Илюх@ ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
|
« : 14 Апреля 2009, 20:30:07 » |
|
Сегодня утром завелся и вместо обычных 14.1 -14.2 в на холодном движке и 1500 об/мин (по прибору на панели) стало 14.8 в. При движении (примерно 2000-2500 об/мин) напряжение 15.1 в. Включил обогрев заднего стекла -- снизилось до 14.2 в, дальше ехал периодически включая вентилятор и ближний свет.
На форуме посоветовали сменить РН. Что и было сделано.
Стоял РН К442ЕН1. Вместо него поставил РН 61.3702-02. Визуально 1:1. На старом РН видимых повреждений, не считая легких следов коррозии на внутренней поверхности не обнаружено. После этого стало чуть хуже: 1600 об/мин без потребителей 15.2 в , при включенном обогреве стекла (10 а) -- 14.2 в , если включить дополнительно вентилятор 2 ск. -- 13.4 в. Что делать ??? Пока слегка обожженная рука -- менял как советовали сверху, не снимая генератора, а там рядом находится тройник от шлангов с тосолом -- было горячо. Что делать дальше???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PanAlex
Гость
|
|
« Ответ #1 : 14 Апреля 2009, 20:33:37 » |
|
Дальше подкова
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
|
« Ответ #2 : 14 Апреля 2009, 20:44:36 » |
|
Дальше подкова У меня протянут доп. провод генератор АКБ. Ток при выключенном зажигании около 9 ма (питание приборной доски + утечки). Когда менял РН проверил -- ток не изменился. Поэтому и не грешил на диодный мост.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +925/-5
Offline
Сообщений: 31774
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #3 : 14 Апреля 2009, 21:53:39 » |
|
массу зачистил на корпусе гены? в месте контакта с массой РН?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #4 : 14 Апреля 2009, 22:47:26 » |
|
Я думаю - нужно не тянуть с ремонтом, а: 1) Проконтролировать напряжение на клеммах аккумулятора ДРУГИМ электронным тестером, убедится, что это не враль приборки, если напряжение и вправду завышенное, то: 2) Попытатся еще раз поменять РН, т.к. запчасти у нас в продаже - говно, это аксиома, и новый - вовсе не означает исправный, если не поможет - то: 3) Скидывать генератор и менять подкову, с ревизией и зачисткой всех соединений.
|
|
« Последнее редактирование: 17 Апреля 2009, 13:20:59 от ScrewDriver »
|
Записан
|
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
|
« Ответ #5 : 15 Апреля 2009, 10:01:27 » |
|
Я думаю - нужно не заниматся ерундой, а: 1) Проконтролировать напряжение на клеммах аккумулятора ДРУГИМ электронным тестером, убедится, что это не враль приборки, если напряжение и вправду завышенное, то:
3) Скидывать генератор и менять подкову, с ревизией и зачисткой всех соединений.
1. Померил тестером (китайский?) напряжение на АЕБ. Раньше практически совпадало с "приборным" -- отличие на 0.1 в. Теперь на приборке 14.3-14.4 , а на АКБ -- 15-15.2 в. 3. Сниму ли я генератор через верх -- ?? Повышение напряжения, если пробит диод (коротец), или наоборот -- разрыв, или ???
|
|
|
Записан
|
|
|
|
JOKER7685
Главный флудер иж2126
Ветеран форума
Карма +371/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 2856
Ярославль
ИЖ 2126-030 2001г.в. ТКБСЗ мурена
|
|
« Ответ #6 : 15 Апреля 2009, 10:10:43 » |
|
через верх снимается легко
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #7 : 15 Апреля 2009, 10:11:30 » |
|
3. Сниму ли я генератор через верх -- ?? Повышение напряжения, если пробит диод (коротец), или наоборот -- разрыв, или ???
Снимешь. Основная проблема - стронуть торцевой головкой на длинной трещотке гайку слева на нижнем креплении. Места мало. И начинку нижнего крепежа не растеряй, когда болт вынешь. А потом снимаешь фиолэтовые провода с выходного болта, разъемчик возбуждения с подковы, и генератор прекрасно вынимается вперед к радиатору, ну немножко шланги нужно будет поджать, чтобы пролез. Обязательно клемму плюсовую с аккума скинь! В первый раз при разборке конечно потрахаешся, зато потом если что - уже сделаешь легко и непринужденно. Пока ремень натянут, рекомендую стронуть гайку шкива.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aero
Живёт здесь
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
|
« Ответ #8 : 15 Апреля 2009, 10:16:14 » |
|
Не понимаю, причём здесь диоды?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ScrewDriver
Гость
|
|
« Ответ #9 : 15 Апреля 2009, 10:22:19 » |
|
Не понимаю, причём здесь диоды?
