Стук под нагрузкой и на высоких оборотах
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
25 Ноября 2024, 00:37:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Стук под нагрузкой и на высоких оборотах  (Прочитано 4599 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alex Wolf
Гость
« : 08 Июля 2006, 16:33:45 »

Доброе время суток!

Двигатель УЗАМ 1,5

Моя история:
Был капремонт двигателя (делал не сам, поэтому тут ничего не скажу), после которого все было вроде нормально. Но не долго - на следующий день двигатель начал глохнуть на ровном месте, как будто выключали зажигание. Естественно предположил, что проблема с электрикой, полез смотреть. Причину вскоре обнаружил - проводок на контактах прерывателя еле держался. Снял контакты, закрепил проводок, поставил назад, выставил зазор, угол опережения (по лампочке). Двигатель работает нормально (даже вроде помощьнее что ли стал), но появилась проблема - звонкий стук (стук пальцев как мне подсказали?) под нагрузкой. Притом нагрузка была совсем незначительная - совсем не нагруженная машина (2141) при плавном разгоне!

Поменял контакты (старые были несколько изношены) - та же фигня. Пока двигатель не прогрелся до рабочей температуры - все нормально, а с прогревом - звон. Притом звон при нагрузке (разгон, притом в "нормальном" режиме, т.е. со скорости 45 км/ч до 55-60 км/ч - на 3-й передаче) и даже когда высокие обороты (скорость 60, 3-я передача) и почти без нагрузки (по прямой).

Заметил один эффект - если зазвенел на относительно невысоких оборотах - можно избавиться от звона, добавив "газу", но звон появится все равно позже, когра возрастут обороты.

Выставление зажигания на более позднее (тупой двигатель становится) частично решает проблему, но уж очень велика разница! Двигатель не перегревается.

Из всего этого я сделал вывод - возможная проблема - зажигание. А точнее - теряется правильный момент при изменении нагрузки и оборотов. Возможно, проблема в вакуумном корректоре? Ведь звон пропадает, если придавить педаль газа, а значит изменяется и разрежение от карбюратора. По-моему этот корректор можно несколько регулировать, сдвинув его по корпусу трамблера? Или в центробежном регуляторе проблема?

Кстати, на что влияет неправильная установка УЗСК (угол замкнутого состояния контактов)? Где-то читал, что его установка через установку зазора между контактами - это все равно, что мерять вес булок в метрах - 1м=1кг - т.е. весьма и весьма приблизительно.

Сильно не пинайте, может чего бредового сказал, я больше в компьютерах разбираюсь  Smile
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #1 : 09 Июля 2006, 10:39:22 »

Ну первое, заполни модификацию и где сам обитаешь, а то непонятно чего советовать..

Звон этот детонацией зовется, это не пальцы, хотя звук похожий. Первое, что нужно сделать, отрегулировать трамблер (именно сам трамблер, т.е. центробежный регулятор и вакуумный регулятор). Двигатель, когда капиталили, случайно не переделали в больший объем? Если в Москве, езжай в южный порт, там есть палатка в магазине, где регулируют трамблеры.. Если не в Москве, то либо самостоятельно, либо искать у себя такую услугу..
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #2 : 10 Июля 2006, 00:12:08 »

2141+1,5 узам ?
хм , похоже всегда звенеть должен . то , что со степенью сжатия 10,5 ( если ошибся в цифре , не ругайтесь , давно таких не помню )
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Alex Wolf
Гость
« Ответ #3 : 10 Июля 2006, 07:44:31 »

Цитировать
Ну первое, заполни модификацию и где сам обитаешь, а то непонятно чего советовать..

Ну, обитаю я не в Москве и даже не в России  Smile Модификация, по-моему, 331.10 (это имелось в виду?) Кстати, трамблер регулируется вместе с двигателем или можно снять трамблер и отнести в мастерскую? Если да, то регулировка для различных двигателей отличается? И если самостоятельно, то насколько я знаю, для этого нужно специальное оборудование?

Цитировать
Двигатель, когда капиталили, случайно не переделали в больший объем?
Заказа такого не было, да нет, я не думаю. Меняли кольца, поршень, растачивали ну и что там еще, не знаю. Кстати, для повышения уровня знаний  Smile как это могжно было сделать (больший объем) и что, из-за этого может звенеть звенеть? Почему?

Цитировать
хм , похоже всегда звенеть должен . то , что со степенью сжатия 10,5
Это как? Раньше ведь не звенел!
Записан
uncle sergio
Мастер

******

Карма +925/-5
Offline Offline

Сообщений: 31774



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #4 : 10 Июля 2006, 13:31:13 »

Цитировать
Это как? Раньше ведь не звенел!
а гбц не шлифанули ?
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #5 : 10 Июля 2006, 14:11:13 »

Ну, обитаю я не в Москве и даже не в России  Smile Модификация, по-моему, 331.10 (это имелось в виду?)
Ну и это тоже Smile, а так, какая машина и т.п., чтоб в профиле было всегда..

