fabula47rus ТС
Ветеран форума
Карма +211/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4394
прикупил весту св
лен. обл. Веста св сердолик
|
|
« : 09 Ноября 2008, 13:28:42 » |
|
В за рулем читал,что если поставить 2 катушки ,что б работали вмести свечи 1 и3 , 2 и 4 цилиндры,то мотор становится приемистей и экономичней.Кто если делал,то подскажите как это сделать.В журнале только написали,но ни фотографий ни электросхемы.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #1 : 09 Ноября 2008, 14:27:29 » |
|
Тогда нужно еще подумать как управлять этими катушками. Наберите в ПОИСКЕ: МПСЗ или MPSZ и будет счастье.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #2 : 09 Ноября 2008, 14:38:54 » |
|
Не только мпсз. От RAS была разработка. Трамблёр с "хитрой" шторкой. Ещё мпсз секу. Зы Только не первый- третий второй-четвёртый а 1-4 и 2-3, в противном случае- прощай глушитель.
|
|
« Последнее редактирование: 09 Ноября 2008, 14:41:46 от Andy_Spb »
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #3 : 09 Ноября 2008, 16:30:02 » |
|
Не только мпсз. От RAS была разработка. Трамблёр с "хитрой" шторкой. Ещё мпсз секу. Зы Только не первый- третий второй-четвёртый а 1-4 и 2-3, в противном случае- прощай глушитель.
стоит такая система, но что то с одной стороны искра слабая в чем загвостка не пойму
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #4 : 09 Ноября 2008, 19:23:53 » |
|
Поменяй местами каналы- и всё будет понятно.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #5 : 10 Ноября 2008, 01:29:35 » |
|
Вот такой вариант ещё есть:
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #6 : 10 Ноября 2008, 11:52:14 » |
|
Поменяй местами каналы- и всё будет понятно.
вот именно с одного канала хуже искра идет, пробовал 2 камутатора, оба мозг выэтывают, оба что ли не исправны
|
|
|
Записан
|
|
|
|
dikol
Основа форума
Карма +442/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 348
Красноярск
ИЖ 2126-030 2004г. "балтика", Омск, ГЦС ВАЗ, МПСЗ
Красноярск ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 10 Ноября 2008, 13:31:37 » |
|
вот именно с одного канала хуже искра идет, пробовал 2 камутатора, оба мозг выэтывают, оба что ли не исправны
Если два коммутатора одно и тоже кажут, значит смотри в сторону катушки
|
|
|
Записан
|
МПСЗ 1.6_2, Lovato, автовентилятор
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #8 : 10 Ноября 2008, 17:00:31 » |
|
прикол в том, что перекидываешь сигнал с катушки на катушку искра меняется, короче катушки обе живые
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #9 : 10 Ноября 2008, 20:24:06 » |
|
Тогда в монтаже накосячено что-то
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
ig
Основа форума
Карма +441/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 316
Тюмень
subaru legaсy
|
|
« Ответ #10 : 11 Ноября 2008, 06:18:22 » |
|
возможно, но все уже на 10 раз просмотренно
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ando
Живёт здесь
Карма +473/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 602
Киселёвск Кемеровская обл.
Было: ИЖ-2126-020. Стало:Приора-универсал SE
|
|
« Ответ #11 : 11 Ноября 2008, 18:20:23 » |
|
Судя по рисунку 2 ДХ стоят?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #12 : 11 Ноября 2008, 18:45:59 » |
|
Судя по рисунку 2 ДХ стоят?
Обойдемся без "бегунка"? За Рулем, 1996, № 2, стр. 193 Журнал не раз писал о преимуществах микропроцессорных систем зажигания, в том числе и со статическим распределением высокого напряжения. Автолюбитель И. ИГНАТОВ из уральского города Сатка сумел смоделировать подобную систему на своих "Жигулях" из доступных всем элементов. Начнем с того, что моя "семерка", сменив систему зажигания, сразу же "почувствовала разницу": стала лучше пускаться (особенно зимой), резвее разгоняться, ровнее работать во всем диапазоне оборотов двигателя. Расход топлива снизился незначительно. А об элементах системы зажигания я попросту забыл: они стали фактически необслуживаемыми.
Схема системы зажигания автомобилей ВАЗ без "бегунка": 1 - свечи; 2 - катушки зажигания; 3 - коммутаторы; 4 - трамблер.
Что же это за элементы? Оригинальный узел здесь - один лишь трамблер, в котором установлены два датчика Холла строго под углом 90 друг к другу и экран с двумя вырезами. Они сделаны через 180 , в результате чего датчики Холла включаются поочередно через четверть оборота экрана. "Бегунок" ликвидирован, механизм опережения зажигания оставлен без изменения.
"Плюсовые" и "минусовые" провода от разъемов обоих датчиков объединены, так что их общая колодка имеет четыре вывода (см. схему). Жгут проводов экранирован. Далее по схеме идут два коммутатора 3620.3734 (устанавливаются на все автомобили с бесконтактным зажиганием). Каждый датчик управляет своим коммутатором, а те, в свою очередь, - каждый "своей" катушкой зажигания. Катушки применены двухвыводные, от "Оки" (3009.3705), каждая "обслуживает" по две свечи зажигания. Для вящей надежности высоковольтные провода я применил от "восьмерки", а свечи зажигания - импортные, фирменные.
Чтобы обеспечить надежный теплоотвод от нагревающихся при работе коммутаторов, я закрепил их под капотом на левом брызговике у моторного щита. Катушки разместились на щите рядом с бачком гидропривода тормозов.
