Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
Карма +235/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1971
мск
...
2126-060+ВКПП, Micra K11
|
|
« : 06 Июня 2008, 15:55:36 » |
|
при первой замене масла обнаружилось несколько тонкостей о которых сразу можно не догадаться, а в книжках они если и перечислены, то не все и не везде. так что напишу тут, может кому пригодится)
1. прогреть движок до рабочей температуры; 2. если машина стоит не на яме, а просто на земле - подстелить что-нибудь под моторный отсек; 3. открутить пробку маслоналивной горловины на движке и на горловине же её и оставить - пыль-грязь не попадет и напор сливаемого масла меньше будет, не так уделаешься; 4. подставить под сливную пробку ёмкость подходящего размера. удобно использовать пластиковую канистру или пятилитровую пластиковую баклажку с вырезанной частью боковой стенки размером с ладонь. (лучше - в верхней части ёмкости, тогда её потом можно будет поставить вертикально); 5. уголком-шестигранником на 12 открутить сливную пробку. У меня на 4х4 короткой частью уголка к ней не подлезть - мешает рама. А если пользоваться длинной частью, за короткую так просто не открутишь - рычаг короток. Очень здорово выручает накидной ключ 17х19: ключ надевается на короткую часть уголка, получается длинный и мощный рычаг; 6. последние витки выкручивать осторожно, уже без накидного, чуть поджимая пробку вверх. когда пробка полностью выкрутится - начнёт сочиться масло - быстро сдвинуть ключ вместе с пробкой чуть вниз и в сторону; 7. ждать, пока сольётся всё масло рекомендуют не менее 10 минут и тут лучше больше, чем меньше (до разумных пределов - капать оно и через полчаса не перестанет). Страдающим перфекционизмом, навроде меня, когда масло будет уже не течь, а капать, рекомендуется слегка покачать машину, уперевшись в крыло - масло опять польётся струйкой; 8. сдвинуть куда-нибудь ёмкость с отработкой, чтобы не ловить в ней оброненный ключ и закрутить сливную пробку; 9. залить в движок промывочное масло, если вы им не пользуетесь, сразу см. п. 12. Но эффект меня вдохновил - после промывки, масло стало такого же цвета, как отработка... Промывочное масло заливается до метки "min". Не знаю, опасен ли перелив, но промахнуться очень легко - на нивский двиг нужно 2,9 л. Да, канистру, заливая любое масло, надо держать боком, особенно, если нет воронки - иначе струя пульсирует и попадает мимо горловины; 10. закрутить пробку маслоналивной горловины, завести движок и дать ему поработать на промывке 10 минут. Больше 20 - вредно, также не рекомендуется трогаться с места; 11. заглушить двигатель, отвернуть пробку маслоналивной горловины, подставить (другую) емкость под пробку, слить промывку аналогично п. 5-7. Промывка менее вязкая, сливается быстрее, но когда видишь, какого она цвета, хочеся слить как можно лучше)) 12. масляный фильтр откручивается вручную (можно еще обмотать его грубой шкуркой) или специальным съемником. в крайнем случае - пробивается большой отверткой как можно дальше от резьбовой части и отворачивается за ручку отвёртки, как за рычаг, но всё вокруг будет в масле. Штатно открутившийся фильтр сразу перевернуть отверстием вверх - из него льётся масло; 13. пока сливается промывка, можно заняться новым масляным фильтром: заполнить его примерно на треть свежим маслом, им же смазать по кругу резиновый уплотнитель, если он сухой; 14. прикрутить новый масляный фильтр до касания корпуса движка, потом также вручную докрутить еще на 3/4 оборота; 15. сдвинуть ёмкость с промвыкой, завернуть сливную пробку; 16. залить в движок свежее масло (сначала лучше недолить, чем случайно перелить), завернуть пробку горловины; 17. запустить движок, прогреть его до рабочей температуры, отследить, не подтекает ли масло через пробку и через фильтр; 18. окончательная доливка с точным измерением уровня масла производится "на холодную", скажем, через час; 19. перелить отработку и промывку в герметичные ёмкости, оттереть от масла асфальт, моторный отсек, инструмент и руки))
|