Отказ ветилятора - перегрев двигателя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Августа 2025, 08:53:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Отказ ветилятора - перегрев двигателя  (Прочитано 1966 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« : 14 Апреля 2009, 07:59:18 »

Привет Всем. Вчера со мной приключилась следующая беда. Ехал после работы домой, через бесконечные пробки Нижнего. Температура двигателя была 90-93 гр. Вентилятор работал сначала, а потом я на него внимания не обращал. На подъезде к дому, полз по узкой улице за маршруткой, дергая сцепление и коробку. Встав на светофоре увидал что из под капота потянулся дым, и через воздуховоды в  салон потянулся неприятный запах жаренного тосола. Температура двигателя была в самом начале красной зоны. В блоке тосол бурлил так, что на педалях чувствовалось как он кипит. Пару десятков метров до дома доехал. Встал, заглушил движок. Тосол продолжал клокотать, как в жерле вулкана. Открывать капот было страшно. Стоял около капота где-то около минуты, дымок тянулся через щелки по поверхности капота, и в свете солнечных лучей мне уже начало казаться что краска на капоте вспучилась... Набравшись духа, открываю капот. Картина следующая: Часть двигателя, со стороны расширительного бачка, аккумулятор, шланги, и т.п. залито дымящим тосолом. В движке все бурлит. На помощь был вызван специалист по четырех колесным самоходным тележкам. Он приехал примерно через 40 минут. Движок уже остыл. А у меня аппетит пропал. Короче после детального осмотра установлено следующее: Весь тосол из расширительного бачка выдавило, через шланги. Сначала пало подозрение, что рдиатор лопнул, т.к. под левым его краем была лужа( на защите). Пошарив пальцами под низом радиатора, дыр найдено не было, хотя тосол там еще остался. Я уже думал что из-за перегрева у движка повело башку, она стала пропеллером. Однако движок завелся сразу. И не стал колотить (не троил), в общем работал ровно как обычно. Долили в бачок 2.5 л воды. Прокачали воздух. Сначала температура стала быстро расти, и стала уже выше 90 ( контур охлаждения был пустой), а радиатор холодный был. Но потом после прокачки воздуха, радиатор заполнился водой, нагрелся, открылся термостат и температура стала падать, и выровнялась до 90. И на этой отметке так и осталась. Вентилятор скотина не включался. Пошевелив разъемы датчика и вентилятора, он включился. Потом снова погас. Короче нет контакта. Накануне на природе пришлось лужи с ходу форсировать, чтобы не застрять. Похоже вода залила клеммы. Движок проработав около 20 минут, никаких отклонений не показал. Из печки идет теплый воздух, все нормально.Тосола в масле не обнаружено. Радиатор на проверку оказался целым. Вода из него не текла. Пришли к выводу что тосол вскипел, и его просто выдавило весь через шланги бачка.
Вроде вчера успокоился. Но на душе все равно кошки скребут. Что может быть еще не так. Хотя эксперт меня и успокоил, что все нормально, мне повезло. Но все равно переживаю.
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #1 : 14 Апреля 2009, 08:11:08 »

Ну будем надеется что тебе повезло. Не будущее, при перегреве, если вдруг опять случится (тфух3), сразу включай вентилятор печки на максимум. В салоне будет жарко но движек будет охлаждатся.
Краник печки. при этом, должен быть открыт.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #2 : 14 Апреля 2009, 08:15:56 »

Я вот думаю крыльчатку пластиковую на помпу поставить. Чтобы на всякий случай.
А что может всплыть, в последствии после такого? На что обращать внимание?
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Alone
Живёт здесь
*****

Карма +403/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 663

г.Смоленск

ИЖ 21261-030 2004г.в. Фабулка, синенькая такая.

« Ответ #3 : 14 Апреля 2009, 08:42:40 »

На всякий случай делают дополнительную кнопку включения вентилятора. Это самый простой вариант. Или ставят другой блок управления вентилятором-"Силычь". Это более дорогой вариант. Все это уж не раз перетерали на форуме. Поиск рулит :-)

Могло повести ГБЦ или пробить прокладку (тфух3).
Прислушивайся к работе двигателя когда едешь. Он тебе сам скажет что что-то не так.
Записан


Hикогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни.... ковчег был постpоен любителем, пpофессионалы постpоили "Титаник".... (c)
Сашка Demidrol
Гость
« Ответ #4 : 14 Апреля 2009, 08:45:23 »

Я как поставил себе кнопку принудительного включения вентилятора,так и всё хорошо.=)))
Записан
Cobra
Ветеран форума
******

Карма +424/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1795

Ижевск

Падший демон

« Ответ #5 : 14 Апреля 2009, 09:00:13 »

Просто так ничего не происходит - симптомы нехорошие. Скорее всего прокладка башки сифонит.
Записан

