http://www.aviaport.ru/digest/2008/07/04/152393.htmlОбъединенная авиастроительная корпорация (ОАК) вопреки общемировой практике намерена отказаться от производства ряда запасных частей для 29 самолетов Ту-204 производства ульяновского завода "Авиастар". Как стало известно РБК daily, компания разослала письмо, в котором, ссылаясь на нехватку материалов, отказывается производить 12 запасных частей. Из-за нехватки комплектующих парк из 29 лайнеров (часть из которых эксплуатируется за рубежом) может быть остановлен в течение года.
Ту-204 - среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный АНТК им. А.Н. Туполева в конце 80-х - начале 90-х годов в качестве замены Ту-154. Сертифицирован в 1995 году. Серийно производится ульяновским ЗАО "Авиастар-СП". Самолет предназначен для перевозки 210 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км.
Как стало известно РБК daily, на днях эксплуатанты лайнеров Ту-204 получили письмо ЗАО "Авиастар-СП" от 27 июня (имеется в распоряжении РБК daily), подписанное директором по маркетингу и продажам Центра технического обслуживания и ремонта авиационной техники А.О. Дмитриевым. В нем говорится, что "в связи с тем, что номенклатура ограничена по машине №64029, не принимаются к поставке ряд комплектующих: шланги теплоизоляции и патрубки". В письме также объясняется причина отказа от поставок - "из-за отсутствия материала, так как для изготовления необходима ткань прорезиненная, которая в настоящее время не идет на серийные машины и не закупается". Патрубки же просто не могут быть произведены "из-за отсутствия оснастки".
Гендиректор Red Wings Константин Тетерин подтвердил вчера РБК daily наличие в компании данного письма. "Два дня назад мы получили бумагу из "Авиастар-СП", в которой они информируют нас, что останавливают выпуск шлангов для самолетов до бортового №29. Альтернативного производителя нет", - говорит он РБК daily. По его словам, данные запасные части являются расходным материалом и выходят из строя каждый год. "Такое действие завода-производителя может привести к тому, что все суда до №29 встанут у забора. Это неудачная шутка или ошибка", - резюмирует Константин Тетерин. По его словам, в мировой практике, если производитель не обеспечивает послепродажную поддержку самолетов, то он создает альтернативную систему. Впрочем, коммерческий директор авиакомпании "Авиастар-Ту" Дмитрий Коваленко пока ничего не слышал о прекращении производства комплектующих.