Вакуумный регулятор распределителя зажигания - нужна помощь
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
11 Сентября 2025, 06:33:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вакуумный регулятор распределителя зажигания - нужна помощь  (Прочитано 3447 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« : 02 Августа 2006, 12:08:26 »

Обращаюсь за советом.
Такая вот проблема - при переключении передач у двигателя УМПО-331 при разгоне так сказать "звенят пальцы".
Грешил на неправильную регулировку момента зажигания, заехал на сервис - проверили - сказали,
что все в норме, мол виноват некачественный бензин /но эта не причина, так как заправки
проверенные/. Ладно, ничего не стали регулировать. Что самое интересное, после посещения сервиса
этот звук пропал, двигатель заработал без звона, хотя я потом заправлялся на той же самой
заправке "Лукойл". Далее - решил вымыть двигатель и увидел, что какой-то шланчик сечением
2-3 мм, идущий вроде как от воздушного фильтра к вакуумному регулятору распределителя зажигания
отсоединен /скорее всего на том сервисе не поставили его обратно/...ну я и присоединил
как надо - к регулятору. И опять при разгоне немного "звенят пальцы"... Так вот в чем вопрос -
если проблема в этом, то можно ли опять снять этот шланчик - я ничего не нарушу?  puzzled
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

виталий 925
Живёт здесь
*****

Карма +461/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 961

С-Петербург

2126-020, УЗАМ 1,7 л, январь 2003

« Ответ #1 : 02 Августа 2006, 12:23:13 »

Я бы посоветовал обратиться к профессиональному карбюраторщику (зажигание - тоже его профиль), но не у тех, где были, если они причины не знают. У меня таких неприятностей пока не было, и причины не знаю.
Записан
Vadim+IZH
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 895

г.Королев МО


ИЖ 2126-020,т-зеленый, УФА, ОМСК, стандарт+фаркоп



Королёв, МО
Opel-Combo 1,4
« Ответ #2 : 02 Августа 2006, 13:25:11 »

Возможная причина кроется в растянувшихся пружинках центробежного регулятора.

По-моему, была тема: "Кто и как победил детонацию"

Цитирую "аксакалов": "Звон до 3000 - отвечает тонкая пружинка, выше 3000 - толстая" (С) Smile
Цитата не дословная.
Записан

Главное - не быстро разогнаться, а вовремя остановиться (относиться не только к зиме)
PanAlex
Гость
« Ответ #3 : 02 Августа 2006, 14:42:41 »

Могу воспроизвести инструкцию по регулировке центробежного и вакуумного регуляторов. Но сразу говорю трубочку не снимай, а отрегулируй автомат. Кстати звон у УАЗМа это крнструктивная болячка двигателя. Можно просто запозднить зажигание на 2 градусов.
Записан
PanAlex
Гость
« Ответ #4 : 02 Августа 2006, 14:48:44 »

Взгляните на рис. 1. Кривая 2 обозначает границу детонации двигателя ВАЗ-2103 с номинальной степенью сжатия 8,5 на стандартном бензине АИ-92. Ломаная линия 1 ? "теоретическая" (расчетная) характеристика центробежного регулятора при установочном угле опережения зажигания 7° до ВТМ. Кривая 3 ? значения оптимальных углов опережения. (Эти графики взяты нами из книги А. Дмитриевского, В. Тюфякова "Бензиновые двигатели", Москва, Машиностроение, 1993.)
Как видите, с увеличением частоты вращения коленчатого вала угол опережения зажигания (УОЗ) должен изменяться так, чтобы не выйти за границу детонации на низких оборотах и приблизиться к оптимальным на средних и высоких. Сразу же напомним, что степень сжатия конкретного двигателя может несколько отличаться от номинала, а компрессия, то есть реальное сжатие в цилиндрах, как правило, со временем падает по мере износа деталей. В то же время свойства залитого в бак бензина оказываются хуже его "официальных" показателей: вместо, скажем, АИ-92 там плещется нечто более близкое к АИ-80, а то и хуже...
Приведенные характеристики показывают, что при оборотах около 1500?2000 в минуту, если резко открыть дроссели, кратковременно может наблюдаться детонация. Именно так опытные автолюбители проверяют, насколько удачно выбран установочный угол опережения. Но машина начинает разгоняться ? и с ростом числа оборотов до 2500 об/мин и дальше детонация прекратится.
Так должно быть. На деле же случается всякое. На графике линия 4 показывает реальную характеристику центробежного регулятора на исследованной нами машине. (О том, как ее получили, ниже.) Мотор в движении "стучал" (детонировал) в широком диапазоне оборотов, почти до 3000 об/мин.
Регулировки центробежного автомата
Приемистость автомобиля и расход топлива во многом зависят от правильной настройки центробежного автомата опережения зажигания. На заводе его настраивают для некоего среднестатистического мотора, причем с немалыми допусками. Однако у конкретного двигателя ? свои регулировки карбюратора, компрессия, да и вакуумный автомат тоже управляет зажиганием ? каждый немного по-своему. В результате даже ?правильно? настроенный прибор порой не справляется с обязанностями: на одних режимах ? детонация, на других ? зажигание явно поздновато. Настроить автомат под конкретный двигатель несложно.
Установите заведомо раннее зажигание ? на 3?4° раньше указанного в инструкции (для ?Жигулей? это составит примерно 6?9° до ВМТ) и поездите, резко открывая газ: при правильной регулировке в диапазоне оборотов от 1000 до 3500 должна быть слышна легкая детонация, исчезающая при небольшом уменьшении газа. Если детонации нет на оборотах до 2000 ? ослабляйте тонкую пружину (подгибая ее стойку, как показано на фото), если на больших оборотах ? толстую. Если детонация слишком сильная и возникает даже при неполном открытии дроссельных заслонок ? соответствующие пружины следует натянуть.
Перед регулировкой убедитесь, что грузики легко вращаются на осях и не потеряны их демпферные колечки. Тонкая пружина не должна иметь люфта (постоянно натянута), а толстая должна вступать в работу примерно на половине хода пластины-основания (ход ограничен прорезью в пластине). После того как регулировка закончена, зажигание нужно ?вернуть на место?. Теперь двигатель при полной нагрузке будет работать на грани детонации во всем диапазоне оборотов


