Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
Карма +577/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2007
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
|
« : 11 Августа 2008, 14:29:23 » |
|
Купил такую приблуду к БСЗ аж за 80 руб. Позволяет небыстро ехать без датчика Холла, диагностировать исправность элементов БСЗ. Испытал не отходя от кассы. В инструкции ни слова не написано о том, что нельзя продолжительное время держать ключ в положение "включено" без запуска двигателя. Скорее, наоборот - в таком положении диагностируется. А включил - оказалось, что нельзя, машинка после этого перестала заводиться и из трамблера повалил дым. Вскрытие показало - от длительной искры с неподвижного контакта бегунка на контакт крышки распределителя бегунок дико нагрелся и расплавился в хлам, резистор вывалился, контакт на крышке тоже слегка расплавился. Купил тут же это барахло за 20 и 50 руб., поставил-поехал. При необходимости буду пользовать АЗ только при работающем двигателе
|
|
|
Записан
|
________________________________________________ Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут! Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
|
|
|
Andruishka
Монстр Форума
Мастер
Карма +802/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 12382
Москва
Был трижды ижевод ©
Москва Peugeot 207
|
|
« Ответ #1 : 11 Августа 2008, 15:41:24 » |
|
А почему не купил датчик Холла там же, где купил крышку?
|
|
|
Записан
|
ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
|
|
|
Slider
Ветеран форума
Карма +446/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2440
Казань
11173-34-430/2010
Казань -ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
|
|
« Ответ #2 : 11 Августа 2008, 15:42:39 » |
|
Купил такую приблуду к БСЗ аж за 80 руб. Позволяет небыстро ехать без датчика Холла, диагностировать исправность элементов БСЗ. Испытал не отходя от кассы.
На военных грузовиках с КСЗ оно было электромеханическим и называлось "аварийный вибратор" В инструкции ни слова не написано о том, что нельзя продолжительное время держать ключ в положение "включено" без запуска двигателя.
Более того: в этом положении ключ не стоит держать и без установки сего девайса. Особенно выходя из машины. Ибо нефиг. Страшилок накидать или так догадаешься? Скорее, наоборот - в таком положении диагностируется. А включил - оказалось, что нельзя, машинка после этого перестала заводиться и из трамблера повалил дым. Вскрытие показало - от длительной искры с неподвижного контакта бегунка на контакт крышки распределителя бегунок дико нагрелся и расплавился в хлам, резистор вывалился, контакт на крышке тоже слегка расплавился. Купил тут же это барахло за 20 и 50 руб., поставил-поехал. При необходимости буду пользовать АЗ только при работающем двигателе Я бы на месте бегунка вообще взорвался нафиг, и скажи спасибо, что свечи остались живыми (или ещё не проверял?). Кстати. длительная езда с этой приблудой тоже может привести к интересным, но неприятным последствиям.
|
|
|
Записан
|
Homo homini glucus est!
На форум захожу крайне редко, связь через аську!
Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар". Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #3 : 11 Августа 2008, 19:03:39 » |
|
Хмм. А какая бегунку разница, крутится он или нет?? Чем описанный автором режим хуже, чем движение по трассе, при 4000 об/мин? Интересует физика процессов...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
OWL
Живёт здесь
Карма +480/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 625
Ижевск
НИКА 2126-30, дв.ваз, кпп омск; ИЖ-27м 12к
|
|
« Ответ #4 : 11 Августа 2008, 19:17:34 » |
|
крутитсо... охлаждаетсо...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
georgy
Ветеран форума
Карма +664/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1983
г. Воронеж
Иж 2126-030 /2002г./ синий (океан), БСЗ, КПП Омск
|
|
« Ответ #5 : 11 Августа 2008, 19:55:49 » |
|
А есть ли положительный опыт использования данной приблуды? А то в багажнике валяется (навязали как полезную фичу при приобретении БСЗ). Как бы не всадиться.
|
|
|
Записан
|
Расфыркались, ФлудоЕжики... (c) JK
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #6 : 11 Августа 2008, 19:58:45 » |
|
Хмм. А какая бегунку разница, крутится он или нет?? Чем описанный автором режим хуже, чем движение по трассе, при 4000 об/мин? Интересует физика процессов...
Да остановился, случайно, напротив вывода ВВ, а костыль шьёт на катушку импульсы, обычный мультивибратор на двух 315. Вот и погорело. Примерно так только и коммутатор в этом деле учавствует.
|
|
« Последнее редактирование: 11 Августа 2008, 20:01:27 от Andy_Spb »
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #7 : 11 Августа 2008, 20:52:27 » |
|
крутитсо... охлаждаетсо...