Цитировать
Кстати, трамблер регулируется вместе с двигателем или можно снять трамблер и отнести в мастерскую? Если да, то регулировка для различных двигателей отличается? И если самостоятельно, то насколько я знаю, для этого нужно специальное оборудование?
Можно и так и так.. Если есть тахометр, то нужно нарисовать шкалу, закрепить рядом со шкивом и смотреть на метки в зависимости от оборотов, можно на ходу, по поведению машины, это сложнее, проще снять трамблер и отнести в мастерскую, если найдешь у себя такую.

Цитировать
Кстати, для повышения уровня знаний  Smile как это могжно было сделать (больший объем) и что, из-за этого может звенеть звенеть? Почему?
Ставится другой коленвал (их 3 вида заводских: 1500, 1700, 1800), другая поршневая (в полторашный блок можно поставить поршневую 1500, 1700, 1800). При этом, ничего не растачивая, а только меняя поршневую и коленвал, можно получить объемы 1500/1600/1700/1800, если расточить посадочные под гильзы, то можно получить объем 2 литра.. Звенеть может из-за того, что при изменении объема двигателя, должны меняться характеристики трамблера.

Кстати, как вариант, а какой бензин льешь? Может раньше двигатель был под 76 сделан, а после капиталки сделали под 92, а льешь 76, вот и звенит...
« Последнее редактирование: 10 Июля 2006, 14:13:21 от Alex_VI » Записан
Alex Wolf
Гость
« Ответ #6 : 11 Июля 2006, 18:01:37 »

Цитировать
а гбц не шлифанули ?
Если да, то что от этого поменяется? Какие характеристики двигателя?

Цитировать
Если есть тахометр, то нужно нарисовать шкалу, закрепить рядом со шкивом и смотреть на метки в зависимости от оборотов
Тахометр есть, насчет шкалы, где почитать поподробнее (хотябы в целях самообразования, если найду мастерскую, наверное отнесу туда)?

Цитировать
Кстати, как вариант, а какой бензин льешь? Может раньше двигатель был под 76 сделан, а после капиталки сделали под 92, а льешь 76, вот и звенит...
Лью 92. Изначально по паспорту такой требовался. Пробовал с разных заправок, изменения в лучшую сторону минимальны, в пределах погрешности эксперимента  sad

Цитировать
Звенеть может из-за того, что при изменении объема двигателя, должны меняться характеристики трамблера.
Порассуждаем. Хорошо, допустим характеристики изменились. Какие, насколько, я ведь не знаю. Мастеру для настройки трамблера это надо знать? Если я ему скажу, что двигатель 331.10, а характеристики не соответствуют... Как я понял, для одного и того же двигателя, но, например, с разным объемом нужен трамблер с разными характеристиками? Так что, все-таки регулировка должна производиться только на двигателе? А как же ваше
Цитировать
Можно и так и так..
Записан
Кузьмич
Ветеран форума
******

Карма +943/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3846

г. Барнаул Алтайский край Россия


Были 2126, 21261-030 сейчас Форд фьюжн.



Барнаул
« Ответ #7 : 11 Июля 2006, 18:06:26 »

А если зажигание сделать позже?
Записан

С удовольствием  откатал 200 ткм на ИЖ 2126-030  и ИЖ 21261-03
 на форуме с 15 сентября 2005 года
Артём
Редкий гость
**

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 61

УФА

« Ответ #8 : 11 Июля 2006, 18:32:45 »

Для увеличения объёма двигателя до 2л, не обязательно растачивать посадочное отверстие под гильзу. Существуют так называемые 271-ые гильзы.
А по поводу шлифования головки, это тема. Объём чашки (в простонародье её ошибочно называют камерой сгорания), в идеале должен быть 70-72 куб. см. при шлифовке получается до 5-7куб. см меньше, что неизбежно ведёт к повышении степени сжатия, требования к октановому числу ужесточаются и как следствие возникновение детанации. Без серьёзных вмешательств в распределитель зажигания, погасить можно только углом опережения зажигания, рабочей температурой двигателя (уменьшать), более качественным топливом (с большем октановым числом).
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #9 : 11 Июля 2006, 18:47:18 »

Надо посмотреть и посчитать чего вакуумник дает и что должон давать! В принципе 1,5 на 2141 был очень склонен к детонации!
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex Wolf
Гость
« Ответ #10 : 11 Июля 2006, 20:56:47 »

Цитировать
А если зажигание сделать позже?
Я в первом посте писал, может несколько непонятно. Разъясню: чтобы ХОТЬ НЕМНОГО УМЕНЬШИТЬ этот звон, надо делать довольно позднее зажигание, после чего двигатель теряет довольно большой процент мощности

Цитировать
Без серьёзных вмешательств в распределитель зажигания
Насколько "серьезных"?