* Lines.jpg (64.94 Кб, 338x410 - просмотрено 133 раз.)
Записан
migun ТС
Живёт здесь
*****

Карма +495/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 739

Был г.Чайковский (Пермский край), теперь г.Ижевск


Была ИЖ-2126 Вишенка-150



Ижевск
Форд-Фьюжен Вишенка-450 http://www.drive2.ru/cars/ford/fusion/fusion/migun/
« Ответ #5 : 02 Августа 2006, 20:43:40 »

Большое спасибо за помощь, буду разбираться.
Только вот что все-таки будет, если я сниму эту трубочку?  puzzled
Записан

Я на Драйве http://www.drive2.ru/cars/izh/2126/2126/migun/

Была ИЖ 2126-00 "Орбита", 1992 г.в., металлик "Искра"; дв. УЗАМ, КПП ИЖ-2126; карб. стандарт; сцепление Kraft; аммортизаторы Demfi спереди, сзади - газомаслянные Plaza; задние фонари ОСВАР нового образца; резина Nokian по кругу: спереди 165/70R13 "NRT", сзади 165/70R13 "HAKKA i3"; тюнинг обшивки дверей.

alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #6 : 02 Августа 2006, 22:48:39 »

а будет то, что при увеличении оборотов растёт и разряжение в коллекторе и в карбе. и тогда вступает в работу вакуумный автомат опережения зажигания. а без него у тебя зажигание всегда будет запаздывать, что негативно сказывается на выпускных клапанах. они перегреваются и в конце концов прогарают.
так что отключать его не советую. должен он работать. копай центробежник.
удачи.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
Letchik
Редкий гость
**

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

Донецк

АЗЛК М2140 86г.в. 1,5л АИ-80

« Ответ #7 : 03 Августа 2006, 11:22:10 »

Если снять эту трубочку, зажигание будет позднее на всехм оборотах, кроме холостых(в этом режиме вакуумник не должен работать). Вакуумник делает зажигание позднее(воизбежание детонации) при увеличении нагрузки на двигатель, независимо от оборотв, т.е когда уменьшается разрежение во впускном коллекторе(заслонка открыта, а обороты растут медленно). Если детонирует при разгоне(т.е при увеличении нагрузки), значит вакуумный автомат недостаточно уменьшает угол опережения зажигания. Чтобы вылечить, нужно увеличить усилие пружины той что внутри давит на мембрану (на снятом вакуумнике аккуратно вдавить наружный выступ, в который упирается пружина, где-то на 1 мм молотком или тисками. Поставить на место, проехаться, затем, если надо - повторить).
Записан

Тише едешь - дальше будешь! ...от места куда едешь...
alexxx
Живёт здесь
*****

Карма +481/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 735

москва ВАО

иж-2126-030 "океан" БСЗ , СКЕ-1 ,ГКК ,ГЦС Ваз, омск, ЭСП

« Ответ #8 : 03 Августа 2006, 13:35:44 »

странно , всегда считалось что и вакуумный автомат и центробежный работают на опережение зажигания.
а у letchik'a получается что одно нейтрализует действие другого.
это не есть правильно.
центробежный регулятор опережения зажигания работает от оборотов двигателя.
вакуумный регулятор опережения (хотя бы в название вчитайся. я ни где не встречал названия" вакуумный регулятор ЗАПОЗДНЕНИЯ зажигания") зажигания работает от разряжения во впускном коллекторе и в карбе.
и тот и другой работают на опережение зажигания.
Записан

я пережил не одно падение форума.
на самом деле я древен и мудр...
да и машина уже давно другая...
газ 31105 авантюрин.
LARGUS ЛЮКС 7 мест
белый лайнер
Letchik
Редкий гость
**

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

Донецк

АЗЛК М2140 86г.в. 1,5л АИ-80

« Ответ #9 : 03 Августа 2006, 13:54:33 »

странно , всегда считалось что и вакуумный автомат и центробежный работают на опережение зажигания.
а у letchik'a получается что одно нейтрализует действие другого.
так и есть, потому как при увеличении оборотов нужно увеличивать УОЗ, а при увеличении нагрузки - уменьшать УОЗ(чтобы исключить детонацию). Вот и придумали ЦР для изменения УОЗ в зависимости от оборотов и ВР - для изменения УОЗ в зависимости от нагрузки, и оба они могут как увеличивать УОЗ, так и уменьшать его, в зависимости от ситуации.
А называется он так, потому что изменяет УГОЛ ОПЕРЕЖЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ, а "угла запозднения зажигания" в нормальном двигателе быть не может
Записан

Тише едешь - дальше будешь! ...от места куда едешь...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 29 Августа 2025, 12:58:45