это полезно знать о передних колодках на ежика.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
16 Июня 2025, 06:04:35 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: это полезно знать о передних колодках на ежика.  (Прочитано 2121 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« : 25 Июня 2008, 19:55:52 »

блуждая в поисках по нету нарвался на любопытную статейку о передних колодках на ежика.
асортимент впечатляет Smile

АТЕ (Германия)

Коэффициент трения:
• 0.58 (1.76) - холодные;
• 0.47 (1.57) - горячие;
• 0.43 (1.43) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.48 (1.45) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.47
Потеря эффективности:
• 0.10 (0.30)
Цена:
• 420р. (1.00).

Испытания с тормозным диском АТЕ.
Коэффициент трения:
• 0.49 (1.48) - холодные;
• 0.32 (1.07) - горячие;
• 0.39 (1.30) - разогретые (180°С, 0.62);
• 0.37 (1.12) - после остывания;
Относительный износ:
• 1.00
Потеря эффективности:
• 0.12 (0.36).

С "родным" диском колодки АТЕ показали максимальный износ и минимальную температуру при средних значениях коэффициента трения. С диском ВАЗ износ вдвое ниже, цепкость - выше. Поведение предсказуемое, выше температура - ниже трение, что говорит о стабильном качестве. Цена - наивысшая.

АТЕ - гуд. Но дорого и сносились за 10ткм. Но приятные, конечно.
(Goldhead)
BEST

Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.40 (1.33) - разогретые (250°С, 0.86);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.58
Потеря эффективности:
• -0.05 (-0.15).
Цена:
• 110р. (0.26).

Эффективность колодок возрастает по мере тестирования, разница между тестами №2 и №3 - 10%, хотя температура колодок в обоих случаях была одинаковой, разница №1 и №4 - 15%, также с сторону увеличения эффективности. Но и цена одна из самых меньших.
Bosch

Коэффициент трения:
• 0.48 (1.45) - холодные;
• 0.28 (0.93) - горячие;
• 0.36 (1.20) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.30;
Потеря эффективности:
• 0.02 (0.06);
• 340р. (0.81) - цена.

Совершенно непонятны результаты теста №2.
Это при том, что при нагреве еще на 10°С (тест №3), эффективность значительно вырастает, а общая потеря эффективности минимальна.
Dafmi (Украина, Днепропетровск)

Коэффициент трения:
• 0.44 (1.33) - холодные;
• 0.31 (1.03) - горячие;
• 0.30 (1.00) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.44 (1.33) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.40;
Потеря эффективности:
• 0.0 (0.0);
• 140р. (0.33) - цена.

Колодки сильно разогреваются при торможениях, разогревшись, значительно, до границы ГОСТа, теряют эффективность, но, остыв, эффективность восстанавливают.
По тесту "За рулем"

ДАФМИ Д2АМ
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные/удовлетворительные. Прочность - отличная (7.0/6.7). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: удовлетворительно. Цена - 180 руб.
Ferodo

Коэффициент трения:
• 0.44 (1.33) - холодные;
• 0.30 (1.00) - горячие;
• 0.29 (0.97) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.35 (1.06) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.39;
Потеря эффективности:
• 0.09 (0.27);
• 330р. (0.79) - цена.

Очень плохая эффективность при нагревании. При том, что нагреваются охотно.
Lockheed

Коэффициент трения:
• 0.27 (0.82) - холодные;
• 0.23 (0.77) - горячие;
• 280р. (0.67) - цена.

C "родным" диском. Коэффициент трения:
• 0.23 (0.70) - холодные.

Крайне низкая эффективность, притом, что при разогреве колодки начинают искрить и вспыхивают.
Lucas

Коэффициент трения:
• 0.51 (1.55) - холодные;
• 0.32 (1.07) - горячие;
• 0.30 (1.00) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.33;
Потеря эффективности:
• 0.06 (0.18);
• 315р. (0.75) - цена.

С тормозным диском Lucas. Коэффициент трения:
• 0.53 (1.61) - холодные;
• 0.30 (1.00) - горячие;
• 0.35 (1.17) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.39;
Потеря эффективности:
• 0.08 (0.24).

