Катера для океанских гонок готовятся практически как автомобильная формула 1. Дорогая вещь. Есть еще гоночные суда более мелких классов. В СССР культивировались много классов и спорт был достаточно массовым.
Класс скутера гоночные.
OJ - 175 cм3 -1- 2 цилиндра 23-27-34 л.с. Лучший ГЛМ 175 -34 л.с.
ОА -250см3 - 2 цилиндра рядный, двухтактник, впуск золотник. 55 л.с.
ОВ- 350 см3- 4 цилиндра оппозит, двухтактник, золотник впуск. 70 л.с.
ОС-500 см3 - 4 цилиндра оппозит, двухтактник, золотник впуск, 100 л.с.
Моторы Konig, ГЛМ (Ульяновск) топливо метанол. Во всех классах в разное время рекордсмены и Чемпионы Мира.
Класс скутера национальные.
OBN - свободное форсирование моторов Нептун, Привет до 55-60 сил получалось
OCN - свободное форсирование мотора Вихрь до 80 сил получалось
Топливо не ограничивалось.
Мотолодки спортивные классов SA, SB, SC - серийный двигатель без каких либо изменений кроме винта, привода газа и управление только тросово-рулевое. Рекорды мира в своих классах на моторах Ветерок, Привет и Вихрь
30 сильный Вихрь ехал быстрее японских и американских моторов равного объема.
Глиссеры (суда со стационарными двигателями)
R-1 Двигатель Вартбург 1000 свободная форсировка, обычно 90-100 сил. Топливо только бензин.
R-2 Двигатель ВАЗ1500, УЗАМ1500 - форсировка в пределах технического регламента Топливо бензин
R-3 Двигатель до 2000 см3. ВАЗ и УЗАМ с увеличением объема до 2000. форсировка свободная. Топливо бензин
R-4 Двигатель Волга 2500 см3 или "спарка"(тандем) двигателей ВАЗ1200 и ВАЗ1300 (к/валы соединялись)
Скорости на скутерах до 190, мотолодки до 100, глиссеры до 180. Измерялась скорость по встречному давлению воды.
4 атм-100 кмч 10 атм- 160 кмч
Все ЭТО детский лепет по сравнению с лодками Class-1:
Катера, ... являются самыми быстрыми судами в мире. Они развивают скорость до 300 км/ч и способны поддерживать полный ход даже на волнах 3-метровой высоты.
Корпуса катамаранов в имеют в длину от 13 до 15 метров, ширину около 3,7 метра и вес – почти 5 тонн. Катер оснащен двумя 12-цилиндровыми моторами – как правило, Lamborghini или Mercury – каждый из которых имеет мощность 850 – 920 л.с. «Это нечто среднее между пилотированием болида Формулы 1 и управлением самолетом» - отметил Дэвид Култхард, пилот Формулы 1 после того, как попробовал в деле катамаран CLASS 1 на озере Комо в Италии.
Вчера они с утра пол-часа погоняли ... и днем недолго...
Видимо погода спутала все планы.