Как получить 3 вольта в машине?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 03:48:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как получить 3 вольта в машине?  (Прочитано 11218 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex34741(4x4) ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 391

Cаратов

WWW
« : 28 Марта 2004, 03:20:04 »

Народ,как получить 3 вольта в машине для подзарядки аккумуляторов одного нужного девайса? Имею ввиду в дальней поездке,когда нет доступа к чаржеру на 220 в.
Может составить цепочку из 12 диодов? Падение напряжения на каждом 0.8 в,на 12 будет 12х0.8=9.6 Отнимаем от 13 вольт(напряжение при заведенном двигателе) 9.6,получаем искомые 3.4 в.
Сила тока нужна 0.1 ампера. Будет это работать?
Записан

Раз в году моёму организму нужна встряска! В этот день я не пью...
neznatok
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 55

Москва

« Ответ #1 : 28 Марта 2004, 11:25:56 »

Видел на радиорынке универсальный блок питания - вставляешь в прикуриватель - на выходе переключателем выбираешь нужный вольтаж. Правда не помню, было ли там 3 вольта.. А по поводу диодов - может, лучше несколько резисторов последовательно соединить?
Записан
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #2 : 28 Марта 2004, 18:57:16 »

его на любой вольтаж можно рассчитать (минимум обвески).
На "чип и дип" есть и аналоги и схемы включения.
На сопротивлениях напряжение будет скакать, в зависимости от нагрузки и напряжения в сети.
Записан

mehaner
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 325

Москва

« Ответ #3 : 28 Марта 2004, 19:46:33 »

Посмотри на радиолюбительских сайтах, схем на КРЕНах море, они не сложные. Вопрос в том, что будешь заряжать. Нужно ограничивать ток на выходе соответственно типу аккумуляторов. Так что просто диодами или резисторами не обойдешься.
Записан
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #4 : 28 Марта 2004, 22:56:26 »

Один транзистор, один постоянный резистор, один переменный резистор и один стабилитрон. Получаем блок питания 0-12 вольт.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Alex34741(4x4) ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 391

Cаратов

WWW
« Ответ #5 : 29 Марта 2004, 02:29:38 »

Cоконфетники! Схему в студию,пожалуйста! Спаять могу сам,если не очень сложно. Или ткните в ссылку,где посмотреть можно. Я же этих сайтов не знаю,какие адреса?
P.S. а заряжать буду аккумулятор в цифровике.
Записан

Раз в году моёму организму нужна встряска! В этот день я не пью...
AndyAP
Малая народность Вятки
Ветеран форума
******

Карма +1335/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6319

Киров (43)


был ИЖ 2126-030, ВАЗ/ОМСК, 04.2002-07.2011, 173 т.

WWW
« Ответ #6 : 29 Марта 2004, 06:39:23 »

А разве там у вас адаптеров не продают? Тем более для цифровиков. Их даже у нас навалом, от прикуривателя.
Записан

Правила поведения на форуме
Только одно делает исполнение мечты невозможным - это страх неудачи (c) П. Коэльо "Алхимик"
Suum cuique
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #7 : 29 Марта 2004, 09:40:31 »

Общий принцип построения подобных схем :
http://andymrrc.narod.ru/radio/powersuply/3v/suply3v.htm
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #8 : 29 Марта 2004, 09:48:42 »

ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Для автотуриста, особенно на длительном привале, единственным источником электроэнергии служит аккумуляторная батарея автомобиля. Поэтому, естественно, и все походные осветительные и нагревательные приборы питаются от нее. А если в дорогу взяты приборы, рассчитанные на напряжения 36, 127, 220 В? Ничего страшного. Выручит преобразователь напряжения, схема которого показана на рис.
Описываемое устройство позволяет питать люминесцентную лампу, электропаяльник на напряжение 36 В, электробритву и другие приборы. Максимальная мощность нагрузки преобразователя ? . 40 Вт, при этом ток, потребляемый от аккумуляторной батареи, составляет примерно 4 А.
Вилкой ХР1 преобразователь подключают к прикуривателю или розетке, соединенной с аккумуляторной батареей автомобиля.
С целью уменьшения габаритов конструкции преобразователя частота задающего генератора, собранного на элементах DD1.1 и DD1.2, выбрана около 25 кГц. Элементы DD1.3 и DD1.4 образуют буферный каскад, нагрузкой которого служит обмотка I согласующего трансформатора Т1. Импульсы напряжения на обмотках II и III
трансформатора управляют мощными ключевыми транзисторами VT1, VT2. При этом ток в первичной обмотке трансформатора Т2 преобразователя достигает в импульсе 8 А, что обеспечивает требуемую мощность на его вторичных обмотках,
Напряжение питания на элементы задающего генератора и буферного каскада поступает через развязывающий фильтр L1C4C6. Чтобы генератор вырабатывал сигнал симметричной формы ? меандр, необходимый для управления транзисторными ключами, в него введена цепочка R1VD1, выравнивающая длительность зарядки и разрядки конденсатора-С1.
Обмотка III трансформатора Т2 рассчитана на подключение к ней (через разъемы XS1, XS2) приборов на напряжение 36...40 В. Отводом обмотки можно изменять мощность, потребляемую нагрузкой, например, подбирать температуру нагрева жала электропаяльника.
Обмотка II этого трансформатора предназначена для питания приборов, рассчитанных на переменные напряжения 127 и 220 В. Часть напряжения, снимаемого с верхней по схеме секции обмотки, выпрямляется диодами VD4?VD7, включенными по схеме моста, а пульсации выпрямленного напряжения сглаживает конденсатор СИ. В результате на разъеме XS5 (при замкнутых контактах кнопки SB1) действует постоянное напряжение 115 В ? для питания электробритвы с коллекторным электродвигателем. Впрочем, это напряжение может иметь другое значение? в зависимости от конкретной модели электробритвы.
Известно, что для включения люминесцентных ламп без подогрева нитей накаливания необходимо напряжение более 500...600 В . Чтобы получить его, напряжение 200 В обмотки II трансформатора Т2 подается на выпрямитель-умножитель, выполненный на диодах VD2, VD3 и конденсаторе С9. В результате на конденсаторе С10 действует повышенное напряжение постоянного тока. Для люминесцентной лампы мощностью 40 Вт параллельно конденсатору С9 подключают (тумблером SA1) конденсатор CS.
Однако напряжения на фильтрующем конденсаторе С 10 оказывается недостаточным для зажигания люминесцентной лампы. Поэтому в этот узел устройства введен дополнительный пусковой трансформатор ТЗ, но включают лампу вручную кнопкой SB1. Вот как это происходит. При замкнутых контактах кнопки SB1 конденсатор С11 заряжен до напряжения 115В. При нажатии на кнопку он быстро разряжается через первичную обмотку трансформатора ТЗ. При этом на вторичной обмотке трансформатора возникает импульс напряжения, достаточный для зажигания люминесцентной лампы. В дальнейшем свечение лампы поддерживается напряжением на конденсаторе С 10 выпрямителя VD2, VD3.
Такое построение этого узла преобразователя позволяет не только обойтись без подогрева накальной нити люминесцентной лампы, но и использовать лампу с перегоревшей нитью накаливания (если, конечно, она пригодна для работы в таком режиме). Напряжение подают на оба вывода нити накаливания. Люминесцентную лампу подключают к разъему XS6 ?ЛДС?.
Большую часть деталей размещают на плате из изоляционного материала размерами примерно 175Х80 мм (рис. .3). Соединения между деталями делают снизу платы. Другие детали монтируют на дополнительной плате, которую размещают на боковой стенке корпуса.
Цепи преобразователя, по которым течет большой ток, следует выполнять проводом диаметром не менее 2 мм возможно минимальной длины. Это требование относится и к проводам, соединяющим преобразователь с аккумуляторной батареей.
Микросхема DD1 преобразователя может быть К561ЛЕ5, диод VD1 ? любой высокочастотный малогабаритный, транзисторы VT1 и VT2 ? КТ827 с буквенными индексами Б, В. Выпрямительные диоды VD2?VD7 должны быть
высокочастотными, например (кроме КД212А), КД205А? КД205Д, КД213А, КД213Б. Конденсаторы: С1 ? КД, КТ, КМ;
Сб и С7 ? КМ, МБМ; С2 и СЗ ? К50-24- (или К50-6), остальные ? БМ, МБМ. Индуктивность дросселя L1 может быть 10...200 мкГн.
Трансформаторы Т1 и ТЗ выполнены на кольцах типоразмера К20Х12Х6 из феррита 2000НМ. Обмотка I первого из них содержит 120 витков, а обмотки II и III ? по 45 витков провода ПЭВ-2 0,2. Первичная обмотка трансформатора ТЗ представляет собой 2 витка, а вторичная ? 20 витков провода ПЭВ-2 0,4.
Магнитопроводом трансформатора Т2 служат два склеенных вместе кольца типоразмера К32Х20Х Х9 из феррита 2000НМ. Его обмотка I содержит 1,5 витка провода ПЭВ-2 2,0, обмотка II ? 88 витков провода ПЭВ-2 0,4 (отводы от 36 до 50-го витков, считая от начала), обмотка III ?16 витков провода ПЭВ-2 1,0 (отвод от 14-го витка). Перед намоткой провода острые грани колец надо сгладить надфилем, после чего обмотать магнитопровод лакотканью или изоляционной лентой.
Налаживание преобразователя напряжения заключается в следующем. Сначала подбором резистора R1 добиваются вд выходе буферного каскада импульсного сигнала, близкого по форме к меандру. Затем, в случае необходимости, подбором конденсатора С1 устанавливают частоту задающего генератора, равную 25...27 кГц. Ток, потребляемый преобразователем без нагрузки, должен составлять примерно 500 мА.
Аналогичный преобразователь можно приспособить для мотоцикла. Для нагрузок, рассчитанных на другие напряжения, нужно лишь пересчитать данные трансформатора Т2 по методике, описанной в [2].

Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #9 : 29 Марта 2004, 09:50:59 »

С последним девайсом я перестарался ! Big Grin
Не совсем в кассу получилось.
Это всё из-за большого желания помочь !
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7973

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #10 : 29 Марта 2004, 10:14:42 »

Если нужно зарядить трехвольтовый аккумулятор (судя по сообщению, я правильно понял?), то не нужно делать источник напряжения, т.к. аккумуляторы заряжаются током. Для этого достаточно одного резистора.
(14 В - 3 В)/0.1 А=110 Ом.
Мощность (14-3)x0.1=1,1 Вт, берем двухваттник.
Но, на всякий случай, если нужно 3 вольта при 0,1 ампера, то можно использовать только один стабилитрон КС433 с резистором. Схема такая:

+12 ----- РЕЗИСТОР -------- Г<|------------ Масса
                                     |                     |
                                     |                     |
                                     |                     |
                                  + 3 В              Масса
 
Сопротивление рассчитываем (14 В - 3 В) / (Iст. мин. + 0.1 А), где I ст. мин. - минимальный ток стабилизации, у КС433А это 30-40 мА.
Итого: R = 11/0.15=75 Ом, мощность 11x0,15=1,65 Вт, выбираем 2 Вт.
Записан

No pasaran!
Бирюк
Ветеран форума
******

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 2015

г.Оренбург


Папа Вариометра

« Ответ #11 : 29 Марта 2004, 12:04:12 »

Ну мужики вы даёте. Еше для зарядки управляемой осталось комп подключить. Человек просит попроще. Достаточно  того ,что предлагает Фуркат и без стабилитрона т. к аккамулятор уже стабилизатор напряжения, а резистор увеличиваем до 100ом при 2Вт.
Так практически сделаны все зарядники для мобил.tongue
Записан

иЗгинь нечистая сила - останься чистый Шпирт!
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #12 : 29 Марта 2004, 20:33:13 »

Сопротивление будет в самый раз, тока ток все-таки желательно померить.
Поищи в нете - там полно схем-источников стабильного тока
Записан

Alex34741(4x4) ТС
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 391

Cаратов

WWW
« Ответ #13 : 30 Марта 2004, 16:17:29 »

Ух....
 То есть достаточно одного сопротивления 75-100 ом на 2 ватта? В принципе можно и стабилитрон вкрячить,но ведь не так это критично для зарядки аккумулятора. Это же не питание какого-то прибора,которому требуется именно столько.
 Спасибо всем! Буду пробовать.
 Соберу,померяю напряжение/ток и подкорректирую сопротивление. А надо 3.2 в.
Записан

Раз в году моёму организму нужна встряска! В этот день я не пью...
Фуркат
Ветеран форума
******

Карма +1486/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 7973

Чехов - Серпухов МО


Ныне экстремист



Московская область.
Ренаульт Кэнгу
« Ответ #14 : 31 Марта 2004, 11:55:42 »

А еще бы сказал, какая емкость у аккума? Я-то рассчитал сопротивление для указанного тобой тока - 0,1 А. А если это не ток зарядки?
Записан

No pasaran!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 23:36:44