Помогите "снизить" напряжение
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Ноября 2024, 16:07:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Помогите "снизить" напряжение  (Прочитано 3959 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« : 14 Апреля 2009, 20:30:07 »

Сегодня утром завелся и вместо обычных 14.1 -14.2 в на холодном движке и 1500 об/мин (по прибору на панели) стало 14.8 в. При движении (примерно 2000-2500 об/мин) напряжение 15.1 в. Включил обогрев заднего стекла -- снизилось до 14.2 в, дальше ехал периодически включая вентилятор и ближний свет.

На форуме посоветовали сменить РН. Что и было сделано.

Стоял РН К442ЕН1. Вместо него поставил РН 61.3702-02. Визуально 1:1. На старом РН видимых повреждений, не считая легких следов коррозии на внутренней поверхности не обнаружено.
После этого стало чуть хуже: 1600 об/мин без потребителей 15.2 в , при включенном обогреве стекла (10 а) -- 14.2 в , если включить дополнительно вентилятор 2 ск. -- 13.4 в.
Что делать ???  Пока слегка обожженная рука -- менял как советовали сверху, не снимая генератора, а там рядом находится тройник от шлангов с тосолом -- было горячо.
Что делать дальше???
Записан

PanAlex
Гость
« Ответ #1 : 14 Апреля 2009, 20:33:37 »

Дальше подкова Smile
Записан
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #2 : 14 Апреля 2009, 20:44:36 »

Дальше подкова Smile
У меня протянут доп. провод генератор АКБ. Ток при выключенном зажигании около 9 ма
(питание приборной доски + утечки). Когда менял РН проверил -- ток не изменился.
Поэтому и не грешил на диодный мост.
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 14 Апреля 2009, 21:53:39 »

массу зачистил на корпусе гены?
в месте контакта с массой РН?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
ScrewDriver
Гость
« Ответ #4 : 14 Апреля 2009, 22:47:26 »

Я думаю - нужно не тянуть с ремонтом, а:
1) Проконтролировать напряжение на клеммах аккумулятора ДРУГИМ электронным тестером, убедится, что это не враль приборки, если напряжение и вправду завышенное, то:
2) Попытатся еще раз поменять РН, т.к. запчасти у нас в продаже - говно, это аксиома, и новый - вовсе не означает исправный, если не поможет - то:
3) Скидывать генератор и менять подкову, с ревизией и зачисткой всех соединений.

« Последнее редактирование: 17 Апреля 2009, 13:20:59 от ScrewDriver » Записан
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #5 : 15 Апреля 2009, 10:01:27 »

Я думаю - нужно не заниматся ерундой, а:
1) Проконтролировать напряжение на клеммах аккумулятора ДРУГИМ электронным тестером, убедится, что это не враль приборки, если напряжение и вправду завышенное, то:

3) Скидывать генератор и менять подкову, с ревизией и зачисткой всех соединений.
1. Померил тестером (китайский?) напряжение на АЕБ. Раньше практически совпадало с "приборным"  --
отличие на 0.1 в. Теперь на приборке 14.3-14.4 , а на АКБ -- 15-15.2 в.

3. Сниму ли я генератор через верх -- ??

Повышение напряжения, если пробит диод (коротец), или наоборот -- разрыв, или ???
Записан

JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
******

Карма +371/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2856

Ярославль


ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена

« Ответ #6 : 15 Апреля 2009, 10:10:43 »

через верх снимается легко
Записан


ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 15 Апреля 2009, 10:11:30 »

3. Сниму ли я генератор через верх -- ??
Повышение напряжения, если пробит диод (коротец), или наоборот -- разрыв, или ???

Снимешь. Основная проблема - стронуть торцевой головкой на длинной трещотке гайку слева на нижнем креплении. Места мало. И начинку нижнего крепежа не растеряй, когда болт вынешь. А потом снимаешь фиолэтовые провода с выходного болта, разъемчик возбуждения с подковы, и генератор прекрасно вынимается вперед к радиатору, ну немножко шланги нужно будет поджать, чтобы пролез. Обязательно клемму плюсовую с аккума скинь!

