Ничего там не творилось. За всем постоянно следится и ухаживается. Болты, отверстия и диски в норме. Протяжка грамотная (накрест за несколько подходов). Сам не могу объяснить, почему помогло. Ну и статью-то люди не от балды писали...
Забижаться не надо. Творилось чорт знает что - означает чорт знает с каким допуском сделанные на заводе резьбовые дырки под болты или конусные дырки в колесе. Я так понимаю это ты не проверял.
Непонятно обсолютно! Не буду спорить с полученным эффектом, но физику процесса понеть не в силах...
Года четыре на Жужике (Заз 968) проездил - там центрирующий колпак в принципе отсутствует и все отлично болтами центрируется.
Ну на Запоре не совсем так. Там колесо имеет здоровенную центральную дыру, которой оно садится на тормозной барабан. Зазор там миллиметр точно, может и два. Поэтому центрируют только болты. Могу подтвердить - никаких заморочек.
Прокручивая колесо, от руки закручиваю болты накрест, стопорю колесо, приспустив домкрат, подтягиваю, опускаю машину, дотягиваю
А вот он и шайтан попался.
...от РУКИ закручиваю.....ПРИСПУСКАЮ домкрат.....
Для того, чтобы колесо не сдвинулось пусть даже и не под полным весом машины, от руки закрутить маловато будет. Я например сидя на корточках, коленками упираюсь в колесо и ключиком его (после ручной затяжки, конечно). Смею заверить очень даже ничего стопарится колесико таким методом и болты тянутся неплохо. А вот потом ужо идет приспускание домкрата и т.д.
И потом, сами подумайте, нафига нужны полоски? Отвечают: шоб колесо изначально лучше отцентровалось. Но ведь с помощью полосок точной посадки не добиться. Ежели они вам помогают, значит или вы колесо тянете неправильно, или допуски на дырки у вас просажены чорт знает как. Даже трудно представить, что там творится, если без полоски в 0,5 мм кранты. Это ведь означает, что колесо без полоски смещается на эти самые 0,5 мм. Это чтож за колесья такие с такими допусками?
В рифму с предидущим оратором: 20 лет на Запоре, 4 года на еже - никогда не слышал ничего ни про какие полоски и не очучал их надобности.