Продолжаю тюнить карб....
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
27 Апреля 2024, 15:46:33 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Продолжаю тюнить карб....  (Прочитано 2969 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« : 02 Февраля 2004, 15:36:23 »

С лета у меня в карбюраторе ОЗОН на УЗАМе в первой камере стоял топливный жиклер 110 от Солекса и воздушный жиклер 150. Во второй камере набор стандартный. С такими жиклерами машина разгонялась хорошо, от самых малых оборотов. Прогрев двигателю почти не нужен. Летом расход топлива был приемлемый - 8л на 100.
Неустраивало: расход топлива зимой - 20 л на 100, и плохое поведение на трассе - оказалось что на 5 передаче машина разгоняется лучше чем на 4:o Тоесть максимум крутящего момента был в диапазоне от 1000 до 2000 об. В городе это хорошо Wink а вот на трассе не очень - там хочется движёк покрутить, а он после 3000 об сдыхает. Тоесть либо езжай только на 5 передаче, либо переключайся на 4 и сбавляй скорость:mad:. Ну и ещё была проблема - вялый разгон при тапочке в пол...

Вобщем, мне это надоело, я взял отвёртку и полез... Поскольку я уже подзабыл чего и куда ставить, для начал я решил восстановить заводскую конфигурацию, тоесть топливный жиклер 112, воздушный 170. Собрал, сел в машину... Ой! А как в такой машине вообще можно ездить? Во первых, пока двигатель не наберёт 60 гр, машина никуда не едет. Сиди и грей мотор, будто мне делать нечего:mad:. Да ещё и во время пргрева мотора в глушителе слышны хлопки, как будто перебои в зажигании. Когда мотор прогрет полностью машина разгоняется хорошо, но только когда обороты около 3000 и больше. А если меньше - то разгона не будет. В добавок, приходится чаще давить на тапочку - прямо как в статье "За рулём" - хочешь ехать, дави сильнее. Ну а я привык ездить в тишине, а не слушать как мотор раскручивается.  К тому-же если тапочка всё время нажата - какfя может быть экономичность? Так что буду тюнить карбюратор дальше, без этого ездить невозможно:P. Но для начала нужно пофиксить некоторые возникшие траблы:

1. Разгон при тапочке в пол стал лучше, но  всё равно вялый - если педаль приотпустить - машина поедет быстрее.

2. При открытии второй камеры разгон начинается с большой задержкой. Если резко нажать на газ - будет выстрел в карбюратор. Эта проблема была давно - ещё когда этот карбюратор только установили на машину: механик регулировал карб, резко открыл дроссельную заслонку, а он как стрельнет ему в рожу...  Я много раз проверял ускорительный насос - он льёт хорошо и довольно долго - несколько секунд. Жиклер переходной системы я тоже проверял - он чистый.  Так что я не знаю, где здесь может быть проблема. Какая ещё система карбюратора может быть виновата в том, что при открытии второй камеры возникает длительный провал? Если таких систем нет, тогда может быть имеет смысл расковырять носик распылителя ускорительного насоса, чтобы струя бензина была толще?
Я думаю сначала нужно ликвидировать эти проблемы, а затем уже настраивать первичную камеру или лучше сделать наоборот?
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #1 : 02 Февраля 2004, 17:41:11 »

