Михалыч
Гость
|
|
« : 23 Июня 2008, 11:14:24 » |
|
На примере мотороллера Ямаха Jog.
Поскольку мотороллер одно из самых малозащищеных ТС, пользующее огромным спросом у конокрадов, то цепями и тросами ограничиться невозможно. пока вы бегаете за банкой пива подъёзжает газелька, тросики кусайтся, мопед кидается в багажник и вот вы в дверях с банкой пива и без коня. Досадно. Кое как бороться с таким беспределом помогает сигнализация с обратной связью. Желательно с радиусом дейтсвия метров 300. Больше не имеет смысла поскольку все равно не успеете. Но сигнализация должна иметь устойчивый прием в условиях города. Практика показала проблемы с этим на сигнализациях MS. Для установки подойдет любая автомобильная сигнализация (специализированный мотоциклетные просто дороже, а по сути идентичны). Помимо этого у нас должен быть исправный аккумулятор. Если с этим проблема подойдет аккумулятор от источника песперебойного питания минимум на 4часа. Но не рекомендуется с такого заводится. Лучше 7. Но возникнет проблема установки из за габаритов. Плюсы таких батареек очевидны - они сухие. Мопед можно переворачивать, с него можно падать, кислота не потечет. Не забываем про сирену. Автомобильная нам не подойдет. Можно использовать штатный сигнал, но не забыть подсключить реле! В идеале хорошо подхотят 12В пищалки пожарных сигнализаций или звонков типа соловей. Уши пухнут. И габариты замечательные. Итак, у нас всё имеется, будем ставить. Вопрос первый - что делать с защитой от угона, куда же подключить блокировку? Стартер. Всякий современный скутер или мотоцикл имеет электростартер – однако одновременно все они имеют запасной ножной кикстартер, что делает блокировку электростартера с целью предотвратить угон также совершенно бессмысленной. Одновременно это означает, что угонщику для отключения сигнализации достаточно просто отсоединить аккумулятор – и затем, заведя мотор кикстартером, он может спокойно уехать. Приемлимо? Разумеется! НЕТ. Более примелимо вмешаться в систему зажигания. Система зажигания на всех современных мотоциклах, скутерах, мокиках и квадроциклах электронная бесконтактная, причем датчик Холла почти везде наглухо вмонтирован в двигатель. Что характерно – и генератор (переменного тока с выпрямителем, как на автомобилях, только с самовозбуждением от постоянных магнитов, чтобы запускаться без аккумулятора) также обычно наглухо вмонтирован в двигатель и имеет встроенное реле-регулятор, доступ к которому крайне затруднен (наружу из генератора выходит единственный провод +12в). И даже если реле-регулятор внешний, его отключение не помешает завести двигатель - генератор сконструирован японцами так, что постоянных магнитов хватает для выработки достаточного для работы зажигания тока. Все режимы работы зажигания задает микропроцессорный контроллер-коммутатор, имеющий минимум выводов (обычно 5 проводов – масса, +12в от генератора, вход от датчика Холла, выход на катушку зажигания и провод принудительной остановки мотора). Вся эта проводка “двигатель - коммутатор - катушка зажигания” очень компактна, лежит сверху двигателя и легко прослеживается, так что внесение изменений в нее неэффективно. Еще более неэффективно использование для иммобилизации скутера или мотоцикла идущего от коммутатора к замку зажигания “провода принудительной остановки” – остановка мотора достигается замыканием этого провода на массу, поэтому любой грамотный угонщик просто откусывает этот провод прямо на коммутаторе, заводит мотор кикстартером и уезжает, без всякой возни с замком зажигания. Но тем не менее, способ работает. Для того чтобы откусить провод надо вскрыть пластик, и добраться для проводки. поэтому проводку обязательно замотать так, чтобы было потом мучительно больно разматывать. Минус - самим тоже неудобно. ) Этот способ вполне работоспособен, учтывая что как правило в Росии мототехнику не угоняют, а все таки грузят. Служит скорее для самоуспокоения.
Самый лучший способ защиты от угона - перекрыть бензоподачу. В магазинах полно электроклапанов для этой цели. Добираться достаточно неудобно, да и выглядит глохнущий мопед якобы от закончившегося бензина убедительно. От панков подойдёт.
Итак блокируем либо зажигание, либо подачу топлива с помощью клапана. Всё делается по схемам к сигнализации и клапану. Ниже скинем примеры. Можно даже совмещать удовольствия. С помощью сигнализации блокировать цепь зажигания, а на клапан перекрвытия поджачи топлива поставить отдельный скрытый тумблер. А можно с помощью диодов вообще заблокировать синалкой все что можно включая фару (для параноиков, моли ли ночью будут угонять).
Теперь дополнительные грабли. В машинах для того чтобы не влезли в салон стоят концевики на дверях. Соотсветсвующие подключения предусмотрены в сигналке. Грех не использовать! Любой мопед имеет блокировку руля в повернутом положении. Ставим концевик под вилку и при попытке повернуть руль получаем звон в уши. Но поскольку мопед часто банально поднимают - ставим концевик к подножке. Подножка убралась - вой. В мопеде ещё есть багажный отсек. Туда ставим тоже концевик. Ибо нефиг лазать по унитазам. И да. Обязательно концевик под клюв, реагирующий на его снятие. на случай если кто-то захочет перекусить проводки.
А куда ставить всю эту требуху? Вот это действительно небольная проблемка. Под унитазом сыро и двигатель, под поликом просто сыро. Тут без вариантов - "клюв". Для того и концевичок под клювом. Практика показала что туда можно вполне вставить блок сигналке, передающую антенну, датчик удара и сиренку. В некоторых мопедах даже стоковая автомобильная сирена умещается.
Ну а теперь картинки. 1. Yamaha Aprio со снятым клювом. 2. Размещение электроклапана (без пластиковых накладок). 3. Схема подключения примерная.
|