Ликбез по полному приводу. Вопрос знатокам.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Марта 2024, 16:27:29 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Ликбез по полному приводу. Вопрос знатокам.  (Прочитано 3458 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« : 30 Января 2004, 18:31:14 »

Вопрос знатокам.
Предисловие: собираюсь пересесть на полный привод, вопрос что купить с ручной блокировкой межосевого дифференциала или с квайфом??
Вот начитался теории по инету, понял следующее, что при трех свободных дифференциалах, если не задействована например ручная блокировка(это модификация 060), авто обездвиживается, если контакт потеряло одно колесо (буксануло стало быть). Но ведь точно также ведет себя монопривод?? В чем тогда преимущество?? С другой стороны на этом же форуме было убедительно показано, что с заблокированным дифференциалом хорошо только выезжать из гиблых мест, а на снежной дороге по трассе в повороте он окажет медвежью услугу. Т. е. ездить постоянно с заблокированным дифференциалом по трассе опасно, да и повышенная нагрузка на колеса. Вот и вопрос, если межосевая блокировка выключена и я пытаюсь рвануть по гололеду резво, он поедет резво ? или буксанет каким нит колесом и обездвижется? А если не обездвижется, то значит теория неправильная??
С квайфом эта проблема если она конечно есть, вроде как решается, но его самостоятельное вступление в работу на том же гололеде по трассе опять окажет медвежью услугу в плане управляемости?
Прошу развеять сомнения и наставить на путь истинный плиз!!
Записан
mehaner
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 325

Москва

« Ответ #1 : 30 Января 2004, 19:15:39 »

Мех. блокировка. Подобная система работает на Ниве. На скольском асфальте поедет резво, однозначно. Сам блокировал 1 раз при попытке припарковаться на мокрой ледяной шишке. Ну может еще пару раз в снегу по колено. Т. е. для особо тяж. условий. Квайф однозначно такие приколы не возьмет. Движение же по СУХИМ покрытиям с заблокированным диффом ЗАПРЕЩАЕТСЯ! Объяснять долго не буду, возникают большие паразитные нагрузки внутри диффа, которые могут его разрушить. При заблокированном Д. постоянно под тягой находятся 1 пер. и 1 зад. колеса, на практике этого бывает достаточно. При разблокированном Д. ТЕОРИТИЧЕСКИ при потере сцепления с дорогой 1 колесом остальные встанут. Практически для этого нужны очень тяж. условия. В городе зимой таких не бывает (см. выше про мокрый лед). Так же подробно про Квайф не расскажу, не юзал плотно. Был у приятеля полноприводной Гольф-Кантри (с Квайфом), геометрия почти как у Нивы, но по проходимости даже близко не стоял. А разница по трансмиссии только в межосевом диффе практически.
Записан
Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #2 : 30 Января 2004, 19:21:45 »

http://www.niva.msk.ru/faq/index.html

Если останутся вопросы спросишь... Big Grin
Записан

Борис_030
Ветеран форума
******

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2535

Обнинск Калужской обл.



Обнинск Калужская обл.
Opel Mokka 1.8 п/п 2014г.в.,Geely MK Cross 2012г.в., Lada Largus Cross 2015 г.в.
« Ответ #3 : 30 Января 2004, 19:23:46 »

http://www.niva.msk.ru/faq/page0_1.html
http://www.niva.msk.ru/faq/page0_2.html
http://www.niva.msk.ru/faq/fullniva.html
Записан

062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #4 : 02 Февраля 2004, 10:29:29 »

квайфа не видно и не слышно. коэффицент блокировки его не 100 процентов, а где-то около 80. передача крутящего момента по осям то есть гуляние где-то наверное до 15 на 85 (по словам разработчика -но это теория).
Самое главное он блокируется очень плавно и в режиме реального времени, то есть там где и когда это действительно нужно.
при резком старте на разных продольных покрытиях  (субъективные ощущения) колеса буксуют, но авто все равно срывается (практически без уводов).  
езда с 100 процентов заблокированным диференциалом (ручка) очень сильно грузит трансмиссию и съедает шины (которые в повороте едут с разными скоростями) на сухом асфальте.
в теории чтобы улучшить проходимость и разгонную динамику на разных продольных покрытиях надо к квайфу межосевому добавить заднюю блокировку (мягкую) в редуктор.
так как и на квайфе можно зарыться даже в снегу (зависит от шин и тяги) никакое снижение передаточного числа до 4 мне например не помогает из-за двигла (тяга на низах слабая) чтоб тронуться нужно подгазовывать -а оно раз и все (не в смысле стоит или закапывается, а в смысле съезжаю с буксом или позорно глохну на минимуме). в обычных условиях на чистом льду не вялый старт без ощутимой пробуксовки просто как летом на сухом покрытии.

