Предистория такова.
Около полутора лет доставал стук в руль на мелких неровностях.
Потом присоединилась болтанка на скоростях, рысканье носом
Предпринимались постоянные попытки исправить положение заменой то одного, то другого. Но тут надоело и скинул полностью рулевое и перед/подвеску.
Что проделал:
Рейку разобрал полностью, промыл. Изучал пристально - не нашел следов износа на шлицевой и червяке. Все ранво заменил червяк.
Верхний подшипник немного люфтил, сравнивал с аналогом из ремкомплекта - отличий очень мало, но все равно поставил из ремкомплекта. На будущее подберу японский.
Игольчатый тоже заменил на всякий случай. Оба игольчатых люфтят на червяке в вертикальной плоскости.
Прижимная пружинка имела высоту меньшую чем та что из ремкомплекта (ужалась за 39000) - заменил.
Промыл тяги.
Набил все литолом. Собрал все назад. Одел карданчик - стучит.
Снял карданчик, повертел, покрутил, памятуя о темах на форуме где народ менял их, понюхал, только что на зуб не пробовал - нормальный карданчик, 39ткм прошел и еще столько же пройдет. Одел назад. Вот тут пригодился помошник.
Я держал руль, а он дергал рулевой вал вверх-вниз на яме. Вот ту т и вылез этот стук. Сняли уплотнительную манжету с вал - точно - надорвана. 2 дня бегали по магазинам, так и не нашли. Залили сырой резиной, а манжету как то заказывать придеться. Подрегулировали упор рейки - все - не стучит
Попутно был заменен левый ступичный подшипник установленный месяцев 10 назад. Ставил VPZ. Залез он помню легко, а вот вылазить не пожелал. Пляски с кувалдой не помогли. Пришлось переть к своим на сервис, под прессом выскочил. Новым поставил Hertsog.
В апреле ставил плазу - стандарт, взамен отходившей год арктики. Из 4-х патронов у одного арктики шток возвращается медленно, у второго ходит нормально, третий стандарт потек и не возвращается, четвертый стандарт возвращается медленно. Хотел поставить один арктику и один стандарт - медленно возвращающиеся, но разница по длине хода штока у них сантиметров 5-8. Плюнул - денег нет - вернул арктику назад. Следующие будут только импортные.
Обрезал на виток пружины. Нос "упал". Линия кузова теперь не горизонтальная как была, а с уклоном вперед. Так и должно быть.
Шайбы положил м/у подшипником опоры и самой опорой, также под гайку штока. Теперь люфтов быть не должно.
В итоге руль не стучит, нос не рыскает, машина идет мягко, ничем больше не напоминая мячик, подруливать не приходиться, неровности перед съедает мягко и незаметно. Пружины резать НАДО.
Что в итоге жалко: шаровые менял - зря, наконечники менял - зря (еще ходили б старые). VPZ - хлам, развалы 2 или 3 - тоже зря делал. Ремкомплект на рейку покупал в принципе тоже зря. Хорошо карданчик купить не успел. Плаза - стандарт - зря.
Ну вот и все в принципе. Теперь доволен.