Тут недавно в ГИБДД некоторые проблемки решал, ну и пока торчал там в «ожидании чуда», трепался «за жизнь» со знакомым мужиком – хозяином одного из многих автосервисов города. Ну, как обычно, разговор: – вино, домино, женсЧины, работа… Вот про работу заговорили, он и спрашивает – мол, как машина твоя, где обслуживаешь, много ли отказов??? Ну, поговорили так… И он, задумчиво,:-«Мож мне и на эту марку сертификат сделать? Машин таких в городе и районе порядком… Что народ будет по москвам да коломнам мотаться? И мне прибыль хорошая!» Я удивился:-«А как же официалы? Ведь чтоб гарантийным обслуживанием и ремонтом определенной марки заниматься документы какие то нужны, оборудование…» Сервис то его я хорошо знаю. Из серьезного оборудования там есть только современный мотор-тестер (это не компьютерная диагностика, как написано на большом рекламном щите над воротами), да стенд схода-развала (не современный цифровой или там лазерный, а еще оптический, с треснутыми заляпанными объективами, на нем еще Александр Македонский свои колесницы правил). Из дальнейшего разговора понял: стать официалом не проблема - сервис сертифицирован (без этого не может работать ни один сервис, сертификат при наличии соответствующих документов стоит от 6000 до 10000 руб.), в сертификат вписана услуга «017619 гарантийное обслуживание и ремонт» (вписать в сертификат «услугу» от 1200 до 2500 руб), а чтоб обслуживать конкретную марку нужно купить сертифицированную прошивку протокола марки (до 10000 руб.) и получить сертификат на человека с обучением (до 30000 руб). Кстати, человека можно никуда не посылать сэкономив деньги на проезд-проживание-питание-командировочные, а оплатив обучение, по истечении времени получить сертификат. А потом получай хорошую денюжку от замены масла и фильтров, а случись чего – парь мозги, что случай не гарантийный.
АХРЕНЕТЬ!!!!!
То-то у меня сложилось впечатление от поездки на ТО к оф. дилеру, что ребята машину первый раз в глаза видят! А этот сервис указан в моей сервисной книжке!!!!
Вот цитата с одного из автофорумов:
«19 Mar 2009 18:09
Загорается check engine
РЕБЗЯ ВСЕ НАКОНЕЦТО СБРОСИЛИ ОШИБКУ. С Т О ШНИКИ 2 МЕСЯЦА МОЗГИ ПАРИЛИ. ПОСЛЕ ВСЕГО ЭТОГО ПОНЯЛ ТОЛЬКО ОДНО. ОФИЦИАЛЫ НЕЧЕГО НЕ ЗНАЮТ.МОГУТ ТОЛЬКО МАСЛА МЕНЯТЬ ЗА ОХ____НЫЕ ДЕНЬГИ. ПОСЛЕДНЕЕ ТО ОБОШЛОСЬ АЖ В 11500РУБ. ПОСЛЕ ЭТОГО РЕШИЛ НА ГАРАНТИЮ ЗАБИТЬ.Я САМ НАШЕЛ СПЕЦА И ОН ВСЕ МНЕ ПОДЕЛАЛ В ТЕЧЕНИИ 5 МИНУТ И ВЗЯЛ ВСЕГО С МЕНЯ 100РУБ. ХОЧУ ВСЕХ ПРЕДОСТЕРЕЧЬ, НЕ САЖАЙТЕ В НОЛЬ АККОМУЛЯТОР.А ТО МОЖЕТ ВЫСКАЧИТЬ ЭТА ОШИБКА P1336»
Отсюда вопрос… Можно и нужно ли обслуживаться в таких сервисах? Если нет, то как определить нормальных (условно говоря) официалов от ненормальных??? И вообще… По сфере обслуживания (не только авто, а по всем отраслям) я мягко выпадаю в осадок… Еще раз – АХРЕНЕТЬ!!!!