С тольяттинским диском колодки показывают значительное падение эффективности при разогреве, с "родным" диском ситуация похожа, однако отсутствует однозначность поведения эффективности колодок от температуры. К результатам тестов №2 и №3 следует относиться с сомнением.
Потеря эффективности после цикла испытаний довольно заметная, но эффективность остается на высоком уровне.
QH (Великобритания)

Коэффициент трения:
• 0.63 (1.91) - холодные;
• 0.33 (1.10) - горячие;
• 0.42 (1.40) - разогретые (290°С, 1.00);
• 0.57 (1.73) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.70;
Потеря эффективности:
• 0.06 (0.18);
• 390р. (0.93) - цена.

С тормозным диском QH.
Коэффициент трения:
• 0.59 (1.79) - холодные;
• 0.39 (1.30) - горячие;
• 0.43 (1.43) - разогретые (270°С, 0.93);
• 0.65 (1.97) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.51;
Потеря эффективности:
• -0.06 (-0.18).

Самая высокая эффективность (коэффициент трения) их всех экземпляров.
Вместе с тем, самые странные результаты тестов №2 и №3. При тесте №3 вместе с вазовским диском колодки нагрелись до максимальной температуры 290°С, причем их эффективность почти на четверть выше, чем при нагреве на 250°С.
С "родным" диском ситуация похожа. Кроме того, после всех испытаний эффективность возросла еще на 10%, почти вдвое перекрыв требования ГОСТа.
Roulunds (Дания)

Коэффициент трения:
• 0.55 (1.67) - холодные;
• 0.44 (1.47) - горячие;
• 0.41 (1.37) - разогретые (220°С, 0.76);
• 0.48 (1.45) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.65;
Потеря эффективности:
• 0.07 (0.21);
• 390р. (0.93) - цена.

Хорошая эффективность, слабый нагрев при торможении при сохранении высокой эффективности, низкая потеря эффективности после испытаний. То есть, все хорошо, кроме цены.
Rona (Венгрия)

Коэффициент трения:
• 0.45 (1.36) - холодные;
• 0.45 (1.50) - горячие;
• 0.44 (1.47) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.52 (1.58) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.65;
Потеря эффективности:
• -0.07 (-0.21);
• 140р. (0.33) - цена.

Хорошая эффективность, точно такая же при нагреве, что удивительно. Еще удивительно возрастание эффективности после испытаний.
Samko (Италия)

Коэффициент трения:
• 0.60 (1.82) - холодные;
• 0.22 (0.73) - горячие;
• 0.36 (1.20) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.60 (1.82) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.33;
Потеря эффективности:
• 0.0 (0.0);
• 375р. (0.89) - цена.

Великолепная эффективности в холодном состоянии, как до, так и после испытаний. Вместе с тем, крайне низкая в горячем состоянии. Результат теста №2 вообще непонятен, поскольну при нагреве еще на 10°С (тест №3) эффективность выросла в полтора раза.
STS (Россия, Москва)

Коэффициент трения:
• 0.48 (1.45) - холодные;
• 0.41 (1.37) - горячие;
• 0.38 (1.27) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.47 (1.42) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.67;
Потеря эффективности:
• 0.01 (0.03);
• 90р. (0.21) - цена.

Свойства стабильно средние, ближе к высоким.
По тесту "За рулем"

СТС СТД-123
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - хорошие/отличные. Прочность - высокая (6.0/5.6). Износостойкость - удовлетворительная. Оценка: хорошо. Цена - 140 руб.

Покупались в 2001. Прошли около 55 т.км. Износ колодок отличается существенно. Для 3-х колодок отмечено отслоение накладок, причем одна вылетела, одна отслоилась полностью, но осталась на месте, одна отслоилась наполовину.
(IzhAuto.Ru)

СТСы ставил больше года назад. Было гуд - мягкие, цепкие. Потом они опопсились и стали дерьмо клепать (купив 3-й комплект, отъездив на нем 3 дня я их снял и выкинул).
(Goldhead)
Trans Master (Украина)

Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.38 (1.27) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.26;
Потеря эффективности:
• -0.04 (-0.12);
• 105р. (0.25) - цена.

Эффективность средняя, износ колодок низкий. Рост эффективности после испытаний.
По тесту "За рулем"

TRANSMASTER (DBB) Т-779
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные/хорошие. Прочность - удовлетворительная (3.5/5.2). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: удовлетворительно. Цена - 200 руб.
ВАТИ (Россия)

Коэффициент трения:
• 0.35 (1.06) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.40 (1.33) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.47 (1.42) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.49;
Потеря эффективности:
• -0.12 (-0.36);
• 60р. (0.14) - цена.