С установкой этой системы удалось обеспечить более высокие вторичное напряжение и энергию искрового разряда, чем на ВАЗ-2108. Кроме того, больше нет потерь высокого напряжения в таких узлах прежней системы зажигания, как "бегунок" и крышка трамблера (последняя существует теперь чисто номинально). Что касается надежности, то, по-моему, вывести подобную систему из строя возможно разве что умышленно. Вот только дороговато обойдется ее установка. Но - тут уж каждый выбирает сам: заниматься чисткой, регулировкой и периодической заменой контактов прерывателя или...
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #13 : 11 Ноября 2008, 18:52:29 » |
|
И еще есть продолжение. БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА Не успели отзвенеть в редакции телефонные звонки от автомобилистов, заинтересовавшихся статьей "Обойдемся без "бегунка"?" (ЗР, 1996, № 2, стр. 193), как челябинский умелец Игорь ИГНАТОВ поделился с нами очередной разработкой, названной им "Дубль II".
"Двухкатушечная" система зажигания на "жигулях" проявила себя, безусловно, неплохо, но... все же она далека от идеала, как впоследствии показалось мне. Во-первых, громоздка, во-вторых, дороговата, в-третьих, требует точного оборудования для доработки трамблера и экрана датчика Холла. Надо бы упростить конструкцию, но как?
Рис.1. Схема системы зажигания "Дубль II": 1 - свечи; 2 - две катушки зажигания 3009.3705; 3 - двухканальный коммутатор 6420.3734; 4 - распределитель зажигания с датчиком Холла. Цепь питания датчика Холла необходимо дополнить конденсатором С1 (3,0 мкФ х 25 В) и резистором R1 (62 Ом).
Изучив схему двухканального коммутатора 6420.3734 (которым комплектуются "самары" с микропроцессорной системой зажигания), я обнаружил, что он работает от одного (!) управляющего сигнала прямоугольной формы, а не двух, как его предшественник 42.3734 (схемы штатного подключения коммутаторов не представляют секрета – они приведены в книге "ВАЗ-2108 "Спутник". Устройство и ремонт"). Такой управляющий сигнал нетрудно смоделировать с помощью одного датчика Холла, применив лишь экран определенной формы, условно изображенной на рис. 1 (поз. 4). А форма сигнала и принцип работы коммутатора в упрощенном виде представлены на рис. 2.
Рис.2. Форма управляющего сигнала и принцип работы коммутатора 6420.3734 (условно).
Как видите, схема системы "Дубль II" несколько проще первого варианта, описанного в статье "Обойдемся без "бегунка"?", так как позволяет обойтись и без доработки трамблера для установки второго датчика Холла. Необходимо лишь придать нужную форму экрану, а тем, у кого нет под рукой бесконтактного "жигулевского" трамблера, изготовить экран самостоятельно или заказать умельцу. Материал – сталь с высокими магнитными свойствами, в крайнем случае – низкоуглеродистая мягкая сталь с минимальным количеством примесей. Иначе искажения выходного сигнала неизбежны. Впрочем, почему распределитель должен быть непременно "жигулевским"? Подобную систему можно применить на любом отечественном автомобиле и некоторых иномарках. Я, например, установил "Дубль II" на УАЗ- 31514. Система с успехом выдержала испытания 30-градусными морозами: после ночной стоянки двигатель всегда пускался с первой попытки. В заключение – один нюанс. Чтобы согласовать с подобной системой зажигания работу тахометра и блока ЭПХХ, требуется изготовить несложное электронное устройство. Для специалиста это сущий пустяк, ну а если кому не по силам, готов поделиться схемой.
--------------------------------------------------------------------------------
Разработки уральского умельца Игоря ИГНАТОВА (см. ЗР, 1997, № 2 и 5) продолжают привлекать внимание автолюбителей. Свидетельство тому - все новые и новые читательские письма, непрекращающиеся телефонные звонки в редакцию. Для многих остался неясным вопрос: как подключить к "безбегунковым" системам зажигания тахометр и блок ЭПХХ? Публикуем ответ автора. --------------------------------------------------------------------------------
Первоначально новая система зажигания - с двумя коммутаторами 3620.3734 - разрабатывалась для автомобиля ВАЗ-2107.
При этом возникли затруднения с подключением тахометра и блока ЭПХХ (25.3761). Помогло несложное согласующее устройство, схема которого представлена на рис. 1, а "готовый" вид (печатная плата) - на рис. 2. Сделать его может каждый, кому приходилось держать в руках паяльник. Использованные радиодетали не принадлежат к разряду дефицитных, а катушку индуктивности L1 (см. рис. 1) нетрудно изготовить самому, намотав на винт-сердечник провод ПЭЛ 0,1 (или ПЭВ 0,1) до заполнения каркаса. Печатную плату делают из фольгированного стеклотекстолита размером 60х35 мм и толщиной 1,5-2 мм. После распайки деталей ее желательно покрыть нитролаком для защиты от влаги, просушить и установить в подходящий корпус. Налаживать (настраивать) ничего не требуется.
Рис. 1. Схема согласующего устройства: VD1, VD2 - D223 или любые аналогичные кремниевые диоды; VT1 - транзистор КТ315 с любой буквой; R1-R6 - резисторы типа МЛТ; L1 - катушка индуктивности (показана на выноске).
Что касается системы зажигания, условно названной мной "Дубль-II" (ЗР, 1997, № 5), то она была установлена на автомобиль УАЗ- 31514, не имеющий ни тахометра, ни блока экономайзера. Испытания же на "семерке" показали, что согласующих устройств ей вовсе не требуется: тахометром и блоком ЭПХХ успешно "управляет" контакт № 3 коммутатора 6420.3734. Нужно лишь соединить его с соответствующими входами этих приборов.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #14 : 11 Ноября 2008, 19:27:15 » |
|
Эта плюс!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
|