Иж-2126023 2002г / УЗАМ-3313 1.8л А76 с завода -> 2.0л А92 после капремонта / ДААЗ-21041 / БСЗ МЗАТЭ / Бензонасос Пекар / ГТЦ 2108+ВУ 2110 / Радиатор печки 2108 / Расширительный бачок 2170 / ЭПХХ отключен / Plaza SafeTrack по кругу / Передние пружины М2141 минус 1.5 витка / Внешний РР + разгрузка замка /

Daewoo Nexia GLE 8кл 2005 год.
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #6 : 14 Апреля 2009, 09:07:09 »

Ну если бы прокладка или ГБЦ гакнули, то я так понимаю, тосол, или вода в масле были бы. Но этого нет. Движок потом гоняли долго, больше 20 минут. Работал как обычно. Не троил. Не стучал. обороты нормально набирал. Я потом и через 2 часа курить выходил. Заводил его с холодного. Все нормально. Мой знакомый эксперт сказал, что все нормально. Печка греет. А потом, тосол не весь ушел. Доливали воды где-то около 3- литров. Т.е. я его до критического состояния не довел. Уровень масла на прежнем уровне. Контролька на приборке, гаснет после пуска, соответственно. Конечно может потом, какая - нибудь микротрещина обнаружится на прокладке., но пока вроде нормально все.
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #7 : 14 Апреля 2009, 09:08:02 »

Просто так ничего не происходит - симптомы нехорошие. Скорее всего прокладка башки сифонит.
В смысле симптомы? какие?
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #8 : 14 Апреля 2009, 09:21:07 »

Просто посмотришь, будет ли тосол (вода) уходить или нет. Ну и на масло поглядывай.
Тосол выбило через крышку бачка. Она на определенном давлении открывает клапан.
Будешь теперь чаще на температуру смотреть. А печка на 3-ей скорости при максимальном воздухо потоке, как тут кто-то говорил, как радиатор охлаждения работает. :-)
Контакты на датчике вентилятора почисть. Заодно потренируйся провода замыкать быстро (без датчика). :-)
Записан

УУУУ(С)
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #9 : 14 Апреля 2009, 09:27:45 »

У меня на десятке инжекторной был глюк с вентилятором. Он при 92гр. где-то включатся должен. А он у меня  и при 100 гр. не работал. Движок приходилось глушить, потом заводить, только тогда он включался. Пару раз кипел, но не так, как на Иже. В результате прошил мозги. Там включение вентилятора через блок управления двигателем шло. И стало нормально.
А на Иже, вода( она там временно залита, сегодня антифриз залью), после прогона воздуха, встала на одном уровне.  Газовал потом много, она не уходила больше. И не дымило больше ничего. В общем посмотрим. Но крыльчатку на помпу поставить думаю тоже стоит.
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #10 : 14 Апреля 2009, 09:31:41 »

Но крыльчатку на помпу поставить думаю тоже стоит.
Не заморачивайся. Уж если хочешь чего сотворить, то лучше кнопку принудительного включения вентилятора поставь. Это примитивно - надо параллельно те же два проводка соединить, что на датчик приходят.
Заодно можно провреять периодически, не перегорел ли предохранитель.
Записан

УУУУ(С)
Agressor ТС
Ветеран форума
******

Карма +758/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2585



Люди любитесь!



Звездное скопление Плеяды
Материнский корабль класса "Весна-Осень"
« Ответ #11 : 14 Апреля 2009, 09:43:55 »

Ладно. так и сделаю. Тем более, что проблем с пониманием электрики у меня нет. По одному образованию электрик, по вышке - автоматчик. А в студенческие годы в серваке автоэлектриком работал.
Записан

Не позволяйте никому овладевать Вас!!!
Casper
Местное привидение Монстр Форума

*******

Карма +1653/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 18524

Где-то в пути


Кенни! Я отомщу им за тебя!

WWW

Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
« Ответ #12 : 14 Апреля 2009, 10:23:43 »

Тады ещё можешь сигнальную лампочку сделать. Которая будет загораться при включении вентилятора. Т.е. не только по нажатой кнопке, а и от датчика. Схемы нет, не могу точно сказать, но помню, что плюс брал с питания вентилятора непосредственно. Т.е. когда на ем напряжение появляется, то и лампа заограется.
Записан

УУУУ(С)
il60
Редкий гость
**

Карма +346/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 27

Москва

2126-060 1,7ВАЗ-ВКПП-труба-РК



Москва
ИЖ 2126-060
« Ответ #13 : 17 Апреля 2009, 00:13:26 »

Кнопку лучше делать не от датчика, а со своим реле, а то часто бывает штатное реле накрывается.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 01 Августа 2025, 22:31:23