В первый раз при разборке конечно потрахаешся, зато потом если что - уже сделаешь легко и непринужденно.

Пока ремень натянут, рекомендую стронуть гайку шкива.
Записан
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #8 : 15 Апреля 2009, 10:16:14 »

Не понимаю, причём здесь диоды?
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #9 : 15 Апреля 2009, 10:22:19 »

Не понимаю, причём здесь диоды?

А что еще? Регулятор сменили, а больше там ломатся тупо нечему. Был бы обрыв обмотки - он бы са-а-авсем по-другому проявился. Равно как и КЗ в обмотке. А, все равно лучше снять и посмотреть.
Записан
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #10 : 15 Апреля 2009, 10:24:13 »

Всё равно непонятно.
Записан
Klemanso

*******

Карма +2009/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 17725

снова в Москве


ИЖ-21261-070 248i Омск, 2005г.в., оригинал (пока)

« Ответ #11 : 15 Апреля 2009, 10:30:03 »

у меня было тоже такое же явление, пошел купить новый генератор, т.к. отдельно на имевшийся мостов не было.....
все равно все повторилось - и мерцание ламп и скачки напруги под 16 в, тоже и печку включал и свет и обогрев заднего.....

источник- реле зарядки....
снял с лап все прямые провода, где позачищал, где попереставил клеммы, но самое главное - одел обратно не снова прямыми проводами, а купил колодку для реле и туда вставил провода, место входа проводов закапал герметиком

сейчас уже скоро год как не окисляются, не отходят, не слетают (собственно и заметил то этот первоисточник именно из-за шоркания одного из проводков на контакте) и напруга 14.2 и не выше.....
Записан


Памяти DNS посвящается....
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #12 : 22 Апреля 2009, 15:41:47 »

Вначале проверил РН новый и старый по примитивному -- лампочкой + источник напряжения. Все примерно работает. Снял генератор (372.3701) и попробовал прозвонить тестером -- получил такие странные цифры, что разобрал генератор.
Оказалось, что пробиты диоды : мощный, так, что выгорела соединительная планка и маломощный. Перед этим, скорее всего, была большая температура, так как все, включая колодку оплавилось. При этом обратил внимание на то, что гайки, которые соединяют диоды моста с обмотками статора прикручены довольно-таки слабо -- открутил трубчатым ключем тремя пальцами. Все зачистил и заменил мост.
НО, обратил внимание, что в лепестки обмотки статора входят по два провода в каждый. Т. е. соединение -- треугольник, потому, что никогда в таких устройствах не мотали обмотки двумя проводами в "параллель". НО, по схеме соединений генератора 372.3701 -- должна быть звезда. Странно все это. Подробнее изучить не удалось, так как требовало уже снятия лепестков и т.д., а времени уже не было. Заодно случайно купил трехуровневый РН, через неделю поставлю и отпишусь (пока езжу на старом, взятым в займы генераторе).


* МОст.jpg (187.02 Кб, 790x854 - просмотрено 1267 раз.)
Записан

Киша
Ветеран форума
******

Карма +604/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1375

Тверская обл. Селижаровский р-н.


Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III

« Ответ #13 : 24 Апреля 2009, 11:29:41 »

Нда... Это от не затянутых гаек такое... Видимо при покупке нашей тачки надо не только подвеску протягивать, но и гену!
 Обмотки должны быть соеденены "треугольником". Не знаю, где ты нашел схему со "звездой".
Записан

Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
Илюх@ ТС
Частый гость
***

Карма +393/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 189

Нижний Новгород


Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК



Нижний Новгород
Иж-2126-030
« Ответ #14 : 27 Апреля 2009, 12:36:23 »

Нда... Это от не затянутых гаек такое... Видимо при покупке нашей тачки надо не только подвеску протягивать, но и гену!
 Обмотки должны быть соеденены "треугольником". Не знаю, где ты нашел схему со "звездой".
Вообще-то я ее скопировал с какого-то сайта по ремонту ВАЗов. Меня еще очень удивило, что она совпадает со схемой соединений генератора 37.3701.


* ген_372.JPG (18.19 Кб, 643x287 - просмотрено 57 раз.)
Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2024, 02:49:21