Постоянно растущая эффективность во время испытаний. Возможно, нарушение технологии при изготовлении.
ЕЗАТИ (Россия, Егорьевск)

Коэффициент трения:
• 0.45 (1.36) - холодные;
• 0.35 (1.17) - горячие;
• 0.33 (1.10) - разогретые (200°С, 0.69);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.40;
Потеря эффективности:
• -0.01 (-0.03);
• 105р. (0.25) - цена.

Хорошая эффективность в холодном состоянии (хотя и чуть выше после испытаний). Сильное падение эффективности при нагреве.
По тесту "За рулем"

ЕзАТИ Т-226
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / хорошие. Прочность - средняя, нестабильная (2.5/5.2). Износостойкость - средняя. Оценка: хорошо. Цена - 120 руб.
Полиэдр (Россия)

Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• воспламенение - горячие;
• 85р. (0.20) - цена.

При попытке нагрева до 250°С произошло возгорание.
ТИИР (Россия, Ярославль)

Коэффициент трения:
• 0.39 (1.18) - холодные;
• 0.33 (1.10) - горячие;
• 0.27 (0.90) - разогретые (270°С, 0.93);
• 0.38 (1.15) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.51;
Потеря эффективности:
• 0.01 (0.03);
• 100р. (0.24) - цена.

Похоже на модель 205, хотя "Авторевю" упомянуть не сочло нужным.
Хорошая эффективность в холодном состоянии, низкая - в горячем.
По тесту "За рулем"

ТИИР-205
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / отличные. Прочность - лучшая из всех (7.0/7.0). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: хорошо. Цена - 160 руб.
ТИИР-260
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - хорошие / самые высокие. Прочность - отличная (7.0/6.0). Износостойкость - лучшая из всех. Оценка: отлично. Цена - 180 руб.

ТИИР-240 (с шумопоглощающей шнягой) - гуд, тормозят не хуже АТЕ, сносились за 7 ткм примерно, стоят порядка 350р.
ТИИР-260 - со-со. Тормозят чуть хуже АТЕ, летом судя по износу должны проживать 15ткм, но настала зима и я отъездил на них уже 20. Но поскрипывают когда горячие, хотя эффективности при этом не теряют. Цена - 150р. ИМХО лучшее что сейчас можно купить за такие деньги.
(Goldhead)
СКАР (Россия, Ярославль)

Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / удовлетворительные. Прочность - удовлетворительная (3.8/4.2). Износостойкость - худшая из всех. Оценка: удовлетворительно. Цена / 130 руб.
« Последнее редактирование: 11 Сентября 2012, 21:14:12 от Сосед СВ » Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
_Night_
Частый гость
***

Карма +392/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 125

г. Екатеринбург Ю-З!

Ёж 2126-30, 2004 г. , ХТК 2126004012675

« Ответ #1 : 25 Июня 2008, 20:41:10 »

ты какии бы поставил из того что написал?
Записан


Лето - ЖаРа cb bo bp bo cb
Ёж - МашЫна ЗверЪ.
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #2 : 25 Июня 2008, 21:01:12 »

АТЕ (Германия)420р на безопастности не экономят особенно если посмотреть на результаты краш теста с участием ежика и учесть агресивный стиль езды.Но к сожалению пока не попадались как будет возможность протестировать сразу буду пробовать незовисимо от износа старых.
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31918



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #3 : 25 Июня 2008, 21:51:18 »

ну,  jonbleck, ну и талантище!
неужто самолично все напечатано своими руками ? Нет? А где тогда цитирование,источник??? И вообще- не проще ли ссылкой такие вещи- там же и картинки , наверное есть ? Smile
зы:
Цитировать
АТЕ (Германия)420р
заодно и дату опуса посмотреть.. проснись, давно уже 650р Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #4 : 26 Июня 2008, 05:23:22 »

по поводу цен невкурсах в регионах они разные здесь как правило заводские
Атексту около месяца ссылка утеряна остался только текст чем вас ипорадовал
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #5 : 26 Июня 2008, 07:16:43 »

