Crazy Cat ТС
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« : 21 Августа 2008, 12:44:44 » |
|
Поехал позавчера недалече. Километров 5 от дома отъехал - сдох бензонасос. Развалился один из клапанов  Поскольку в нычке ничего подходящего не было, кой-чего сколхозил, в результате чего насос начал плохонько, но качать. Дабы оправдать ник, маршрут был продолжен и в таком состоянии было пройдено около 80км. (правда ушло пол-бака лутца  ) Вчера терпимо завелся и поехал насос менять. Усе сдохло за ПЯТЬ метров от гаража  . Из стационарной нычки был извлечен почти новый рабочий насос, и установлен на место деффективного. Завелся - смотрю - ну уж дико богатая смесь. Скинул черепаху - а там... Лутц прямым потоком струячит во впускной коллектор. Исследования показали, что останки от клапана, миновав все фильты (если их можно так назвать) в карбюраторе закупорили дырку обратки,. После прочистки дырки ситуевина нормализовалась (знаю, что надо иглу смотреть - некогда пока. С чистой обраткой - держит!). Ну это все детали. Собственно проблемка - на оборотах от 2000 появился стрекочущий звук. Поскольку насос поставил тупо (прокладки не подбирал) есть подозрение, что онный стоит далековато и шток толкателя не зажат между рычагом насоса и кулачком - в результате на повышенных оборотах толкаемый рычагом в сторону кулачка с размаху встречается с последним. Отсюда и звук. Имеет ли такая мысь право оказаться верной? Или какие еще есть варианты?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lep12
Живёт здесь
   
Карма +406/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 728
Екатеринбург
Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211
|
 |
« Ответ #1 : 21 Августа 2008, 13:06:09 » |
|
по моему нет т.к. шток достает до толкателя всегда. а если он не будет доставать то и нажатия на него ничего не даст (насос качать не будет) а по твоей теории на 1000 оборотах он не ссилой наскакивает на шток ? и звук наоборот должен быть гораздо различимей ИМХО но что то мне кажется что при таких условиях у тебя не должно хватить давления в насосе
вот если бы наоборот, тогда бы объяснилась хоть както проблема с иглой.
|
|
|
Записан
|
Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
|
|
|
georgy
Ветеран форума
    
Карма +664/-1
Offline
Пол: 
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
 |
« Ответ #2 : 21 Августа 2008, 13:42:18 » |
|
Имхо наоборот: шток к толкателю близковат...
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Crazy Cat ТС
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #3 : 21 Августа 2008, 13:48:11 » |
|
Я просто думаю, что доставать то-то он достает, но не на полный ход кулачка. Там ход-то под 10мм - даже если вполовину промазать, качать все равно будет, правда не круто. Вроде палка о двух концах получается - если шток не достает (грубо коротковат) то у насоса будет ход неполный и в начале хода насоса (а шток болтаться, как х.. в стакане  ), а если длинноват, то тоже не полный ход, но в конце и клацать не будет (а мож и сломает чего  ). А клацанья на малых оборотах не слышно - скорости не те, кулачек неспеша давит на шток, тот ползет, пока не упрется в подпружиненный толкатель - удар одного типа, а на больших - кулачек бьет с размаху - шток летит вперед кулачка, упирается в толкатель (тот же звук) и, отпружинив, летит на встречу кулачку - встречаются два каленых одиночества  -Бзынь!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #4 : 21 Августа 2008, 20:12:38 » |
|
Имхо наоборот: шток к толкателю близковат...
Угу  Потому как кулачёк насоса подпружинен сам по себе и всегда додавливает шток. Кроме того, шток маловат, что бы заметный шум создавать. А вот ежели он пережат, то он, продавив пружину до упора, дальше упрётся уже в корпус насоса... Мало того, что скрежетать будет, так ещё и давление насос будет давать не нормированное пружиной, а гораздо больше. Там ни одна игла не удержет, особенно без обратки... Собственно проверить легко: Крутишь коленвал ключём по маленьку и пробуешь насос рукой жамкать. Даже на пике кулачка (когда насос максимально зажат), ручная "педалька" должна давать ещё чуть-чуть хода...
|
|
« Последнее редактирование: 21 Августа 2008, 20:14:16 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Crazy Cat ТС
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #5 : 21 Августа 2008, 23:35:13 » |
|
А вот ежели он пережат, то он, продавив пружину до упора, дальше упрётся уже в корпус насоса... Мало того, что скрежетать будет, так ещё и давление насос будет давать не нормированное пружиной, а гораздо больше. Там ни одна игла не удержет, особенно без обратки... Ага, только насос в карбюратор качает именно за счет освобождения пружины (жесткость пружины и определяет давление). А в момент сжатия он из бака засасывает... Ну это так, о птычках... Вскрытие показало, что реально звон был из-за того, что обломался и частично открутился кронштейн крепления штанов  А с качком просто совпало. Правда снял, проверил выход - 1.2мм - как по ГОСТ 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
lep12
Живёт здесь
   