А что еще? Регулятор сменили, а больше там ломатся тупо нечему. Был бы обрыв обмотки - он бы са-а-авсем по-другому проявился. Равно как и КЗ в обмотке. А, все равно лучше снять и посмотреть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
aero
Живёт здесь
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 764
С.-Пб
НИВА 2131
НИВА 2131
|
|
« Ответ #10 : 15 Апреля 2009, 10:24:13 » |
|
Всё равно непонятно.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Klemanso
|
|
« Ответ #11 : 15 Апреля 2009, 10:30:03 » |
|
у меня было тоже такое же явление, пошел купить новый генератор, т.к. отдельно на имевшийся мостов не было..... все равно все повторилось - и мерцание ламп и скачки напруги под 16 в, тоже и печку включал и свет и обогрев заднего.....
источник- реле зарядки.... снял с лап все прямые провода, где позачищал, где попереставил клеммы, но самое главное - одел обратно не снова прямыми проводами, а купил колодку для реле и туда вставил провода, место входа проводов закапал герметиком
сейчас уже скоро год как не окисляются, не отходят, не слетают (собственно и заметил то этот первоисточник именно из-за шоркания одного из проводков на контакте) и напруга 14.2 и не выше.....
|
|
|
Записан
|
Памяти DNS посвящается....
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
|
« Ответ #12 : 22 Апреля 2009, 15:41:47 » |
|
Вначале проверил РН новый и старый по примитивному -- лампочкой + источник напряжения. Все примерно работает. Снял генератор (372.3701) и попробовал прозвонить тестером -- получил такие странные цифры, что разобрал генератор. Оказалось, что пробиты диоды : мощный, так, что выгорела соединительная планка и маломощный. Перед этим, скорее всего, была большая температура, так как все, включая колодку оплавилось. При этом обратил внимание на то, что гайки, которые соединяют диоды моста с обмотками статора прикручены довольно-таки слабо -- открутил трубчатым ключем тремя пальцами. Все зачистил и заменил мост. НО, обратил внимание, что в лепестки обмотки статора входят по два провода в каждый. Т. е. соединение -- треугольник, потому, что никогда в таких устройствах не мотали обмотки двумя проводами в "параллель". НО, по схеме соединений генератора 372.3701 -- должна быть звезда. Странно все это. Подробнее изучить не удалось, так как требовало уже снятия лепестков и т.д., а времени уже не было. Заодно случайно купил трехуровневый РН, через неделю поставлю и отпишусь (пока езжу на старом, взятым в займы генераторе).
|
|
|
|
Киша
Ветеран форума
Карма +604/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1375
Тверская обл. Селижаровский р-н.
Был ИЖ 2126-20, теперь KIA RIO III
|
|
« Ответ #13 : 24 Апреля 2009, 11:29:41 » |
|
Нда... Это от не затянутых гаек такое... Видимо при покупке нашей тачки надо не только подвеску протягивать, но и гену! Обмотки должны быть соеденены "треугольником". Не знаю, где ты нашел схему со "звездой".
|
|
|
Записан
|
Хороший чиновник - мёртвый чиновник.
|
|
|
Илюх@ ТС
Частый гость
Карма +393/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 189
Нижний Новгород
Иж-2126-030, движок от 2106, КПП - ОМСК
Нижний Новгород Иж-2126-030
|
|
« Ответ #14 : 27 Апреля 2009, 12:36:23 » |
|
Нда... Это от не затянутых гаек такое... Видимо при покупке нашей тачки надо не только подвеску протягивать, но и гену! Обмотки должны быть соеденены "треугольником". Не знаю, где ты нашел схему со "звездой".
Вообще-то я ее скопировал с какого-то сайта по ремонту ВАЗов. Меня еще очень удивило, что она совпадает со схемой соединений генератора 37.3701.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|