блуждая в поисках по нету нарвался на любопытную статейку о передних колодках на ежика.
асортимент впечатляет
АТЕ (Германия)
Коэффициент трения:
• 0.58 (1.76) - холодные;
• 0.47 (1.57) - горячие;
• 0.43 (1.43) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.48 (1.45) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.47
Потеря эффективности:
• 0.10 (0.30)
Цена:
• 420р. (1.00).
Испытания с тормозным диском АТЕ.
Коэффициент трения:
• 0.49 (1.48) - холодные;
• 0.32 (1.07) - горячие;
• 0.39 (1.30) - разогретые (180°С, 0.62);
• 0.37 (1.12) - после остывания;
Относительный износ:
• 1.00
Потеря эффективности:
• 0.12 (0.36).
С "родным" диском колодки АТЕ показали максимальный износ и минимальную температуру при средних значениях коэффициента трения. С диском ВАЗ износ вдвое ниже, цепкость - выше. Поведение предсказуемое, выше температура - ниже трение, что говорит о стабильном качестве. Цена - наивысшая.
АТЕ - гуд. Но дорого и сносились за 10ткм. Но приятные, конечно.
(Goldhead)
BEST
Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.40 (1.33) - разогретые (250°С, 0.86);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.58
Потеря эффективности:
• -0.05 (-0.15).
Цена:
• 110р. (0.26).
Эффективность колодок возрастает по мере тестирования, разница между тестами №2 и №3 - 10%, хотя температура колодок в обоих случаях была одинаковой, разница №1 и №4 - 15%, также с сторону увеличения эффективности. Но и цена одна из самых меньших.
Bosch
Коэффициент трения:
• 0.48 (1.45) - холодные;
• 0.28 (0.93) - горячие;
• 0.36 (1.20) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.30;
Потеря эффективности:
• 0.02 (0.06);
• 340р. (0.81) - цена.
Совершенно непонятны результаты теста №2.
Это при том, что при нагреве еще на 10°С (тест №3), эффективность значительно вырастает, а общая потеря эффективности минимальна.
Dafmi (Украина, Днепропетровск)
Коэффициент трения:
• 0.44 (1.33) - холодные;
• 0.31 (1.03) - горячие;
• 0.30 (1.00) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.44 (1.33) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.40;
Потеря эффективности:
• 0.0 (0.0);
• 140р. (0.33) - цена.
Колодки сильно разогреваются при торможениях, разогревшись, значительно, до границы ГОСТа, теряют эффективность, но, остыв, эффективность восстанавливают.
По тесту "За рулем"
ДАФМИ Д2АМ
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные/удовлетворительные. Прочность - отличная (7.0/6.7). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: удовлетворительно. Цена - 180 руб.
Ferodo
Коэффициент трения:
• 0.44 (1.33) - холодные;
• 0.30 (1.00) - горячие;
• 0.29 (0.97) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.35 (1.06) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.39;
Потеря эффективности:
• 0.09 (0.27);
• 330р. (0.79) - цена.
Очень плохая эффективность при нагревании. При том, что нагреваются охотно.
Lockheed
Коэффициент трения:
• 0.27 (0.82) - холодные;
• 0.23 (0.77) - горячие;
• 280р. (0.67) - цена.
C "родным" диском. Коэффициент трения:
• 0.23 (0.70) - холодные.
Крайне низкая эффективность, притом, что при разогреве колодки начинают искрить и вспыхивают.
Lucas
Коэффициент трения:
• 0.51 (1.55) - холодные;
• 0.32 (1.07) - горячие;
• 0.30 (1.00) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.33;
Потеря эффективности:
• 0.06 (0.18);
• 315р. (0.75) - цена.
С тормозным диском Lucas. Коэффициент трения:
• 0.53 (1.61) - холодные;
• 0.30 (1.00) - горячие;
• 0.35 (1.17) - разогретые (280°С, 0.97);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.39;
Потеря эффективности:
• 0.08 (0.24).
С тольяттинским диском колодки показывают значительное падение эффективности при разогреве, с "родным" диском ситуация похожа, однако отсутствует однозначность поведения эффективности колодок от температуры. К результатам тестов №2 и №3 следует относиться с сомнением.
Потеря эффективности после цикла испытаний довольно заметная, но эффективность остается на высоком уровне.
QH (Великобритания)
Коэффициент трения:
• 0.63 (1.91) - холодные;
• 0.33 (1.10) - горячие;
• 0.42 (1.40) - разогретые (290°С, 1.00);
• 0.57 (1.73) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.70;
Потеря эффективности:
• 0.06 (0.18);
• 390р. (0.93) - цена.
С тормозным диском QH.
Коэффициент трения:
• 0.59 (1.79) - холодные;
• 0.39 (1.30) - горячие;
• 0.43 (1.43) - разогретые (270°С, 0.93);
• 0.65 (1.97) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.51;
Потеря эффективности:
• -0.06 (-0.18).
Самая высокая эффективность (коэффициент трения) их всех экземпляров.
Вместе с тем, самые странные результаты тестов №2 и №3. При тесте №3 вместе с вазовским диском колодки нагрелись до максимальной температуры 290°С, причем их эффективность почти на четверть выше, чем при нагреве на 250°С.
С "родным" диском ситуация похожа. Кроме того, после всех испытаний эффективность возросла еще на 10%, почти вдвое перекрыв требования ГОСТа.
Roulunds (Дания)
Коэффициент трения:
• 0.55 (1.67) - холодные;
• 0.44 (1.47) - горячие;
• 0.41 (1.37) - разогретые (220°С, 0.76);
• 0.48 (1.45) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.65;
Потеря эффективности:
• 0.07 (0.21);
• 390р. (0.93) - цена.