В объёме стакана? Да ну... Да остановился, случайно, напротив вывода ВВ...
И что? Ну будет одна свечка лупить в холостую... Почему погореть то должно? Я так понял, приблуда вместо ДХ импульсы на мутатор молотит. Т.е. вся система работает в штатном режиме, за исключением синхронизации с двиглом...
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #8 : 11 Августа 2008, 21:06:50 » |
|
Ну да. Цепь: уголёк- сопро- искровой промежуток- ввп- свеча. Где тоньше- там и рвётся. Против природы не попрёшь. Привратно не поймите Почти штатно. Скважность другая.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #9 : 11 Августа 2008, 21:28:54 » |
|
Скважность же мутатор задаёт?!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Archer
Живёт здесь
Карма +407/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 736
г. Смоленск
г. Смоленск иж2126-020 + VW Touran'11 1,6TDI
|
|
« Ответ #10 : 11 Августа 2008, 23:22:38 » |
|
В штатном режиме искра бьет с бегунка аккурат напротив контакта, а с вибратором как?
|
|
|
Записан
|
Классическая ошибка, которую совершают проектировщики абсолютно надежных систем, – недооценка изобретательности клинических идиотов (c)BOR
|
|
|
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
Карма +577/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2007
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
|
« Ответ #11 : 11 Августа 2008, 23:28:45 » |
|
Ну да.. Тахометр показывает 7000 оборотов стабильно. При 2500 двигателя две трети импульсов улетят в никуда, кроме тех, которые прорвутся вторым номером, остальные поделятся на 4 электрода. Итого в 12 раз. Нагрева не будет. ЗЫ. Датчик не купил, поскольку все исправно.
|
|
|
Записан
|
________________________________________________ Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут! Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
|
|
|
uncle sergio
Мастер
Карма +923/-5
Offline
Сообщений: 31720
"да нихрена ты не знаешь"(с)
пос.Дирижаблестрой нормальный
|
|
« Ответ #12 : 11 Августа 2008, 23:49:16 » |
|
ааа...а может необходимость в АЗ возникла из-за того, что ДО его установки прогорел уже бегунок?
|
|
|
Записан
|
Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14383
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #13 : 12 Августа 2008, 00:40:50 » |
|
В штатном режиме искра бьет с бегунка аккурат напротив контакта, а с вибратором как?
Да так и будет лупасить в ближайший контакт... Из-за большого зазора, соответственно, будут завышены по напряжению верхушки импульса, если мутатор их не сожрёт (по идее должен). Тут есть опасность пробить изоляцию в бабине. Хотя вероятно можно и бегунок пробить на вал (на котором он крутится). Но если такое произошло - не бегунок и был. Через какое то время он так же прошился бы и в обычном режиме работы. А вот ток дуги (искры), который как раз и греет резистор в бегунке, от этого не меняется, т.к. стабилизирован мутатором.Единствееное - да, вся система работает как будто движок раскручен тыщ до 8000, соответственно малость "потеет". Однако я склонен думать, если какой то элемент системы этого не выдержал - знать давно на свалке ему прогулы ставят Ибо в любой момент отказать мог. ЗЫ: Andy, я понял твою мысль насчёт скважности. Пожалуй ты прав, можно и так сказать Мутатор задаёт энергию разряда, т.е. косвенно, с учётом параметров всей высоковольтной части, задаёт длительность разряда. А обороты двигателя или частота вибратора - задают период импульсов. Соответственно период меняется за счёт паузы, а соответственно меняется скважность. Но это же нормальный режим работы, если не считать того, что обычно мы не крутим двигатель до 7..8-ми тыщ
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Вишневый Ежик ТС
Ветеран форума
Карма +577/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 2007
С.-Петербург
"Ниссан-Дастер",Был Степвей 11,Логан 06,ИЖ-2126 02
Питер, Купчино
|
|
« Ответ #14 : 12 Августа 2008, 09:04:33 » |
|
ааа...а может необходимость в АЗ возникла из-за того, что ДО его установки прогорел уже бегунок? А необходимости не было, купил впрок, поскольку начитался о возможных проблемах с ДХ, а тут подвернулся. И поставил только попробовать. А бегунок в магазине купил такой же точно пластиковый. На вопрос-бывают ли карболитовые, продавец сказал, что бывают еще красные, а карболитовые они или нет, он не знает.
|
|
|
Записан
|
________________________________________________ Пусть лучше над тобой смеются, чем плачут! Если с русской машины не течет масло - значит, оно закончилось.
|
|
|
|