идеал - электронно блокируемый по степени дифер как в wrc.
все электронные подтормажки например на мерсе ml не работают там нет межосевой блокировки он закапывается (авто ревю сравнительный тест с туарегом и х5).

кстати блокировку межосевую в ручном варианте нужно включать в определенных условиях .

вобщем на мой взгляд вопрос выбора: что важнее максимальное сцепление всех 4 с дорогой и на сухих и мокрых покрытиях или проходимость в сложных условиях песок (снег).  

ИМХО закопать можно и уаз (однако чем ближе к дороге встанешь, тем быстрее тебя вытащат).
Записан
spirit
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 436

Сургут

Иж2126-062 НЗП, двиг 2130(1,8) КПП Омск, РК Квайф

« Ответ #5 : 02 Февраля 2004, 11:14:06 »

Маялся я тут то своим корытцем. Так и не понял , что к чему. Короче, поменял передний мост - там 6-чная ГП. А в заднем - не знаю какая. Сначала все ОК было, только зад шумел ( Он у меня независимый). Потом начало подклинивать во время движения и во время езды. Дергалась машина. ВЫвесил одно заднее колесо и пустил на 1-й передаче на холостых. Стоит корытце, колесо (ОДНО!) крутится. Удивлен, думал, навернулся мой квайф. НАчал немного ( наверное до 1000 оборотов, ХХ у меня 500 показывает, врет конечно, наверное) подгазовывать. Смотрю - перед мой пополз вперед. Бросил газ - стоит. Никаких стуков-щелчков)Мягкая блокировка. До этого момента по поводу дерганья грешил на разные ГП в мостах, думал сзади 3-ка, спереди 6-ка, вот и блокируется, отсюда и дерганье авто.
Короче, никто ничего не понял, поменял я и задний редуктор, теперь все нормально. Тихо стало, сам удивляюсь. вибрации немного на 80. В остальном все тихо. НУ свериситит что-то еще, не пойму, коробка или подшипник где-то в мосту. При выкл сцеплении накатом - тихо, на передаче  и на тяге и в накате сверистит.

Дик вывод - наверное можно проехать с одним снятым карданом, только не долго, больше газовать прийдется, ну и блокировка изнашивается, раз там на трении все сделано...
Записан
spirit
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 436

Сургут

Иж2126-062 НЗП, двиг 2130(1,8) КПП Омск, РК Квайф

« Ответ #6 : 02 Февраля 2004, 11:27:03 »

Немного физики. Автошины имеют с дорогой коэффициент трения.
Что бы колесо буксануло, надо приложить такой вращательный момент, что бы с учетом момента инерции автомобиля он превысил момент силы трения. Так вот. Старт с места
Примем
Момент инерции авто не меняется,
коэфф. трения постоянный для всех колес.
Момент от двигателя постоянен.
Для одного ведущего колеса момент срыва в пробуксовку - М.
Для двух 2*М, для 4-х -4*М.
Т.о. Для срыва в пробуксовку по сравнению с 4Х2, 4Х4 должен иметь либо в 2 раза больший момент инерции( читай- массу, м.и. пропорционален массе), либо в 2 раза меньший коэф. трения - считай в 2 раза худшее дорожное покрытие.
ВЫходит, что для срыва  в пробуксовку 4Х4 имеет изначально меньше шансов, независимо от наличия блокировки Дифф-фов.
Записан
юра2126 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743

Из Темного Леса в Жулебино

ИЖ-2126-060 гранат, ИЖ-2126-030 серебристо-голубой

« Ответ #7 : 02 Февраля 2004, 11:29:04 »

Спасибо за ответы!
В общем физика процесса стала понятна - даже если межосевой диф разблокирован, пока букса колеса нет, тяга равномерно подается на все 4 колеса, поэтому старт будет резвый и на скользкой поверхности, особенно учитывая что подключен передок, а он все ж таки загружен лучше. чем задние колеса. Но вот по квайфу?? На чем безопаснее быстрая езда на снежной трассе, особенно в поворотах?? На машинке с ручной блокировкой (если ручная блокировка выключена) или с квайфом?? На сайте нивоводов кстати есть отчет по движению на машине с включеным дифом, автор с удивлением констатирует, что надежнее машина в скользком повороте идет на удивление!
Была честно мысля обратится в норму-авто за машинкой с 248 двигом, но настораживает, что партия узама вроде как спета, отсюда проблемы в будущем с ремонтом, плюс наличие оригинальных нормовских комплектующих, которые пока не на 100% в трансмиссии себя зарекомендовали, а ижевск от москвы далековато будет.
Т.е. склоняюсь к заводской версии, но в раздумьях, много ли без этого квайфа я потеряю при рулении-движении??
Записан
spirit
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 436

Сургут

Иж2126-062 НЗП, двиг 2130(1,8) КПП Омск, РК Квайф

« Ответ #8 : 02 Февраля 2004, 11:44:21 »