Хорошая эффективность, слабый нагрев при торможении при сохранении высокой эффективности, низкая потеря эффективности после испытаний. То есть, все хорошо, кроме цены.
Rona (Венгрия)
Коэффициент трения:
• 0.45 (1.36) - холодные;
• 0.45 (1.50) - горячие;
• 0.44 (1.47) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.52 (1.58) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.65;
Потеря эффективности:
• -0.07 (-0.21);
• 140р. (0.33) - цена.
Хорошая эффективность, точно такая же при нагреве, что удивительно. Еще удивительно возрастание эффективности после испытаний.
Samko (Италия)
Коэффициент трения:
• 0.60 (1.82) - холодные;
• 0.22 (0.73) - горячие;
• 0.36 (1.20) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.60 (1.82) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.33;
Потеря эффективности:
• 0.0 (0.0);
• 375р. (0.89) - цена.
Великолепная эффективности в холодном состоянии, как до, так и после испытаний. Вместе с тем, крайне низкая в горячем состоянии. Результат теста №2 вообще непонятен, поскольну при нагреве еще на 10°С (тест №3) эффективность выросла в полтора раза.
STS (Россия, Москва)
Коэффициент трения:
• 0.48 (1.45) - холодные;
• 0.41 (1.37) - горячие;
• 0.38 (1.27) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.47 (1.42) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.67;
Потеря эффективности:
• 0.01 (0.03);
• 90р. (0.21) - цена.
Свойства стабильно средние, ближе к высоким.
По тесту "За рулем"
СТС СТД-123
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - хорошие/отличные. Прочность - высокая (6.0/5.6). Износостойкость - удовлетворительная. Оценка: хорошо. Цена - 140 руб.
Покупались в 2001. Прошли около 55 т.км. Износ колодок отличается существенно. Для 3-х колодок отмечено отслоение накладок, причем одна вылетела, одна отслоилась полностью, но осталась на месте, одна отслоилась наполовину.
(IzhAuto.Ru)
СТСы ставил больше года назад. Было гуд - мягкие, цепкие. Потом они опопсились и стали дерьмо клепать (купив 3-й комплект, отъездив на нем 3 дня я их снял и выкинул).
(Goldhead)
Trans Master (Украина)
Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.38 (1.27) - разогретые (260°С, 0.90);
• 0.45 (1.36) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.26;
Потеря эффективности:
• -0.04 (-0.12);
• 105р. (0.25) - цена.
Эффективность средняя, износ колодок низкий. Рост эффективности после испытаний.
По тесту "За рулем"
TRANSMASTER (DBB) Т-779
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные/хорошие. Прочность - удовлетворительная (3.5/5.2). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: удовлетворительно. Цена - 200 руб.
ВАТИ (Россия)
Коэффициент трения:
• 0.35 (1.06) - холодные;
• 0.37 (1.23) - горячие;
• 0.40 (1.33) - разогретые (230°С, 0.79);
• 0.47 (1.42) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.49;
Потеря эффективности:
• -0.12 (-0.36);
• 60р. (0.14) - цена.
Постоянно растущая эффективность во время испытаний. Возможно, нарушение технологии при изготовлении.
ЕЗАТИ (Россия, Егорьевск)
Коэффициент трения:
• 0.45 (1.36) - холодные;
• 0.35 (1.17) - горячие;
• 0.33 (1.10) - разогретые (200°С, 0.69);
• 0.46 (1.39) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.40;
Потеря эффективности:
• -0.01 (-0.03);
• 105р. (0.25) - цена.
Хорошая эффективность в холодном состоянии (хотя и чуть выше после испытаний). Сильное падение эффективности при нагреве.
По тесту "За рулем"
ЕзАТИ Т-226
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / хорошие. Прочность - средняя, нестабильная (2.5/5.2). Износостойкость - средняя. Оценка: хорошо. Цена - 120 руб.
Полиэдр (Россия)
Коэффициент трения:
• 0.41 (1.24) - холодные;
• воспламенение - горячие;
• 85р. (0.20) - цена.
При попытке нагрева до 250°С произошло возгорание.
ТИИР (Россия, Ярославль)
Коэффициент трения:
• 0.39 (1.18) - холодные;
• 0.33 (1.10) - горячие;
• 0.27 (0.90) - разогретые (270°С, 0.93);
• 0.38 (1.15) - после остывания;
Относительный износ:
• 0.51;
Потеря эффективности:
• 0.01 (0.03);
• 100р. (0.24) - цена.
Похоже на модель 205, хотя "Авторевю" упомянуть не сочло нужным.
Хорошая эффективность в холодном состоянии, низкая - в горячем.
По тесту "За рулем"
ТИИР-205
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / отличные. Прочность - лучшая из всех (7.0/7.0). Износостойкость оценить не удалось. Оценка: хорошо. Цена - 160 руб.
ТИИР-260
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - хорошие / самые высокие. Прочность - отличная (7.0/6.0). Износостойкость - лучшая из всех. Оценка: отлично. Цена - 180 руб.
ТИИР-240 (с шумопоглощающей шнягой) - гуд, тормозят не хуже АТЕ, сносились за 7 ткм примерно, стоят порядка 350р.
ТИИР-260 - со-со. Тормозят чуть хуже АТЕ, летом судя по износу должны проживать 15ткм, но настала зима и я отъездил на них уже 20. Но поскрипывают когда горячие, хотя эффективности при этом не теряют. Цена - 150р. ИМХО лучшее что сейчас можно купить за такие деньги.
(Goldhead)
СКАР (Россия, Ярославль)
Фрикционные свойства (до / после нагревного цикла) - удовлетворительные / удовлетворительные. Прочность - удовлетворительная (3.8/4.2). Износостойкость - худшая из всех. Оценка: удовлетворительно. Цена / 130 руб.