?Сгорел? аккумулятор?.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
13 Ноября 2025, 07:10:56 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: ?Сгорел? аккумулятор?.  (Прочитано 4613 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
andy063 ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4

самарская обл,

« : 10 Марта 2004, 12:27:02 »

В общем так.  Машину (Иж 2126) взял в январе новую, выпуск сентябрь прошлого года.  На стоянке ?свой? аккомулятор не крутил (не удивительно, столько тпростояла, да и зима к тому же).  Механики принесли с виду такой же. Завели, ну и оставили.  До вчерашнего дня все было нормально (заводил даже в мороз).  А тут вдруг ? не крутит, как будто мертвый.  Ну,  с толкача завели, погонял полчасика, выключил, опять завел.  Утром тоже завел, приехал на работу, 2 часа машина постояла, сажусь - та же фигня.  Мертвый.  С веревкой не набегаешся, машина нужна постоянно, делать нечего поехал брать новый аккумулятор.  Ребята в магазине замеряют  напряжение на генераторе с новой батареей: 18 вольт при неболшом газку? Говорят понятно, аккумулятор твой не выдержал такой ?зарядки? генератора, сгорел.  Сказали причина, скорее всего, в интеграле генератора.  Новая батарея сейчас тоже под нагрузкой, так что нужно давать разрядку (включать фары, огрев вентилятор, или вообще с заведенной машины клемы снимать) чтобы не испортитьновую батарею.  Проблема в том, что на ТО ехать за 100 км. В Самару, да и в ближайшее время  поехать не получается?
Кто нибудь сталкивался с подобной проблемой?  Возможно ли получить новый аккумулятор по гарантии?  Ведь, если дело в неисправном генераторе, то батарея сгорела не помоей вине, а по заводской?
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #1 : 10 Марта 2004, 13:23:01 »

В первый раз слышу, чтобы АКБ сгорел....
Да чего ему будет от 18 вольт, да ещё и зимой?
У тебя скорее должна была сгореть магнитола, повыгорать все лампочки, вся остальная электрика и уж потом только АКБ, да к тому-же летом. Зимой он меньше боится большого напряжения.
Уровень электролита проверял? Сначала он должен был весь выкипеть, и только потом аккумулятор должен был отказать.
А вообще всё это очень странно... ИМХО, У тебя скорее всего был недозряд - зимой это наиболее частая причина. Тоесть когда мотор холодный - всё работает нормально. Когда он прогревается, щётки генератора зависают, начинается разряд АКБ. Несколько раз так поездишь и АКБ садится в ноль. Так что для начала обзаведись хорошим вольтметром и измерь напряжение на АКБ в разных режимах: на холодном двигателе, на горячем, при малых оборотах, при больших, при включённых потребителях. Когда у тебя будут эти данные, можно будет что-то предположить.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Юрандер
Живёт здесь
*****

Карма +6/-0
Offline Offline

Сообщений: 978

Очарованный Крымом из москвы

ВАЗ 2111

« Ответ #2 : 10 Марта 2004, 14:52:23 »

С заведенной машины клеммы снимать не рекомендуется. Гена может сказать прощай! Только если сначала включить много потребителей.
Записан
Grigori
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 141

Москва

« Ответ #3 : 10 Марта 2004, 16:39:49 »

Видимо проблемма в том что действительно АКБ умер по причине высокого напряжения но нужно замерить точно ! Если АКБ за 2 часа разряжается то его только на помойку. Новый АКБ чтоб не посадить проверь реле регулятор ( смотря какой у тебя гена) замеряй какое напряжение выдает гена на разных режимах , если напряжение выше 14,5В то неисправен реле регулятор - менять . Если нет таблетки , а ехать надо то необходимо ограничить ток обмотки возбуждения гены и сдесь смотри мануал в зависимости от типа гены можно подключить временно на обмотку возбуждения лампочку ( вроде 15-20 Вт) или сопротивление аналогичное. но нужно иметь в виду , что в этом случае будет недозаряд на некоторых режимах . поэтому в ближайшее время отрегулировать  гену ( в смысле купить реле регулятор)
Записан
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #4 : 10 Марта 2004, 18:22:26 »

Цитировать
сообщение  andy063
18 вольт при неболшом газку? Новая батарея сейчас тоже под нагрузкой, так что нужно давать разрядку (включать фары, огрев вентилятор, или вообще с заведенной машины клемы снимать) чтобы не испортитьновую батарею.  

 Неисправен реле-регулятор(интегралка), срочно меняй а то второй аккумулятор угробишь а следом полетит выпрямительный мост генератора. Напряжение на зажимах АКБ не должно превышать 14,5 Вольт при любых режимах работы двигателя.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #5 : 10 Марта 2004, 18:28:53 »

У  меня на старом Москвиче напряжение было 16 - 17 В, и ничего, аккумулятор успешно отработал 2 года, и наверняка ещё столько-же проработатает. И зимой я запускал движёк на абсолютно застывшем масле, размешивая его стартёром - аккумулятор не сдыхал так быстро, как сейчас на Оде с нормальным напряжением в сети. А вот лампочки действительно перегорали - каждую поездку нужно было какую-то лампочку менять:(.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #6 : 10 Марта 2004, 18:54:14 »

Цитировать
сообщение  Maxim
У  меня на старом Москвиче напряжение было 16 - 17 В, и ничего, аккумулятор успешно отработал 2 года, и наверняка ещё столько-же проработатает.


