andy063 ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
самарская обл,
|
 |
« : 10 Марта 2004, 12:27:02 » |
|
В общем так. Машину (Иж 2126) взял в январе новую, выпуск сентябрь прошлого года. На стоянке ?свой? аккомулятор не крутил (не удивительно, столько тпростояла, да и зима к тому же). Механики принесли с виду такой же. Завели, ну и оставили. До вчерашнего дня все было нормально (заводил даже в мороз). А тут вдруг ? не крутит, как будто мертвый. Ну, с толкача завели, погонял полчасика, выключил, опять завел. Утром тоже завел, приехал на работу, 2 часа машина постояла, сажусь - та же фигня. Мертвый. С веревкой не набегаешся, машина нужна постоянно, делать нечего поехал брать новый аккумулятор. Ребята в магазине замеряют напряжение на генераторе с новой батареей: 18 вольт при неболшом газку? Говорят понятно, аккумулятор твой не выдержал такой ?зарядки? генератора, сгорел. Сказали причина, скорее всего, в интеграле генератора. Новая батарея сейчас тоже под нагрузкой, так что нужно давать разрядку (включать фары, огрев вентилятор, или вообще с заведенной машины клемы снимать) чтобы не испортитьновую батарею. Проблема в том, что на ТО ехать за 100 км. В Самару, да и в ближайшее время поехать не получается? Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой? Возможно ли получить новый аккумулятор по гарантии? Ведь, если дело в неисправном генераторе, то батарея сгорела не помоей вине, а по заводской?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #1 : 10 Марта 2004, 13:23:01 » |
|
В первый раз слышу, чтобы АКБ сгорел.... Да чего ему будет от 18 вольт, да ещё и зимой? У тебя скорее должна была сгореть магнитола, повыгорать все лампочки, вся остальная электрика и уж потом только АКБ, да к тому-же летом. Зимой он меньше боится большого напряжения. Уровень электролита проверял? Сначала он должен был весь выкипеть, и только потом аккумулятор должен был отказать. А вообще всё это очень странно... ИМХО, У тебя скорее всего был недозряд - зимой это наиболее частая причина. Тоесть когда мотор холодный - всё работает нормально. Когда он прогревается, щётки генератора зависают, начинается разряд АКБ. Несколько раз так поездишь и АКБ садится в ноль. Так что для начала обзаведись хорошим вольтметром и измерь напряжение на АКБ в разных режимах: на холодном двигателе, на горячем, при малых оборотах, при больших, при включённых потребителях. Когда у тебя будут эти данные, можно будет что-то предположить.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Юрандер
Живёт здесь
   
Карма +6/-0
Offline
Сообщений: 978
Очарованный Крымом из москвы
ВАЗ 2111
|
 |
« Ответ #2 : 10 Марта 2004, 14:52:23 » |
|
С заведенной машины клеммы снимать не рекомендуется. Гена может сказать прощай! Только если сначала включить много потребителей.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Grigori
Частый гость
 
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 141
Москва
|
 |
« Ответ #3 : 10 Марта 2004, 16:39:49 » |
|
Видимо проблемма в том что действительно АКБ умер по причине высокого напряжения но нужно замерить точно ! Если АКБ за 2 часа разряжается то его только на помойку. Новый АКБ чтоб не посадить проверь реле регулятор ( смотря какой у тебя гена) замеряй какое напряжение выдает гена на разных режимах , если напряжение выше 14,5В то неисправен реле регулятор - менять . Если нет таблетки , а ехать надо то необходимо ограничить ток обмотки возбуждения гены и сдесь смотри мануал в зависимости от типа гены можно подключить временно на обмотку возбуждения лампочку ( вроде 15-20 Вт) или сопротивление аналогичное. но нужно иметь в виду , что в этом случае будет недозаряд на некоторых режимах . поэтому в ближайшее время отрегулировать гену ( в смысле купить реле регулятор)
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #4 : 10 Марта 2004, 18:22:26 » |
|
сообщение andy063 18 вольт при неболшом газку? Новая батарея сейчас тоже под нагрузкой, так что нужно давать разрядку (включать фары, огрев вентилятор, или вообще с заведенной машины клемы снимать) чтобы не испортитьновую батарею. Неисправен реле-регулятор(интегралка), срочно меняй а то второй аккумулятор угробишь а следом полетит выпрямительный мост генератора. Напряжение на зажимах АКБ не должно превышать 14,5 Вольт при любых режимах работы двигателя.
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #5 : 10 Марта 2004, 18:28:53 » |
|
У меня на старом Москвиче напряжение было 16 - 17 В, и ничего, аккумулятор успешно отработал 2 года, и наверняка ещё столько-же проработатает. И зимой я запускал движёк на абсолютно застывшем масле, размешивая его стартёром - аккумулятор не сдыхал так быстро, как сейчас на Оде с нормальным напряжением в сети. А вот лампочки действительно перегорали - каждую поездку нужно было какую-то лампочку менять:(.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #6 : 10 Марта 2004, 18:54:14 » |
|
сообщение Maxim У меня на старом Москвиче напряжение было 16 - 17 В, и ничего, аккумулятор успешно отработал 2 года, и наверняка ещё столько-же проработатает. Быть такого не может( если только прибор не врал). При напряжении выше 14,5 В начинается процесс "кипения" АКБ. При этом происходит разложение воды на кислород и водород. Уровень электролита уменьшется. Кислород вступает в реакцию с материалом электродов окисляя их. Емкость АКБ падает необратимо, ток заряда возрастает. При напряжении 18 В этот процесс продолжается около месяца до полной кончины ( зависит от режимов эксплуатации). Ребята!!! Не "кипятите " аккумулятор".
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #7 : 10 Марта 2004, 19:13:08 » |
|
Хотя допустимо, что он измерял пики напряжения в сети и показывал больше. Хотя то что лампочки всё время перегорали, указывает на то, что вольтметр не врал. Но АКБ не кипел, поскольку у меня он был затянут в полиэтилен, и следов электролита там небыло. Мало того, спустя 2 года я распаковал его и проверил уровень - во всех банках уровень электролита был в норме. Может быть это просто хороший импортный АКБ, я слышал что бывают такие, в них что-то добавляют и они не боятся высокого напряжения.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #8 : 10 Марта 2004, 19:23:27 » |
|
сообщение Maxim Мало того, спустя 2 года я распаковал его и проверил уровень - во всех банках уровень электролита был в норме. Может быть это просто хороший импортный АКБ, я слышал что бывают такие, в них что-то добавляют и они не боятся высокого напряжения. Импортные АКБ действительно хороши. И напряжение "кипения " у них выше - 14.5 - 14.7В.( у обычных 14.2 В) за счет специальных добавок. Цифровой вольтметр начинает сильно врать (например М838 в большую сторону) при подсевшей батарейке.
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
    