Во-первых, задержки в разгоне на второй камере, вялый разгон, стрельба - это не функция карбюратора, вернее всего лишь явные траблы в его работе могут вызвать это, т.е. всего 2-3% случаев, а в большинстве случаев системы зажигания -  начиная от неверных характеристик ЦР (хоть и при правильной начальной установке УОЗ) и заканчивая пропусками искры из-за дефектов в/в проводов, свечей зажигания, контактной группы и пр.
Неисправности чистого изнутри карбюратора связаны с подёргиваниями, провалами только на переходных режимах работы двигателя и не распространяются на установившиеся режимы работы двигателя, а уж резкие рывки или стрельба двигателя карбюратору вааще неподвластны (кроме резко обеднённой или обогащённой смеси, когда как раз уже не может работать система зажигания). Поэтому перед началом тюнинга карбюратора, нужно полностью привести систему зажигания в норму, т.е. как бы выставить максимально возможные характеристики двигателя при штатных системах карбюратора. В твоём случае нужна подстройка ЦР, что (по моему опыту) потребует при остутствии детонации на малых и средних оборотах двигателя слегка сблизить стойки "мягкой" пружины ЦР (на 1-1,5мм).
Во-вторых, анализируя состояние свечей зажигания, цвет их изолятора, а также учитывая преобладающие условия эксплуатации двигателя (время прогрева, городской или шоссейный цикл в процентах, пробег от прогрева до прогрева двигателя), можно сказать какой именно тюнинг требуется карбюратору  и/или  ЦР (ВР).
В третьих, проблема доводки параметров дозирующих систем карбюратора очень сильно зависит от температурных колебаний двигателя и воздуха, поступающего в двигатель... Поэтому заниматься настройками одних и тех же систем желательно в одинаковых условиях, что в зимний период очень проблематично sad
З.Ы. На данный момент советую поставить ГДС карбюратора в штатный вариант и отрегулировать уровень топлива, пусковые зазоры карбюратора. Потом заниматься настройками ЦР, добиваясь максимального соответствия поведения двигателя внутреннему ощущению  (или личному водительскому) идеальной его работы. И лишь затем, когда станет ясно: чего хочется и чего не хватает, начинать заниматься тюнингом карбюратора по известной тебе методе Smile   +  придётся повторно изменять параметры ЦР и ВР для работы уже с тюнингованным карбюратором (этот этап самый долгий и кропотливый), но уже не столь значительно как кажется....
Успехов. Все остальные подробности желательно по почте.
Записан

Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #2 : 03 Февраля 2004, 10:18:07 »

То что у меня могут быть проблемы с ЦР или с ВР - с этим я согласен. Но вот что есть перебои в искрообразовании - это врядли. Дело в том, что если обогатить смесь в первой камере - то машина разгоняется очень резво. А как только открывается вторая камера - так как будто на горло наступили. Если бы были перебои искры, то тогда было бы всё равно одна камера работатет или две. А тут похоже, что проблема кроется в скорости воздушного потока через диффузоры. Тоесть открывается вторая камера, скорость воздушного потока резко падает, и начинаются глюки. А если оброты двигателя будут более 3000 - тогда всё нормально, машина разгоняется пропорционально нажатию на газ. А стрельба карбюратора - этот глюк появился как раз после замены этого карбюратора, тоесть первое что сделал мотор когда его запустили с этим карбюратором - выстрелил в лицо настройщику.  Поэтому я предполагаю, что в этом карбе есть какой-то брак связанный с работой переходной системы из-за чего он стреляет при резком нажатии на газ. Собственно, весь тюнинг какрбюратора изначально я затеял для того, чтобы снизить порог с которого начинается нормальноая работа карбюратора хотя бы до 1500 оборотов. К сожалению, это не получилось...
Теперь вот думаю, может я неправильным путём шёл? Может для начала следует разобраться именно с переходной системой? Ускорительный насос работает, но я заметил, что он как-то долго струёй брызгает. Вроде на предыдущем карбюраторе этого небыло, там он делал "пшик" всё.  Может быть у него слишком узкое отверстие в носике, по этому он так долго поливает? А что ещё можно сделать с переходной системой?
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 03 Февраля 2004, 11:52:43 »

Что касается распылителей УН, то сейчас действительно много брака: то "писают" они криво, то пропускная способность у них сильно отличается от номинала (40 = 0,4мм + фаска диам. 0,8мм и глуб. 0,2мм). Поэтому проверить распылитель на соответствие номиналу просто необходимо даже в заводском конвейерном карбюраторе.
"Дело в том, что если обогатить смесь в первой камере - то машина разгоняется очень резво. А как только открывается вторая камера - так как будто на горло наступили. Если бы были перебои искры, то тогда было бы всё равно одна камера работатет или две. А тут похоже, что проблема кроется в скорости воздушного потока через диффузоры."
Налицо несогласованность в работе 1 и 2 камер (помнишь, в своих статьях я указывал на этот момент? Мне пришлось после увеличения диам. ГД 1 камеры до 24мм ещё и увеличивать диам. ГД 2 камеры до 26мм, чтобы согласовать их работу). Поэтому перебои в искрообразовании и возникают, что есть моменты, когда смесь имеет такой состав, который просто не поджигается и не горит в полной мере... sad

