Освещение салона. Пахал маяльником, хвастаюсь результатами
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
31 Января 2025, 00:34:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Освещение салона. Пахал маяльником, хвастаюсь результатами  (Прочитано 12590 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
valevst ТС
Редкий гость
**

Карма +444/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Санкт-Петербург




Санкт-Петербург
Иж2126-030, Ситроен Берлинго
« : 09 Января 2009, 02:00:03 »

Тусклый свет в салоне меня всё время немного раздражал, поэтому собрался, накопил двести пятьдесят рублей, переделал.

Расходные материалы:
диоды белые на 3V 14 штук по 15 (по-моему, точно не помню) рублей
сопротивления 5 штук  по 1 рублю
плата 50Х50 мм 1 штука 30 (по-моему) рублей
два проводочка любых саниметров по пять
клемма папа 1 штука 1 рубль.
припой, канифоль по вкусу.

Инструменты:
паяльник, кусачки, наждачная бумага, руки (не обязательно из плеч, но чуть выше, чем из тазобедренного сустава)

В магазине для радиолюбителей (в Питере - Микроника) купил все расходники. Девушка-продавец убедила, что необходимо поставить и сопротивления, хотя я сомневался. Нашёл полчаса свободного времени, выковырял плафон, вынул из него лампочку. Впаял на плату диоды, собрав по три с сопротивлением последовательно, потом соединил эти цепочки параллельно. В одной цепочке получилось две лампочки.



Со стороны "минусов" оказалось удобным оставить немного места, чтобы плата спокойно лежала на контактах лампочки. Чёрный провод от "минуса" припаян к плафону, а синий провод оканчивается собственно клеммой, которая втыкается в "плюсовой" провод.


Штатная "плюсовая" клемма плафона разгибается и становится опорой. "Минусовая", впрочем, тоже играет роль опоры. Плата банально прикручена к опорам тонкими проводками, лень было эстетствовать в этом месте.



Дальше провода подключаются обратно, и всё.
Записан

ИЖ 2126-030, тёмно-синий, 2001 год, двигатель ВАЗ 2106, старая торпеда, ЭСП, перемычка генератор - АКБ, освещение салона - светодиоды

Ситроен Берлинго XTR, 2011
WolfSB
Ветеран форума
******

Карма +657/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2607

Йошкар-Ола

ИЖ-2126-020, синий

« Ответ #1 : 09 Января 2009, 10:12:57 »

Молодец. Как результат, радует?
Себе пока поставил цокольные светодиодные лампочки... у нас это дешевле чем яркие светодиоды брать sad
Записан

короткая ручка КПП, укороченая ручка ручника, шумоизоляция, электрозамок багажника из ВАЗ-2121, изменена обивка дверей+подиумы 16см, задние аммы Bilstein от 2141, спереди от 09,Фобос прогр. по кругу, ЗТЦ 2108 Gutmann, рулевые наконечники от Тойоты - это все предстоит переставить Smile
P.S. до этого был "wolf"
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #2 : 09 Января 2009, 10:17:00 »

а где фото ДО и ПОСЛЕ снятое ночью при одинаковых ISO/диафрагма/выдержка?
как теперь понять стало лучше или хуже и насколько
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
valevst ТС
Редкий гость
**

Карма +444/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Санкт-Петербург




Санкт-Петербург
Иж2126-030, Ситроен Берлинго
« Ответ #3 : 09 Января 2009, 10:22:46 »

Молодец. Как результат, радует?
Себе пока поставил цокольные светодиодные лампочки... у нас это дешевле чем яркие светодиоды брать sad
Результат радует.
А что такое цокольная светодиодная лампочка и сколько она стОит?

а где фото ДО и ПОСЛЕ снятое ночью при одинаковых ISO/диафрагма/выдержка?
как теперь понять стало лучше или хуже и насколько

Smile
Увы, исключительно на веру... ТТХ фото нет, так как у меня цифровая мыльница.

Лучше-хуже - дело вкуса. Мне нравится. В салоне можно ночью спокойно читать карту, не напрягая зрение. Мне, как водителю, не мешает. Свет белый, а не жёлтый. В общем, кого-то всё перечисленное может раздражать, а я именно так и хотел.
« Последнее редактирование: 09 Января 2009, 10:24:59 от valevst » Записан

ИЖ 2126-030, тёмно-синий, 2001 год, двигатель ВАЗ 2106, старая торпеда, ЭСП, перемычка генератор - АКБ, освещение салона - светодиоды

Ситроен Берлинго XTR, 2011
Варвар

*******

Карма +1981/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 30523

Пермь->Москва->Пермь


ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross



Пермь
Vesta SW Cross
« Ответ #4 : 09 Января 2009, 10:34:55 »

осталось сделать "вежливый свет" (когда лампа тухнет плавно, с задержкой в несколько секунд). на плате для новой схемы осталось много места.
Записан

Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
valevst ТС
Редкий гость
**

Карма +444/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Санкт-Петербург




Санкт-Петербург
Иж2126-030, Ситроен Берлинго
« Ответ #5 : 09 Января 2009, 10:46:03 »

осталось сделать "вежливый свет" (когда лампа тухнет плавно, с задержкой в несколько секунд). на плате для новой схемы осталось много места.