Карма +406/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 728
Екатеринбург
Был Иж 2126-020. двигатель УЗАМ 1,7, коробка - омская, пробег 45 т.к., г.в. 03г, БСЗ, Озон. А сейчас Тойота Carina 1996 1.8 7A-FE 211
|
 |
« Ответ #6 : 22 Августа 2008, 06:31:06 » |
|
о птычках... Вскрытие показало, что реально звон был из-за того, что обломался и частично открутился кронштейн крепления штанов  А с качком просто совпало. Правда снял, проверил выход - 1.2мм - как по ГОСТ  НИК оправдан !
|
|
|
Записан
|
Мда уж...... Не спеши, а то успеешь!
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #7 : 22 Августа 2008, 13:40:45 » |
|
Ага, только насос в карбюратор качает именно за счет освобождения пружины (жесткость пружины и определяет давление)....
А теперь прикинь: Пружина уже сжата до упора, а кулачёк продавливает шток ещё на пол миллиметра... А потом отпускает его...  ... реально звон был из-за того, что....
Хорошо ты хоть коленвал не зажал, как тут некоторые умудряются...  Поздравляю!
|
|
« Последнее редактирование: 22 Августа 2008, 13:42:27 от B.Mike »
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Crazy Cat ТС
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #8 : 22 Августа 2008, 13:59:17 » |
|
А теперь прикинь: Пружина уже сжата до упора, а кулачёк продавливает шток ещё на пол миллиметра... А потом отпускает его...  Скорее ломает чего  Хорошо ты хоть коленвал не зажал, как тут некоторые умудряются...  Поздравляю! Рано - в текущий момент половина трансмиссии разложена тонким слоем по гаражу и ждет заварки трубы переходной. Вчерась сцепление менял на шнивовское (вообще-то ГЦС подтекал, но пошел с другого конца  - до ГЦС не добралси  ) кучу багов обнаружил. Через пол-часика забью на работу и пойду лечить...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14404
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #9 : 22 Августа 2008, 17:50:00 » |
|
Скорее ломает чего  В моём случае не сломало, просто упругость корпуса насоса работала возвратной пружиной  Давление было как в инжекторе  Как мембрану не порвало - ХЗ, но бензус из карба во все щели свистал  Удачи со сцепой! 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Crazy Cat ТС
Ветеран форума
    
Карма +1/-0
Offline
Сообщений: 1840
Серпухов разные
|
 |
« Ответ #10 : 23 Августа 2008, 00:19:08 » |
|
Удачи со сцепой!  Спасибо! Первая часть прошла успешно - маховик, РЦС впендюрены! (Блин, приход есть! Да еще и на старом ГЦС!). Попутно заварена переходная труба и так по мелочи баги выгреб... НЕ ПОНИМАЮ, как я в прошлый раз в одну харю поставил коробку  Сегодня чуть не сдох: ну не могу удержать ее на руках достаточно долго, чтобы вставить на место  В прошлый раз надо было видео снимать, чтоб сегодня не напрягаться:). Но все позади - пробный заезд показал, что резина (Кама, агрессивная), сцуко, сильно шумная - идешь за сотню - приходится матюгальник прибавлять  Рычаг раздатки стоит как влитой (с треснутой трубой на 80-90 колбасился по всему салону  Короче, надо ждать поставки запчастей, а пока шумкой занятьси что-ли?  Не, сначала это дело надо обмыть... Приступаю! 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|