Так. Теперь о стрельбе.
1 - я так понял что стреляет в карбюратор? Ну не в глушак же смотрел твой мастер Smile ?  Значит либо смесь сильно обеднена (и не поджигается, а потом происходит хлопок от взрыва смеси при соприкосновении с раскалённым выпускным коллектором), либо момент зажигания в данный момент явно не соответствует работе двигателя... Вообщем-то надо, как я и указывал раньше, начинать к штатному карбюратору подгонять характеристики ЦР, а дальше будет видно.
2 -  переходные системы 1 и 2 камер работают одинаково и призваны лишь сгладить момент вступления в работу соответствующих ГДС этих камер. В любых карбюраторах эти процессы согласования никогда не проходят гладко (кроме однокамерных карбов Smile   ) и чем совершеннее переходные системы, тем меньше "провалов", "ступенек" и пр. эффектов при этом наблюдается. В твоём случае процесс включения в работу 2 камеры слишком затянут, что говорит не только о неправильной работе переходной системы, но и о неправильной работе ГДС 2 камеры (опять же несогласованность с ГДС 1 камеры, неправильная работа ЦР (ВР)).  Увеличивая топливный жиклёр перех. системы 1 или 2 камеры можно лишь минимизировать кратковременные (длительностью до 3 сек.) коммутационные процессы, но не исправить работу самой ГДС. Вот тут уже решение проблемы начинает попахивать тюнингом. Увеличение (или уменьшение) проходных сечений топливных и/или воздушных жиклёров может подсказать направление движения или то, что нужно двигателю для хорошей работы. Также очень помогут опыты с заменой МД, что позволит согласовать работу обеих ГДС по скоростям смесей как внутри ГД , так и по скоростям внутри МД без изменения штатных жиклёров ГДС.
З.Ы. И всё-таки. Я бы лично начал с настройки ЦР при штатных параметрах карбюратора. А дальше лишь работал на улучшение каких-либо характеристик (динамики, экономиии и пр.) Иначе возможна подмена тюнингом явных огрехов в работе систем двигателя. Впрочем, видимо это ты и имеешь на руках... sad
Записан

Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #4 : 18 Февраля 2004, 14:05:25 »

Поскольку машина заводится плохо, да ещё и приходится ждать пока мотор прогреется полностью, я полез в карбюратор чтобы устранить этот глюк.
Для начала я достал из гаража старый карбюратор с пневмоприводом, который стоял когда-то давно на М412, и который работал на нём хорошо, за исключением системы ХХ. Разобрал я его, затем разобрал свой Ижовый карбюратор. Сравнил распылители ускорительного насоса - на глаз диаметр отверстия в распылителе отличается почти в два раза - на новом карбе отверсие уже. Распылитель УН я заменил.
Уровень топлива в моём карбюраторе оказался ниже наклонной площадки - пофиксил.
Посмотрел я на эмульсионные трубки. На глаз у старого карбюратора отверстия эмульсионной трубки чуть уже. Маркировка у трубок одинаковая. Если одну трубку приложить к другой, то видно, что расположение отверстий по высоте отличается чень сильно 1-2мм., у старой трубки отверстия выше чем у новой. Вот так качество деталей! mad Так что поставил я эмульсионную трубку от старого карба. Кроме того, во второй камере я поставил топливный жиклер 157 (был 150, ехать быстро хоцца:P). Всё собрал, теперь впечатления:

1. Машина не заводится вообще, точнее, чтобы её завести, нужно очень сильно захотеть (отличное противоугонное решение!). Если раньше при запуске, двигатель дёргался и еле-еле набирал 1000 оборотов, после чего обороты рывком увеличивались до 2000 и дальше двигатель работал хорошо, теперь даже и на 1000об и на 2000 об, двигатель дёргается, угрожает заглохнуть, приходится жонглировать педалью газа и воздушной заслонкой чтобы удержать обороты. Когда чуть прогреется, обороты становятся стабильными, но только в положении воздушной залонки "почти утопленно" если её вытащить - будут проблемы. Я уж думал что в пусковом устройстве что-то заклинило, проверил его - там всё нормально работает. Не знаю что случилось.