О! А это идея. Объясните, пожалуйста, дураку, что для этого нужно. Конденсатор, что ли какой впаять на плату? Типа он накопит и плавно отдаст?
Записан

ИЖ 2126-030, тёмно-синий, 2001 год, двигатель ВАЗ 2106, старая торпеда, ЭСП, перемычка генератор - АКБ, освещение салона - светодиоды

Ситроен Берлинго XTR, 2011
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #6 : 09 Января 2009, 11:03:03 »

Интересно, а чем продавец мотивировала установку сопротивлений? 4 светодиода последовательно-это 12v. Если соединить 5- будет ещё и надёжней. Только яркость свечения будет чуточку меньше.
Записан
valevst ТС
Редкий гость
**

Карма +444/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 99

Санкт-Петербург




Санкт-Петербург
Иж2126-030, Ситроен Берлинго
« Ответ #7 : 09 Января 2009, 11:12:58 »

Интересно, а чем продавец мотивировала установку сопротивлений?
Она считала, что в машине напряжение скачет до 15 В неконтролируемо.
Записан

ИЖ 2126-030, тёмно-синий, 2001 год, двигатель ВАЗ 2106, старая торпеда, ЭСП, перемычка генератор - АКБ, освещение салона - светодиоды

Ситроен Берлинго XTR, 2011
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #8 : 09 Января 2009, 11:22:35 »

Идея с задержкой выключения понятна. Надо установить импортный электролитический конденсатор(он меньше габаритами по сравнению с отечественными) на 25V параллельно цепочки светодиодов."+" к выключателю плафона, " -" на массу. Ёмкость конденсатора подбирается  экспериментально. Больше ёмкость-больше задержка.
Записан
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #9 : 09 Января 2009, 11:27:54 »

Установка 5ти светодиодов решает проблему с 15V. Да и освещённость будет луче. А бюджет пострадает не значительно.
Записан
ScrewDriver
Гость
« Ответ #10 : 09 Января 2009, 11:40:15 »

Токостабилизирующие резисторы безусловно надо, жизнь диодам продлевают многократно.

Ёмкость конденсатора подбирается  экспериментально. Больше ёмкость-больше задержка.

Хитер Smile А посчитать?
Дано: резистр 100 Ом. Требуемая задержка - 1 с. Какой нужен номинал конденсатора?
Ответ - 10 000 мкф.
Бомбочка в плафон не влезет Smile

Это так делается: http://izh.2126.ru/articles/el-equipment/civilsvet/
Записан
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #11 : 09 Января 2009, 12:02:16 »

Посчитать то можно... Но набор светодиодов может быть разным. Кто во что горазд... 10 000 мкФ- это уже круто! Надо набирать батарею из малогабаритных... Да ещё плюс ограничивающий резистор для заряда кондюка... Иначе киртык контактам выключателя плафона.
Записан
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #12 : 09 Января 2009, 12:19:01 »

Лучше собрать схему управления плафоном на мощном поливике. Эффект лучше. Затраты практически одинаковые. Но это не каждому дано...
Записан
eagle
Ветеран форума
******

Карма +554/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6325

г.Трёхгорный


« Ответ #13 : 09 Января 2009, 12:28:02 »

плафона на МОЩНОМ полевике? действительно не каждому дано... ибо зачем так сложно?
ток 20мА на 4 гирлянды - с запасом это 0.1А, взять простой средней мощности транзистор на нем упадет 0,6-0,8в + резисторы - часть схемы готова Smile
теперь управление транзистором на логике - первая часть схемы управление яркостью это мультивибратор есть в любом учебнике, вторая часть схемы это отключение с задержкой - это одновибратор опять есть в учебнике

 только нафик оно нада? Smile
Записан

1 - ИЖ 2126-020 УЗАМ 1.7, СОЛЕКС 21041-10 + подогрев ХХ, ГЦС ВАЗ ATE, пиленая ручка КП, MPSZ-ZH 1.6 ДПКВ 1 катушка + БК, возд.фильтр 2112 + подогрев от выпускного коллектора, РН ТОРН, свечи CHAMPION N4C, пружины Фобос, KAYABA-газ по кругу, 3см проставки сзади, кама-205 (сакс) и метелица(сакс); дворники 61см; гудки волговские; кулер новый 8 лопастей + доработанный кожух радиатора; зеркало правое 2110; SnowBoard-багажник самодельный; плафон 2,6вт 100лм светодиод; ДХО: 4 светодиода samsung 180mA*10V=4*140лм; стартер 931.3807 редекторный
EVGENIJ
Редкий гость
**

Карма +277/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 88




Белогорье Воронежская обл.
ИЖ 2126 - 20
« Ответ #14 : 09 Января 2009, 12:55:28 »

На щёт мощного полевика я перегнул... Подойдёт средненький из серии IRF. А схема очень проста!!!  Полевик-как ключ. Два сопротивления-делитель на затвор. Затвор-корпус-небольшой электролит(для задержки вкл/выкл). Управление-подача напряжения на делитель. Манипулируя(с пониманием процесса) номиналами резисторов делителя добиваемся желаемой задержки плавного включения и выключения плафона.
Записан
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Августа 2024, 21:54:41