Поскольку машина заводится плохо, да ещё и приходится ждать пока мотор прогреется полностью, я полез в карбюратор чтобы устранить этот глюк.
Для начала я достал из гаража старый карбюратор с пневмоприводом, который стоял когда-то давно на М412, и который работал на нём хорошо, за исключением системы ХХ. Разобрал я его, затем разобрал свой Ижовый карбюратор. Сравнил распылители ускорительного насоса - на глаз диаметр отверстия в распылителе отличается почти в два раза - на новом карбе отверсие уже. Распылитель УН я заменил.
Уровень топлива в моём карбюраторе оказался ниже наклонной площадки - пофиксил.
Посмотрел я на эмульсионные трубки. На глаз у старого карбюратора отверстия эмульсионной трубки чуть уже. Маркировка у трубок одинаковая. Если одну трубку приложить к другой, то видно, что расположение отверстий по высоте отличается чень сильно 1-2мм., у старой трубки отверстия выше чем у новой. Вот так качество деталей!
Так что поставил я эмульсионную трубку от старого карба. Кроме того, во второй камере я поставил топливный жиклер 157 (был 150, ехать быстро хоцца:P). Всё собрал, теперь впечатления:
1. Машина не заводится вообще, точнее, чтобы её завести, нужно очень сильно захотеть (отличное противоугонное решение!). Если раньше при запуске, двигатель дёргался и еле-еле набирал 1000 оборотов, после чего обороты рывком увеличивались до 2000 и дальше двигатель работал хорошо, теперь даже и на 1000об и на 2000 об, двигатель дёргается, угрожает заглохнуть, приходится жонглировать педалью газа и воздушной заслонкой чтобы удержать обороты. Когда чуть прогреется, обороты становятся стабильными, но только в положении воздушной залонки "почти утопленно" если её вытащить - будут проблемы. Я уж думал что в пусковом устройстве что-то заклинило, проверил его - там всё нормально работает. Не знаю что случилось.
2. Едва обороты стали стабильными я попробовал поехать. О чудо, мотор не зоглох!!!:D Раньше он глох сразу, если не набрал 60гр. А сейчас стрелка указателя температуры ещё не сдвинулась, а оно поехало!!! Да и не просто поехало, а разгоняется как зверь.
3. Поездил я пока мотор прогрелся, температура стала 90гр, я утапил подсос, тапочку в пол - провалов нет, разгон устойчивый, но чего-то не хватает. Я забыл убрать опережение зажигания - оно так и осталось на +10гр. А где детонация?
Вот это меня действительно удивило - детонация исчезла вообще! Её нет ни на малых оборотах, ни на больших, даже при тапочке в пол, и сильно раннем зажигании. Её вообще нет! Это при том, что я залил 76 бензин на бензоколонке со стабильно плохим качеством. И вообще в целом поведение машины стало соответсвовать 92 бензину, тоесть плавный разгон, тихая работа двигателя, детонации нет. Но бензин всё-таки 76:P
4. Тяговые свойства - двигатель слегка туповат до 3000 оборотов, а после лёгким нажатием тапочки обороты увеличиваются до 4000. Но увеличиваются без всякого шума! Тоесть я не слышу чтобы двигатель раскручивался, он набирает обороты быстро и молча. Скорость нарастает незаметно, зубилы теперь путаются под ногами, Тавроводы не могут догнать и показать нехороший жест:D
Впечатления по прошествии нескольких дней.
Детонация так и не появилась. Работа двигателя в целом стала более стабильной, ни разу небыло выстрела в карбюратор. Разгонные свойства перестали вообще зависеть от температуры двигателя - сегодня при -20 сразу после запуска выехал на дорогу, и начал разгоняться тапочкой в пол - никакой разницы, как будто двигатель прогрет до 90 гр, а там и 40 небыло. Это меня пугает:o, поскольку для УЗАМа это не характерно, так-же как и отсутствие детонации. В целом разгон гораздо лучше, чем был раньше.
На режимах, когда работает только первая камера, работу двигателя можно считать отличной. А при открытии второй камеры, если обороты выше 3000 тоже никаких проблем. А вот если ниже, то провал и задержка разгона на 1-2 сек сохранились хотя теперь это менее выраженно. Почти излечилась обратная реакция на педаль газа, когда при отпускании газа разгон усиливается, так что можно считать что это было связанно с маленьким отверстием в распылителе ускорительного насоса.
Недостатки:
1. Каждое утро приходятся жонглировать при запуске мотора, и я не уверен поеду я сегодня или пойду пешком:( Вообще не понятно, почему пусковое устройство раньше работало почти нормально, а теперь как будто совсем не работает? Что с ним можно сделать?
2. Появился кратковременный провальчик если на ХХ нажать на газ, обороты сначала падают, а затем начинают увеличиваться. Причём под нагрузкой этого не чувствуется, только на ХХ. Это мешает в пробках при трогании с места - этот провал как раз приходится на момент отпускания сцепления. С этим можно что-то сделать?
3. Вторая камера по прежнему работает неустойчиво тоесть трудно угадать будет разгон или торможение при её открытии - видимо там тоже нужно заменить эмульсионную трубку.
Вот пока такие результаы. Расход топлива я не мерял, но и до этого он был 15-20 л 100, думаю что больше уж некуда....