2. Едва обороты стали стабильными я попробовал поехать. О чудо, мотор не зоглох!!!:D Раньше он глох сразу, если не набрал 60гр. А сейчас стрелка указателя температуры ещё не сдвинулась, а оно поехало!!! Да и не просто поехало, а разгоняется как зверь. Big Grin

3. Поездил я пока мотор прогрелся, температура стала 90гр, я утапил подсос, тапочку в пол - провалов нет, разгон устойчивый, но чего-то не хватает. Я забыл убрать опережение зажигания - оно так и осталось на +10гр. А где детонация?павпЅ Вот это меня действительно удивило - детонация исчезла вообще! Её нет ни на малых оборотах, ни на больших, даже при тапочке в пол, и сильно раннем зажигании. Её вообще нет! Это при том, что я залил 76 бензин на бензоколонке со стабильно плохим качеством. И вообще в целом поведение машины стало соответсвовать 92 бензину, тоесть плавный разгон, тихая работа двигателя, детонации нет. Но бензин всё-таки 76:P

4. Тяговые свойства - двигатель слегка туповат до 3000 оборотов, а после лёгким нажатием тапочки обороты увеличиваются до 4000. Но увеличиваются без всякого шума! Тоесть я не слышу чтобы двигатель раскручивался, он набирает обороты быстро и молча. Скорость нарастает незаметно, зубилы теперь путаются под ногами, Тавроводы не могут догнать и показать нехороший жест:D

Впечатления по прошествии нескольких дней.
Детонация так и не появилась. Работа двигателя в целом стала более стабильной, ни разу небыло выстрела в карбюратор. Разгонные свойства перестали вообще зависеть от температуры двигателя - сегодня при -20 сразу после запуска выехал на дорогу, и начал разгоняться тапочкой в пол - никакой разницы, как будто двигатель прогрет до 90 гр, а там и 40 небыло.  Это меня пугает:o, поскольку для УЗАМа это не характерно, так-же как и отсутствие детонации. В целом разгон гораздо лучше, чем был раньше.
На режимах, когда работает только первая камера, работу двигателя можно считать отличной. А при открытии второй камеры, если обороты выше 3000 тоже никаких проблем. А вот если ниже, то провал и задержка разгона на 1-2 сек сохранились хотя теперь это менее выраженно. Почти излечилась обратная реакция на педаль газа, когда при отпускании газа разгон усиливается, так что можно считать что это было связанно с маленьким отверстием в распылителе ускорительного насоса.

Недостатки:
1. Каждое утро приходятся жонглировать при запуске мотора, и я не уверен поеду я сегодня или пойду пешком:( Вообще не понятно, почему пусковое устройство раньше работало почти нормально, а теперь как будто совсем не работает? Что с ним можно сделать?
2. Появился кратковременный провальчик если на ХХ нажать на газ, обороты сначала падают, а затем начинают увеличиваться. Причём под нагрузкой этого не чувствуется, только на ХХ. Это мешает в пробках при трогании с места - этот провал как раз приходится на момент отпускания сцепления. С этим можно что-то сделать?
3. Вторая камера по прежнему работает неустойчиво тоесть трудно угадать будет разгон или торможение при её открытии - видимо там тоже нужно заменить эмульсионную трубку.

Вот пока такие результаы. Расход топлива я не мерял, но и до этого он был 15-20 л 100, думаю что больше уж некуда....
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
OSTER
Ветеран форума
******

Карма +568/-3
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4153

Москва

Шкода октавия сарай 1,6

« Ответ #5 : 18 Февраля 2004, 15:22:22 »

жонглирование педалью  и отсутствие детонации- это вас заливает.
сто пудов.
Записан

Всему свое время, и время каждой вещи под солнцем.
zud
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 265

Москва , Балашиха

« Ответ #6 : 18 Февраля 2004, 19:03:58 »

Проверь пусковые зазоры , это очень важно.
Записан

ИЖ+УЗАМ = ПРАВИЛЬНЫЙ ИЖ
ScrewDriver
Гость
« Ответ #7 : 19 Февраля 2004, 00:08:02 »

Насчет определения диаметров "на глаз" - у меня воздушные жиклеры "на глаз" отличались минимум раза в полтора, я уже почти пошел новые искать, а калибром проверил - копейка в копейку то что надо и одинаковые, только фаски по-разному сняты. Так что тут уж лучше IMHO на глаз не надеяться.
Записан
Maxim ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 741

Нижний Новгород

WWW
« Ответ #8 : 19 Февраля 2004, 11:51:38 »

Снятые по разному фаски жиклеров тоже могут влиять на работу карба. Насчёт диаметров соглашусь, на глаз можно и ошибиться. Но вот когда на эмульсионной трубке расположение отверстий по высоте отличается почти на 2 мм, то это уже никуда не годится...
Записан

У меня тоже ИЖ, но только маленький (412ИЭ). А теперь появился и большой ИЖ-2126-20-36. А вот Иж-412 я уже продал... Эх, жалко!
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Октября 2023, 08:56:23