Вопрос по спидометру.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
01 Декабря 2024, 14:09:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос по спидометру.  (Прочитано 1632 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« : 19 Февраля 2009, 23:45:44 »

Иж 2126-030. Спидометр электронный, счетчик не цифрововй (зубчатые колесики). Проблема с ним: не показывает скорость и не считает километраж. Точнее почти не считает, потому что за неделю езды у меня счетчик потихоньку набрал 900 метров. Сегодня разобрал панельку - думал, что возможно там шестерни повыскакивали - нет, всё на месте.

В чем может быть проблема? Полистал поиском темы про спидометры - там много всего написано, но ответа на свой вопрос не нашел.
В принципе работы и устройстве спидометра я не разбираюсь. Из спидометра выходят три контакта в красный клеммник на задней части спидометра. Из клеммника они уходят в толстую косу под торпедой. Куда именно они идут? Где стоит датчик скорости, как он выглядит и откуда считывает скорость? В нем ли дело или в чем-то еще?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #1 : 20 Февраля 2009, 00:00:58 »

ДС на кпп справа, на приводе спидометра ( если омская коробка)
фишка 3 провода, крайние + и -( для проверки неважно с какой стороны какой) , средний сигнальный..
как вариант, вытащить этоти провода с разъемом в салон, датчик туда же , проверить +12 и нацепив разъем на датчик крутить через например тонкий резиновый шланг хоть дрелью..смотреть на спидометр....
примерно так
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 20 Февраля 2009, 00:04:00 »

если очень важно. вот ДС, вид на разъем


* DatSkor.jpg (60.42 Кб, 550x308 - просмотрено 123 раз.)
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #3 : 20 Февраля 2009, 00:09:38 »

Уже писал это, но повторю.
Очень вероятно окисление контактов датчика. Надо снять датчик, тонко заточенным надфилем или куском ножовочного полотна зачистить контакты разъёма и датчика. Выход из строя датчика менее вероятен.
Записан
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #4 : 20 Февраля 2009, 00:16:59 »

фишка 3 провода, крайние + и -( для проверки неважно с какой стороны какой) , средний сигнальный..
Сигнальный - это я так понял к нему приходит выходной сигнал с ДС и он отвечает за показания спидометра? А боковые + и - - это питание просто? Забыл сказать: в красномм клеммнике три контакта. Два рядом (видимо это + и -) - из каждой клеммы выходят в кому по два провода - два коричневых и два черных. Вверху одна клемма из которой выходит один провод.

Спасибо за совет, попробую завтра так сделать. Если от кручения дрелью спидометр завертится - какие можно сделать выводы? Сдох привод спидометра?
И в чем может быть дело, если на дрель будет крутить впустую и спидометр не задергается?
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 20 Февраля 2009, 00:21:47 »

Цитировать
Если от кручения дрелью спидометр завертится - какие можно сделать выводы? Сдох привод спидометра?
это еще более менее вероятно Smile чем датчик...
окисление, как сказано и... питание...и масса..
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #6 : 20 Февраля 2009, 00:28:23 »

Как проверить окисление я понял, а вот как найти где пропало питание и где масса (если это так) не понял. Как я писал, провода из спидометра уходятв косу - где их можно найти на выходе?из нее? И куда идут провода от ДС? Наверняка не напрямую в спидометр. И по два провода на красной клемме спидометра...
Обрыв (окисление/ослабление контакта), если оно есть, наверняка не в самом проводе, запаянном в изолятор, а в соединениях с чем-либо. Вот их-то я и ищу.
А датчик первым дело почищу и проверю, загнав машину на яму.
Записан
aero
Живёт здесь
*****

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 764

С.-Пб

НИВА 2131


НИВА 2131
« Ответ #7 : 20 Февраля 2009, 00:31:01 »

Да и без ямы сделать несложно.
Записан
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #8 : 20 Февраля 2009, 00:35:55 »

Под машиной неохота лежать - сейчас грязно и сыро. А иначе как к коробке подобраться.
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #9 : 20 Февраля 2009, 00:39:45 »

фактически единственное место закиснуть- сам разъем на датчике, а провода от него к приборке
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Marks
Редкий гость
**

Карма +232/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 41

Челябинск


ИЖ - вечная машина (купил и не продашь)



Челябинск
ИЖ 2126-020, УЗАМ 1.7, 2003 год, БСЗ СОАТЭ
« Ответ #10 : 27 Февраля 2009, 10:50:06 »

Было абсолютно тож самое. Поменял датчик на коробке-без результата. Снял приборку, проверил, всё ОК! Тыкал в разъёмы, подавал ток, снимал, вроде работает, но очень неуверенно, как-то. С горя понёс в мастерскую, ребята (как потом выяснилось  lol) с умным видом, после проверки на каком-то самодельном устройстве сказали, что он сдох и содрали 500 р!
Лечу в гараж, ставлю, еду - не работает!!! sad sad sad
Ну и ладно, буду так ездить (правда не удобно жутко). Помогла магнитола. Выскочил контакт на колонку. Полез вставлять - вижу массовый провод какой-то отскочил. Прикрутил-и о чудо!!! Скорость заработала!!!
На включателе наружного освещения двойной чёрный провод при сборке неудачно зажали, и он перетёрся и отлетел. Проверить наличие массы спидометра просто - не горит подсветка этого включателя ищи контакт.

ЗЫ: схему электрооборудования с электронным приводом нашёл только год назад!
Записан

Обратимся к Марксу!
Федор К. ТС
Основа форума
****

Карма +296/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 481

Санкт-Петербург


Иж 2126-030, баклажан, ОКПП. Daewoo Nexia GLE

« Ответ #11 : 28 Февраля 2009, 17:24:13 »

Спасибо за советы. На днях починил спидометр - сгнил в хлам разъем на датчике, и "папа", и "мама". Поставил новые - теперь всё в порядке, работает чётко и без нареканий.
Записан
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Августа 2024, 16:39:38