заслонка должна быть закрыта на х/х полностью) и вибрациях двигателя, чтобы ГДС не включалась в работу самопроизвольно. Разбрызгивание топлива из распылителя ГДС1 на режиме х/х является недопустимым и обычно является следствием высокого уровня топлива или недостаточной герметичности игольчатого клапана (при большой производительности бензонасоса и наличии вибрации двигателя).
2. Установка уровня топлива в Солексе ДААЗ-2108,83,73 даже по мануалу представляет собой интересный момент. С одной стороны имеется штатный шаблон (кстати, никогда не видел в продаже), приставление которого (опять же строго на глаз) к перевёрнутой крышке карбюратора должно приводить к равномерному зазору в 1мм между ним и всеми торчащими из крышки элементами карбюратора (поплавки кривые от рождения, чуть деформированная прокладка крышки)..... Ну и ладно... По остаточному принципу это будет около 22,5мм +-0,5мм. Однако, в тех же изданиях обычно говорится, что уровень на глаз можно поставить чисто по параллельности швов поплавков крышке карбюратора в перевёрнутом виде.... Ну и ладно во второй раз, хотя по остаточному методу это будет 25+-0,5мм.... В более поздних и продвинутых изданиях уже пользуются остаточным уровнем топлива (обычно правда от дна до уровня топлива, а не как удобнее от плоскости разъёма карбюратора до касания топлива) и тут возникает интересный момент: для ДААЗ-21081,08,83 для двигателей 2108 семейства, имеющих обеднённые настройки ГДС и переходных режимов уровень топлива по остаточному уровню указывается 22...23мм, а для "классических" двигателей ВАЗа с более обогащёнными настройками ГДС - 23....24,5мм ( в некотрых изданиях до 25,5мм). Например, В.А. Волков и Г.А. Серебряков "Секреты двигателя" (часть первая) "Октан" Смоленск 1992год. "Уровень топлива в поплавковой камере должен быть 17+-0,5мм для карбюраторов "Вебер" и 18+-0,5мм для карбюраторов "Озон" от днища поплавковой камеры, а если замерять от плоскости разъёма, то соответственно 29+-0,5мм и 28+-0,5мм; для карбюраторов "Солекс" - 25+-0,5мм" и далее "Но можно обойтись и без замеров уровня топлива. Нормальный уровень топлива для карбюраторов "Вебер" должен быть на 1мм ниже середины наклонной площадки, а для карбюраторов "Озон" - на 1мм выше середины наклонной площадки". Исходя из того, что мне приходилось выставлять увроень топлива в Солексах с различными диаметрами больших диффузоров (БД1 от 21 до 24мм на "зубилах" и от 21 до 26мм на "классике"; БД2 от 23 до 26мм и БД2 от 23 до 29мм соответственно), то я могу подтвердить указанную выше зависимость уровня топлива от типа двигателя и степени обогащения ГДС1,2 и переходных систем карбюратора. Итого: Для штатных карбюраторов для ВАЗ-2108,83,81 двигателей остаточный уровень топлива 22,5...23,5мм; для штатных карбюраторов для ВАЗ-2103,06,21213 - 23,5...24,5мм. Т.е. остаточный уровень 23,5мм можно считать универсальным (мерять по обеим частям поплавковой камеры и взять среднее арифметическое) и строго на глаз зазор между поплавками и крышкой карбюратора (в положении поплавки вверх) для неразборной штатной иглы должен быть 2,0...2,2мм и для иглы "УНИКАР" - 2,5мм.
Примечание к п.2.: Поскольку Солекс относится к типу карбюраторов с высокой ГДС (см. архив), то даже при зазоре между поплавками и крышкой около 0,5мм, уровень топлива в эмульсионных колодцах ниже уровня в распылителях ГДС всё ещё около 1мм. Но помня о том, что система х/х у Солексов неавтономна и требует приоткрытия дроссельной заслонки 1 камеры, то в этом случае возможно несанкционированное вступление в работу ГДС 1 камеры.
|