Позавчера при выезде со стоянки около дома на одной из машин стоящих под моим контролем из правой стойки раздался скрежет и поворот руля стал идти рывками . Машина стоит вроде не очень косо - точнее это в глаза не бросалось. Катить катит, но как то очень жестко. Вернул ее назад и прощупал стойку. Выяснилось что верхний виток пружины лежит сам по себе, а конец пружины вылез сбоку ВЫШЕ упорной пластины и упирается в стакан.

Вчера пришлось возиться со сменой пружины, а учитывая что подвеска машины с 2003 года не разбиралась (от рождения), то факт что все болты/гайки отвинтились было весьма радостным явлением. Оказалось что пружина лопнула уже давно, т.к. по облому уже весьма сильно проржавела. Не понятно как это могло случиться и почему машина нормально ходила.

В общем пришлось потрудиться что бы снять старую пружину

, но к вечеру машинка своим ходом уехала домой (типа хвастаюсь)

. Снимал стойку в сборе с поворотным кулаком, что бы не делать сход/развал. Вроде не больше работы чем при снятии только стойки - всего 3 гайки (2 наверхуи одна корончатая с рулевого пальца) и 2 болта с шаровой +2 от тормозов. Теперь предстоит работа по замене второй стороны, т.к. новая пружина явно повыше борт поднимает. Кроме того впечатлил ржавый упорный подшипник - надо и второй менять.