Карма +507/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
 |
« Ответ #9 : 10 Марта 2004, 19:44:53 » |
|
Но могут и заартачиться. Тогда нужно экспертизу проводить, судиться и т.д.
Только акум не сгорел, а выкипел.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tishkir
|
 |
« Ответ #10 : 11 Марта 2004, 10:43:31 » |
|
Даже не выкипел, а сульфатировался нафиг. Такое происходит очень быстро при превышении напряжения зарядки 15 вольт. Бедный акк.
|
|
|
|
|
Записан
|
Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
|
|
|
andy063 ТС
Новичок
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 4
самарская обл,
|
 |
« Ответ #11 : 12 Марта 2004, 13:05:52 » |
|
Всем большое спасибо за комментарии. Вчера съездил на СТО, которое раньше было гарантийным по Ижам в Тольятти. (теперь ближайшее в Самаре). Там замерили напряжение с генератора, сказали: ?да у тебя вообще зарядки не идет, вот он и разрядился?. Парнишка принес ключ, подтянул ремень генератора, говорит нука заведи. Завел. Померяли 13,85 V. Вот теперь, говорит, нормально. Теперь не знаю что и думать. Одни говорят одно другие другое. Но старый аккум. Вроде не выкипел ? вскрыли когда плотность замеряли, электролита там полно (хотя плотность низкая). Выходит просто разрядился. Да и аккум то, родной, Саратовский, говорят, не ахти, просто, чтобы со стоянки выехать. Но все равно попытаюсь его реанимировать.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Maxim
|
 |
« Ответ #12 : 12 Марта 2004, 13:12:35 » |
|
Ты же не в Африке живёшь, чтобы АКБ перезарядился зимой. Во-первых на морозе стартёр тяжело крутится - повышенный разряд при запуске. Кроме того, пока АКБ не прогрелся до положительной температуры - он заряд не берёт даже при повышенном напряжении, а чтобы он прогрелся нужно не менее 2 часов непрерывной езды. Поэтому перезарядить АКБ зимой при городской езде невозможно. А вот постоянный недозаряд, особенно если напряжение иногда снижается - это пожалуйста. Любой АКБ помрёт из-за этого.
|
|
|
|
|
Записан
|
У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
|
|
|
Крыс
Основа форума
  
Карма +2/-0
Offline
Сообщений: 465
Самара
|
 |
« Ответ #13 : 12 Марта 2004, 13:15:49 » |
|
А вот интересно... Где в Самаре был на СТО, как вобще впечатления. И почем нынче берут за ТО ?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
KKM
Ветеран форума
    
Карма +547/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 2775
Санкт-Петербург
ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г
|
 |
« Ответ #14 : 12 Марта 2004, 16:23:33 » |
|
сообщение andy063 ..Ребята в магазине замеряют напряжение на генераторе с новой батареей: 18 вольт при неболшом газку? .получается? . Интересно как и чем они тогда замеряли?
|
|
|
|
|
Записан
|
 Не трогай технику и она не подведет!
|
|
|
|