Быть такого не может( если только прибор не врал). При напряжении выше 14,5 В начинается процесс "кипения" АКБ. При этом происходит разложение воды на кислород и водород. Уровень электролита уменьшется. Кислород вступает в реакцию с материалом электродов окисляя их. Емкость АКБ падает необратимо, ток заряда возрастает. При напряжении 18 В этот процесс продолжается около месяца до полной кончины ( зависит от режимов эксплуатации).  
Ребята!!! Не "кипятите " аккумулятор".
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #7 : 10 Марта 2004, 19:13:08 »

Хотя допустимо, что он измерял пики напряжения в сети и показывал больше. Хотя то что лампочки всё время перегорали, указывает на то, что вольтметр не врал.
Но АКБ не кипел, поскольку у меня он был затянут в полиэтилен, и следов электролита там небыло. Мало того, спустя 2 года я распаковал его и проверил уровень - во всех банках уровень электролита был в норме. Может быть это просто хороший импортный АКБ, я слышал что бывают такие, в них что-то добавляют и они не боятся высокого напряжения.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #8 : 10 Марта 2004, 19:23:27 »

Цитировать
сообщение  Maxim
Мало того, спустя 2 года я распаковал его и проверил уровень - во всех банках уровень электролита был в норме. Может быть это просто хороший импортный АКБ, я слышал что бывают такие, в них что-то добавляют и они не боятся высокого напряжения.

Импортные АКБ действительно хороши. И напряжение "кипения " у них выше - 14.5 - 14.7В.( у обычных 14.2 В) за счет специальных добавок.
Цифровой вольтметр начинает сильно врать (например М838 в большую сторону) при подсевшей батарейке.
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
******

Карма +507/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6566

Москва


2126-030 ДВ/КПП ВАЗ

« Ответ #9 : 10 Марта 2004, 19:44:53 »

Но могут и заартачиться. Тогда нужно экспертизу проводить, судиться и т.д.

Только акум не сгорел, а выкипел.
Записан

tishkir
Ветеран форума
******

Карма +465/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3431


« Ответ #10 : 11 Марта 2004, 10:43:31 »

Даже не выкипел, а сульфатировался нафиг. Такое происходит очень быстро при превышении напряжения зарядки 15 вольт. Бедный акк.
Записан

Ежики - это не только 300-400 грамм нежного диетического мяса, но и 2000 одноразовых иголок.
andy063 ТС
Новичок
*

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 4

самарская обл,

« Ответ #11 : 12 Марта 2004, 13:05:52 »

Всем большое спасибо за комментарии.   Вчера съездил на СТО, которое раньше было гарантийным по Ижам в Тольятти.  (теперь ближайшее в Самаре).  Там замерили напряжение с генератора, сказали: ?да у тебя вообще зарядки не идет, вот он и разрядился?.  Парнишка принес ключ, подтянул ремень генератора, говорит нука заведи.  Завел.  Померяли 13,85 V.  Вот теперь, говорит, нормально.  Теперь не знаю что и думать.  Одни говорят одно другие другое.  Но старый аккум. Вроде не выкипел ? вскрыли когда плотность замеряли, электролита там полно (хотя плотность низкая).  Выходит просто разрядился.  Да и аккум то, родной, Саратовский, говорят, не ахти, просто, чтобы со стоянки выехать.  Но все равно попытаюсь его реанимировать.
Записан
Maxim
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #12 : 12 Марта 2004, 13:12:35 »

Ты же не в Африке живёшь, чтобы АКБ перезарядился зимой. Во-первых на морозе стартёр тяжело крутится - повышенный разряд при запуске. Кроме того, пока АКБ не прогрелся до положительной температуры - он заряд не берёт даже при повышенном напряжении, а чтобы он прогрелся нужно не менее 2 часов непрерывной езды. Поэтому перезарядить АКБ зимой при городской езде невозможно. А вот постоянный недозаряд, особенно если напряжение иногда снижается - это пожалуйста. Любой АКБ помрёт из-за этого.
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Крыс
Основа форума
****

Карма +2/-0
Offline Offline

Сообщений: 465

Самара

« Ответ #13 : 12 Марта 2004, 13:15:49 »

А вот интересно...
Где в Самаре был на СТО, как вобще впечатления.
И почем нынче берут за ТО ?
Записан

KKM
Ветеран форума
******

Карма +547/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2775

Санкт-Петербург

ИЖ2126-030, 02г.- 08г., MAZDA3 08г.-21г

« Ответ #14 : 12 Марта 2004, 16:23:33 »

Цитировать
сообщение  andy063
..Ребята в магазине замеряют  напряжение на генераторе с новой батареей: 18 вольт при неболшом газку? .получается?
.

Интересно как и чем они тогда замеряли?
Записан


Не трогай технику и она не подведет!
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Ноября 2025, 15:41:54