Я взял на себя смелость написать эту статью, что бы новичкам было бы удобно и не создавать новых тем и не флудить в других темах. За флудом в данной теме буду следить лично и удалять.
В борьбе за электричество на автомобиле ИЖ нужно:
1. Соединить 30 контакт генератора с плюсом стартера или аккумулятора.
2. Поставить доп. реле на замок зажигания контакты 15/1,
можно купить электрическую часть замка зажигания ВАЗ 2108 (старого образца), там это реле уже предусмотрено (~ 100 руб.).
Тема: Взаимозаменяемость деталей для Ежиков. Общий опрос. (
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,11232.msg194351.html#msg194351)
3. Поставить доп. реле на замок зажигания контакты 15/2
4. В идеале вместо п..2 и 3, протянуть новую проводку, минуя ЧЯ, к замку зажигания с доп. реле.
http://wwwboards.auto.ru/ig/413303.htmlhttp://sdg.h1.ru/circuit_ignition.php5. Поставить внешний регулятор напряжения, чтобы уменьшить зависимость напряжение от температуры двигателя. Какое? решайте сами: ТОРН, волговское или 3х уровневое, да практически любое вплоть до штатного, с припаянными проводами.
Вариант с установкой доп. реле между аккумулятором и регулятором напряжения тоже действенен, но из личного опыта не советовал бы т.к. один раз «обжегся», залипли контакты реле и разрядили аккумулятор, а индикации никакой.
О регуляторах напряжения можно почитать здесь:
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,9799.0/topicseen.htmlЕще желательно поменять клеммы на аккумуляторе. Родные очень плохо затягиваются и плохо «контачат». Ставить можно любые другие, которые продаются в магазинах: свинцовые, цанговые, быстросъемные (по отзывам на форуме все нормальные).
Перемычка (пункт 1)
Напряжение зарядки (от генератора) и напряжение от аккумулятора «встречаются» только на тоненьких контактах ЧЯ Ш8-6 и Ш8-7.
Эти контакты имеют свойство окисляться, происходит просадка напряжение зарядки аккумулятора, нагрев этих контактов, недозаряд аккумулятора и даже обесточивание автомобиля.
Чтобы избежать этого, нужно поставить перемычку между генератором и аккумулятором или генератором и стартером (на рисунке отмечены красным цветом).
Двигатель УЗАМ.
Некоторые покупают готовые комплекты от ВАЗ 2108, с этим комплектом можно сразу решить 2 проблемы: хороший контакт на аккумуляторе и доп. провод на генератор.
Для ВАЗомотора комплект проводов к АКБ от 08-й 2 проблемы не решит.
Вот как он выглядит.
Описание
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=1303Для решения проблемы соединения гены и стартера по плюсу для разгрузки ЧЯ и т.д. вам надо ещё вот это
Описание
http://www.pasker.ru/catalog/goods.php?id=10925Хотите, верьте, хотите, нет, но эта комплексная переделка действует 100 % при штанных потребителях и естественно при исправном генераторе. Денег и времени занимает не много.
На моём ИЖе (2001 г.в.) все было сделано по ссылке п.4(я сделал раньше, но примерно также), установлено внешний РР от Волги и установлен, по случаю приобретенный генератор от Газели. И даже в -30 градС (Москва, январь-февраль 2006г) крутил стартер несколько раз и, причем хорошо крутил, не заводилась "зараза"
по причине плохих свечей (т.е. схватывает, но не заводится). БК-07 практически всегда показывал 14,2 вольта, только на холодную показывал 14,5-14,6 (при этом верещал)
, "лечилось" включеним обогрева заднего стекла.
Я не теоретик, я практик.
Спасибо Романов (
http://izh.2126.ru/forum/index.php?action=profile;u=3318)у, внес коррективы, для ИЖа с ВАЗдвигателем.
На УЗАМ подходит генератор от ГАЗЕЛИ и встает без переделок.
Тема: Переделка генератора
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,14088.msg161260.html#msg161260