Была у меня Нива. Ездил и с вкл блокировкой и с выкл.
С выкл умудрился загнать в разворот н а 360 градусов на скорости примерно 20 км/ч, на льду, на родной жесткой резине, при повороте на 90. В данной ситуации с блокировкой этого не случилось бы поскольку скорость машины не велика, и принудительная тяга на вторую ось потащила бы ( или потолкала, у меня перед сорвался) авто, тем самым уменьшив нагрузку на другую ось и уменьшив вероятность пробуксовки.
А вот на больших скоростях ( сам я на Ниве больше 100 не рисковал даже летом, управляемость не та) при повороте при блокированном диффе происходит обязательный срыв одного колеса на пробуксовку. А там уже все зависит от конкретной ситуации. Но пробуксовка одного колеса гарантирована!
Так что думай.
Квайф же не срывает колесо в пробуксовку, а пытается вывести его из оной, подает тягу на не буксующую ось, уменьшая момент на буксующей. При чем делает он это очень тактично и мягко, без рывков, что увеличивает вероятность уменьшения проскальзывания
Записан
062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #9 : 02 Февраля 2004, 11:47:53 »

думаю на квайфе однозначно. быстрая езда-времени то нету рычажок дергать и обдумывать эффективный режим работы трансмисии и потом лед как правило перемежается с асфальтом, впрочем также как и сфальт часто перемежается с лужами, с заботливо насыпанным песочком и т.п.
еще один ИМХО существенный момент чем меньше дыр в агрегате и чем он проще в плане рычажков, тем он надежней.
Записан
062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #10 : 02 Февраля 2004, 11:57:02 »

Spirit
Дик вывод - наверное можно проехать с одним снятым карданом, только не долго, больше газовать прийдется, ну и блокировка изнашивается, раз там на трении все сделано...

я это пытался сделать скидывал задний кардан. аппарат не двигается никак ни при каком газу и передачах.
у меня везде гп 3,9 (43/11).
Записан
spirit
Основа форума
****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 436

Сургут

Иж2126-062 НЗП, двиг 2130(1,8) КПП Омск, РК Квайф

« Ответ #11 : 02 Февраля 2004, 12:11:00 »

Цитировать
сообщение  062

я это пытался сделать скидывал задний кардан. аппарат не двигается никак ни при каком газу и передачах.
у меня везде гп 3,9 (43/11).


Очень странно... Очень.... Должна бы, иначе какая ж это блокировка... Мобыть у тебя квайф не работает? Или ты суперскользкое масло залил? Кардан снимать неохота, гаража нету, на улице холодно...
Попробую еще раз вывеситься, поаккуратнее, что бы сорваться без страха можно было.
Вопрос то очень интересный... Допустим вылетел один из шрусов.  
А ехать хочется. На ручной блокировке - без проблем...
Надо попробовать...
Записан
062
Живёт здесь
*****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 743


« Ответ #12 : 02 Февраля 2004, 13:12:16 »

Spirit
Или ты суперскользкое масло залил?

масло синтетическое mobilube 80w90
вычитал про него в за рулем как всесезонное масло оптимальное для классики в средних широтах.

а ежели у меня квайф не работает то как же я езжу ? Не может же он работать как обычный свободный?  
может надо в лед и буксовать и чтоб смотреть со стороны на разность скоростей вращения колес.
как это еще проверить без вывеса?

вот загнался просто вопрос действительно интересный хотя его уже обсуждали но он остается пока в теории:
коэффицент блокировки квайфа где-то 80 процентов.
если скинуть кардан то разница в крутящем моменте шестерней внутри раздатки составит 100.
источником "информации" будет сама раздатка, задний хвостовик которой будет крутиться (или нет-непомню).  

если вывесить одно колесо, то источником "информации" будет свободный  дифференциал редуктора, но будет опора и контакт колеса с дорогой (может это и вытягивает на 80?).  
полный загон.
в общем надо все заимпирить после зимы (поочередные скидки карданов)  и записать в тетрадке с очками на носу, чтобы знать могет ли оно ездить на 2, 3 или не могет.  

вот заднюю блокировку хотелось бы, но дорого.
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #13 : 04 Февраля 2004, 14:38:51 »

Про выбор дифференциала в раздатке - если собираешься лазить по болотам, то лучше брать с механической блокировкой. Ежели болота будут регулярны, то ижа можно вообще не покупать, а лазить на Ниве или УАЗике. А вот по гололеду, имхо, лучше квайф, т.к. в городе обычно лениво при каждом троганье со скользкого светофора блокировать, а потом не забывать разблокировать раздатку. А сорвать на льду одно-два-четыре колеса в пробуксовку легче легкого.
Записан

Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 31 Января 2024, 14:05:58