Атексту около месяца ссылка утеряна остался только текст чем вас ипорадовал
В Зарулёме был как-то тест передних колодок для 2108, это не оттуда?
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31918



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #6 : 26 Июня 2008, 10:36:57 »

навскидку тестов хватает Smile
помнится мне фраза... вот , нашел ее
Но интересно, что тратиться на покупку «восьмерочных» дисков от АТЕ не стоит — с ними колодки АТЕ работают хуже, чем с российским металлом!
вот, имея некривые диски АТЕ все хотел к ним колодки АТЕ поставить(а ограничивало-"где-то что-то читал" Smile
не надо, получается ... а к колодка АТЕ диски наши покупать не хочу Smile
Потому буду пробовать AN , а куда деваться, только что купил Smile
зы: походу та же статья, исходник авторевю
« Последнее редактирование: 26 Июня 2008, 10:38:28 от uncle sergio » Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #7 : 26 Июня 2008, 10:44:49 »

статейка была сделана специальна для оды
потому и обратил внимание а если честно то помоему можно поставить вентилируемые на 14 от десятки всяко будет лучше.
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31918



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #8 : 26 Июня 2008, 11:21:38 »

Цитировать
можно поставить вентилируемые на 14 от десятки
один хрен, все постулаты тестов и сюда в той же пропорции+специфика вентилей. Запросто может оказаться, что производитель обычных дисков проколется на изготовлении вентилей ...короче- АТЕшные диски рулят Smile
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #9 : 26 Июня 2008, 13:12:10 »

статейка была сделана специальна для оды
А какая разница? "Ода - это "сборная советского союза", ик... Smile

потому и обратил внимание а если честно то помоему можно поставить вентилируемые на 14 от десятки всяко будет лучше.
Вот-вот, см. выше Smile
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #10 : 26 Июня 2008, 13:29:42 »

что сборная то понятно да только обвесного тюнинга маловато. Приходиться самому выдумывать а это порой ой как нелехко дается.
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #11 : 26 Июня 2008, 13:32:58 »

ведь оно всегда хочется чтоб ездила быстрей выглядела круче а у ежика в этом пока слабовато.
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
Slider
Ветеран форума
******

Карма +446/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2440

Казань

11173-34-430/2010



Казань
-ИЖ 2126-030, +ВАЗ 11173-34-430
« Ответ #12 : 26 Июня 2008, 14:24:48 »

обвесного тюнинга маловато.
Ну и пусть его, по мне так гораздо интереснее, когда стандартно выглядящая машина интересно едет, чем наоборот Smile
Записан

Homo homini glucus est!

На форум захожу крайне редко, связь через аську!

Была "Сборная Советского Союза" (тм) ака "Фырка" 2126-030/2004: цвет "Gaz zelen", ГЦС-2121, АИ-76, -"Сонар-ИК", перемычка "С-Г", АМК-2114, мехпривод ДЗ2, ОТЭТ, ОТМД, 8" в дверях, АНЦ TOTTI, ЗТЦ-2105, РРТ-2123, РВ-21213, БСЗ-СО, БН "Пекар".
Теперь "Шумелка-мышь" 11173-34-430/2010: свершён вынос мозга, остальное пока "Стандарт"...
jonbleck ТС
Редкий гость
**

Карма +347/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

ХМАО г Сургут

2126-020 2003-2008(end)

« Ответ #13 : 26 Июня 2008, 14:55:00 »

не я понимаю что лутше нормальноехать на скромном авто чем чем дребезжать болтами на обвешаной машине.
хочется чтоб на ежиков делали поболе красивых прикалюх,ато у нас в городе как не посмотриш на оду так она обязательно мятая или крадется гденибудь в крайнем правом
Записан

ТИШЕ ЕДЕШЬ-МЕНЬШЕ РУССКИЙ
loner
Ветеран форума
******

Карма +680/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3647

Апсны


WWW
Японоуазик
« Ответ #14 : 26 Июня 2008, 19:28:12 »

Три года с хвостиком колодки АТЕ работают на полнолапом в комплекте с 14" вентилями LGR. Ну никаких к ним претензий. И до сих пор вполне таки живы и здоровы.
Записан

Нас всё равно хрен победишь!

Аварийный форум
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 17 Мая 2025, 15:23:37