замена масла в движке ВАЗ (отчёт для педант&#
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 07:54:36 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3   Вниз
  Печать  
Автор Тема: замена масла в движке ВАЗ (отчёт для педант&#  (Прочитано 5386 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« : 06 Июня 2008, 15:55:36 »

при первой замене масла обнаружилось несколько тонкостей о которых сразу можно не догадаться, а в книжках они если и перечислены, то не все и не везде. так что напишу тут, может кому пригодится)

1. прогреть движок до рабочей температуры;
2. если машина стоит не на яме, а просто на земле - подстелить что-нибудь под моторный отсек;
3. открутить пробку маслоналивной горловины на движке и на горловине же её и оставить - пыль-грязь не попадет и напор сливаемого масла меньше будет, не так уделаешься;
4. подставить под сливную пробку ёмкость подходящего размера. удобно использовать пластиковую канистру или пятилитровую пластиковую баклажку с вырезанной частью боковой стенки размером с ладонь. (лучше - в верхней части ёмкости, тогда её потом можно будет поставить вертикально);
5. уголком-шестигранником на 12 открутить сливную пробку. У меня на 4х4 короткой частью уголка к ней не подлезть - мешает рама. А если пользоваться длинной частью, за короткую так просто не открутишь - рычаг короток. Очень здорово выручает накидной ключ 17х19: ключ надевается на короткую часть уголка, получается длинный и мощный рычаг;
6. последние витки выкручивать осторожно, уже без накидного, чуть поджимая пробку вверх. когда пробка полностью выкрутится - начнёт сочиться масло - быстро сдвинуть ключ вместе с пробкой чуть вниз и в сторону;
7. ждать, пока сольётся всё масло рекомендуют не менее 10 минут и тут лучше больше, чем меньше (до разумных пределов - капать оно и через полчаса не перестанет). Страдающим перфекционизмом, навроде меня, когда масло будет уже не течь, а капать, рекомендуется слегка покачать машину, уперевшись в крыло - масло опять польётся струйкой;
8. сдвинуть куда-нибудь ёмкость с отработкой, чтобы не ловить в ней оброненный ключ и закрутить сливную пробку;
9. залить в движок промывочное масло, если вы им не пользуетесь, сразу см. п. 12. Но эффект меня вдохновил - после промывки, масло стало такого же цвета, как отработка... Промывочное масло заливается до метки "min". Не знаю, опасен ли перелив, но промахнуться очень легко - на нивский двиг нужно 2,9 л. Да, канистру, заливая любое масло, надо держать боком, особенно, если нет воронки - иначе струя пульсирует и попадает мимо горловины;
10. закрутить пробку маслоналивной горловины, завести движок и дать ему поработать на промывке 10 минут. Больше 20 - вредно, также не рекомендуется трогаться с места;
11. заглушить двигатель, отвернуть пробку маслоналивной горловины, подставить (другую) емкость под пробку, слить промывку аналогично п. 5-7. Промывка менее вязкая, сливается быстрее, но когда видишь, какого она цвета, хочеся слить как можно лучше))
12. масляный фильтр откручивается вручную (можно еще обмотать его грубой шкуркой) или специальным съемником. в крайнем случае - пробивается большой отверткой как можно дальше от резьбовой части и отворачивается за ручку отвёртки, как за рычаг, но всё вокруг будет в масле. Штатно открутившийся фильтр сразу перевернуть отверстием вверх - из него льётся масло;
13. пока сливается промывка, можно заняться новым масляным фильтром: заполнить его примерно на треть свежим маслом, им же смазать по кругу резиновый уплотнитель, если он сухой;
14. прикрутить новый масляный фильтр до касания корпуса движка, потом также вручную докрутить еще на 3/4 оборота;
15. сдвинуть ёмкость с промвыкой, завернуть сливную пробку;
16. залить в движок свежее масло (сначала лучше недолить, чем случайно перелить), завернуть пробку горловины;
17. запустить движок, прогреть его до рабочей температуры, отследить, не подтекает ли масло через пробку и через фильтр;
18. окончательная доливка с точным измерением уровня масла  производится "на холодную", скажем, через час;
19. перелить отработку и промывку в герметичные ёмкости, оттереть от масла асфальт, моторный отсек, инструмент и руки))
« Последнее редактирование: 07 Июня 2008, 01:03:22 от GriboedovMC » Записан

...
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #1 : 06 Июня 2008, 15:57:55 »

На одной операции-19 тонкостей!
Это +
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
вареник
Гость
« Ответ #2 : 06 Июня 2008, 16:07:24 »

  По пункту 19 пояснение. Запаситесь куском упаковочного картона. Вредные бабки во дворе могут достать. Даже если вся стоянка будет залита маслом, виноватым можете оказаться вы.
Записан
tix
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #3 : 06 Июня 2008, 16:10:08 »

Плюс за проделанную работу!
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #4 : 06 Июня 2008, 17:49:36 »

А причем тут ключ? Smile
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Andreika_774
Нас таких единицы
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 9123

P-City [150]


Opel Omega B Caravan 2.5xTDi

« Ответ #5 : 06 Июня 2008, 17:55:30 »

Я что промывки, что обычного масла, смело 4 литра вбухиваю.
Записан

«Не стоит забывать, что в этом мире нет ничего абсолютного, нет правильного и неправильного - всё зависит только от точки зрения… И иногда жизнь вынуждает становиться таким, каких ты всегда ненавидел.»©
Ufleku
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +1072/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3271

Москва - Братеево


2126-060, SGVN, Suzuki VL800C, 21261-030 была.

