да просто не в теме я, как это сделать) мне ж все на пальцах надо, да с фотографиями)) а то, блин, сделаю так, что колесо на трассе отвалится, во мне будет развлечение...
Чтож, попробую.
Опишу свой опыт изготовления и установки шпилек из болтов ГБЦ 2108.Основные моменты:1. Длина шпилек для передних и задних колес РАЗНАЯ!
на фото размеры есть, но приведу еще раз. ПЕРЕД = 51мм, ЗАД = 70мм (вся резьбовая часть болта)
2. Резьбовая часть шпильки, которая остается "над поверхностью" при закручивании = 25мм.
Этого с лихвой хватает чтобы закрутить любое литье, не говоря уже о штамповке.
Чтобы легко ставить один и тот же размер выступающей части шпильки при закручивании - рекомендую применять простейший калибр, изготовленный из болта и 2 гаек: на расстоянии 25 мм от края болта навернуть и законтрить две гайки. Им и мерять
3. Гайки брал закрытые, самые глубокие, какие нашел (35мм).
Прикручивал ими и литье, и штамповку - все нормально, глубины хватает.
Описание процесса:1. Купить 18 штук болтов ГБЦ от 2108.
Старого или нового образца - не важно. У них длина резьбы одинаковая, 70 мм; больты отличаются только формой головки под ключ.
Почему 18 - так 2 штуки на запас. На всякий случай. Пусть будет.
2. Купить 18 штук гаек от нивы.
Резьба М12х1,25. Рекомендую брать закрытые, но это на любителя.
3. Купить резьбовой герметик.
Я покупал красный (сильной фиксации).
Не перепутать с ОЧЕНЬ СИЛЬНОЙ фиксацией! В противном случае для выкручивания шпильки нужно будет ее греть!
4. Изготовление шпилек для задней оси - вообще просто. Отболгарить к х..м, т.е. совсем
, всю резьбовую часть болта. Ее длина 70 мм - это и есть размер для шпилек задней оси.
таких шпилек будет 8.
5. Для передней оси режем аналогично, но в размер 51 +2/-1 мм. и тоже 8 штук.
6. Подготовить отверстия под шпильки
Рекомендую перед установкой шпилек на герметик:
- пройти еще раз все отверстия метчиком (если есть) или просто колесным болтом - чтобы заворачивать шпильки проще было;
- удалить всю смазку из отверстий, промыть их при неоходимости;
- добиться того, чтобы шпильку в отверстие МОЖНО БЫЛО ЗАВЕРНУТЬ ОТ РУКИ! - ЭТО ВАЖНО, т.к. во-первых ставить проще, а во-вторых при установке на герметик много времени не будет - схватывается быстро
7. ставить шпильки:
- герметик нанести на шпильку (примерно на 7-8мм от края);
- завернуть шпильку в отверстие;
- контролировать размер части шпильки, выступающей над "поверхностью" с помошью линейки или самодельного калибра из болта и двух гаек.
РАЗМЕР ВЫСТУПАЮЩЕЙ ЧАСТИ ШПИЛЬКИ = 25 мм.
8. Подождать минут 15-20 пока герметик не схватится, после чего можно прикручивать колеса.
Уже на гайки