« Ответ #6 : 06 Июня 2008, 22:44:33 »

Однозначно ОГРОМНЫЙ + Smile

А вот кто бы еще так переборку ВАЗовского движка расписал (можно без "картонок" но с картинками) Smile
Ведь предстоит - рано или поздно...
Записан

Чем больше понимаешь, тем меньше круг людей с которыми есть о чем поговорить...
Ремонт, обслуживание и тюнинг Вашего авто. Москва Юг.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #7 : 07 Июня 2008, 00:26:22 »

А если заранее запастись пробкой от ВАЗ-2108 и поменять её после слива масла, то при следующей смене можно не подлезать "уголком-шестигранником на 12", а просто откручивать пробку ключом (на 19, кажется)
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #8 : 07 Июня 2008, 05:22:40 »

А вот чем бы заменить пробки на КПП? Омской.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
Другой Ёжик ТС
Ветеран форума
******

Карма +235/-1
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 1971

мск


...


2126-060+ВКПП, Micra K11
« Ответ #9 : 07 Июня 2008, 12:41:16 »

А вот кто бы еще так переборку ВАЗовского движка расписал (можно без "картонок" но с картинками) Smile
Ведь предстоит - рано или поздно...
очень советую вот эту книжку посмотреть:
http://www.booka.ru/books/352681
каритнок там, конечно, не много, но две трети книги - именно ремонт движка. детальность и грамотность изложения меня поразили. скажем так, до прочтения мне казалось, что в движок вообще самостоятельно лучше не заглядывать, теперь я знаю, что там безумное колличество нюансов и запчасти замучаешься подбирать, но у меня руки чешутся попробовать))
Записан

...
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #10 : 07 Июня 2008, 12:47:51 »

А вот чем бы заменить пробки на КПП? Омской.
Зачем?
Прекрасно откручивается хвостовиком трещётки.
И для пробки ВАЗодвижки пользую шестигранник на трещётку.
Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
вареник
Гость
« Ответ #11 : 07 Июня 2008, 12:48:40 »

... скажем так, до прочтения мне казалось, что в движок вообще самостоятельно лучше не заглядывать, теперь я знаю, что там безумное колличество нюансов и запчасти замучаешься подбирать, но у меня руки чешутся попробовать))
   Как врачи учаться на трупах, так и автослесарю нужно сначала начинать с них. Или с безобидных мопедов.
Записан
@lex@nder
Ветеран форума
******

Карма +532/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1576

Пермь

21261-030 2004г

« Ответ #12 : 07 Июня 2008, 13:31:36 »

2 andy_spb: мой вопрос звучал иначе - ЧЕМ можно заменить родные пробки на КПП? У меня проблемы с квадратом на 9. Вечно приходится что то колхозить.
Записан

Шнивовские ГКК, РВ и РЦС. БК+ДРТ, АНЦ, БСЗ, ЭСП "форвард"
GriboedovMC
Главный модератор

******

Карма +1412/-61
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11447

Москва, ВДНХ


Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII

« Ответ #13 : 07 Июня 2008, 13:39:31 »

Чем- не скажу точно.
А вариантов колхоза уйма.
Приварить к пробке болт. Это раз.
Два- трещотка из набора ключей.
Три- точило, болт- восьмёрку обтесать, + 2 гайки законтрить.

Версию покупки ключа не рассматриваю.
Записан

Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает.
Опять флудим?
Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
Andy_Spb
Живёт здесь
*****

Карма +139/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 619

Ленинград. Колхоз Лето


Хлебосольный бражник

WWW
Четырехколесный. Монопривод.
« Ответ #14 : 07 Июня 2008, 14:03:27 »

2 andy_spb: мой вопрос звучал иначе - ЧЕМ можно заменить родные пробки на КПП? У меня проблемы с квадратом на 9. Вечно приходится что то колхозить.
Ответил чем их откручивать, что бы не колхозить ничего.
Набор головок с трещётками- никогда лишним небыл.
« Последнее редактирование: 07 Июня 2008, 14:15:41 от Andy_Spb » Записан

Блокада затянулась, даже слишком ©
Страниц: [1] 2 3   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу Вчера в 08:33:44