Цитировать
Надо посмотреть и посчитать чего вакуумник дает и что должон давать! В принципе 1,5 на 2141 был очень склонен к детонации!
Самостоятельно это не посмотришь? В сервис? А насчет склонности - до недавних пор было все нормально!
Записан
KAU
Товарисч министра без пОртфеля
Ветеран форума
******

Карма +565/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 5121

Екатеринбург


Вот тако вот!



Ё-бург
Geely GC6 Жулька
« Ответ #11 : 11 Июля 2006, 21:00:18 »

Самостоятельно все можно посчитать и посмотреть. Ищиетпоиском, я писал как избавился от детонации. Там задачка на 9-й класс школы, плюс надо штангель иметь! У меня щас детонирует ток принагреве за 90 градусов в пробке! tongue)
Записан

Кто к нам с чем и зачем, тот от того и того!(С) Старинная Гондурасская пословица.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #12 : 11 Июля 2006, 21:51:53 »

Для увеличения объёма двигателя до 2л, не обязательно растачивать посадочное отверстие под гильзу. Существуют так называемые 271-ые гильзы.

Это у полторашки то необязательно точить блок? Smile И какие у нас стенки получатся у гильзы? Wink

Цитировать
Тахометр есть, насчет шкалы, где почитать поподробнее (хотябы в целях самообразования, если найду мастерскую, наверное отнесу туда)?
Порассуждаем. Хорошо, допустим характеристики изменились. Какие, насколько, я ведь не знаю. Мастеру для настройки трамблера это надо знать? Если я ему скажу, что двигатель 331.10, а характеристики не соответствуют... Как я понял, для одного и того же двигателя, но, например, с разным объемом нужен трамблер с разными характеристиками? Так что, все-таки регулировка должна производиться только на двигателе? А как же ваше
Цитировать
Можно и так и так..
331.10 Это конкретно говорит о том, что двигатель определенной модели, если мастер грамотный, то поймет, если не очень, скажешь, что 1500 под 92 бензин.. Другие объемы по другому маркируются..

На счет регулировки трамблера, есть поиск на форуме, эта тема уже многократно просто обсуждалась..
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,15999.0.html
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,20309.0.html
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,12237.0.html
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,8654.0.html
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,11093.0.html
http://izh.2126.ru/forum/index.php/topic,3461.0.html -тут про регулировку самостоятельно есть, сообщения Сапера и Бориса-030

Ну и сам поищи еще...
Записан
Alex Wolf
Гость
« Ответ #13 : 20 Июля 2006, 06:34:04 »

Доброе время суток!
Появилось время, пошел смотреть зажигание. Пришел, увидел, победил Smile (почти).
1. Вакуумный корректор был очень слабо прикручен, болтался
2. Нашел на впускном коллекторе (4 цилиндр) НЕЗАГЛУШЕННЫЙ штуцерок. Вспомнил, меняли карбюратор (вместо родного ставили "семерочный"). Родной работал с помощью ВНЕШНЕГО вакуумного клапана, который был подключен к этому штуцерку, а новый ведь имеет встроенный клапан. Когда поменяли карб, я в качестве временной меры просто оставил старый клапан со всеми шлангочками. После ремонта видимо этот клапан сняли, а штуцер не заглушили! В общем смоктал он воздух здорово!

Сейчас, после всех этих манипуляций, выставил зажигание "по лампочке", чуть позже. Детонация почти пропала, заводится легче, практически не дергается после выключения зажигания. Еще потестю, но изменения налицо!

Детонация есть, но в меньших количествах, в каком-то режиме работы двигателя. Буду смотреть дальше.

Как подсос лишнего воздуха мог вызвать детонацию? Обедненная смесь? Получается, детонация была только в одном цилиндре?
Записан
Letchik
Редкий гость
**

Карма +437/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 77

Донецк

АЗЛК М2140 86г.в. 1,5л АИ-80

« Ответ #14 : 27 Июля 2006, 12:59:11 »

бедная смесь была во всех цилиндрах Smile, коллектор то сообщающийся, какая разница где дырка  Big Grin.
 Если детонация при нагрузке или при разгоне, снять вакуумник и ударить по нему молотком в торец Wink, там где пружина упирается (можно тисками), таким образом утопив его(натянув пружину) где-то на 1мм, если будет мало, то потом ещё.
 Если же детонация появляется на каких-то постоянных оборотах, надо натягивать пружинки (отгибать их упоры) центробежника(если звенит на высоких - то жёсткую, на низких - слабую). А вообще, у слабой должен быть минимальный натяг, чтоб люфта небыло, а жёсткая с люфтом, должна начинать растягиваться где-то в середине максимального хода ЦР. Но это примерно, корректировать пробными заездами. Трамблёр снимать не надо, просто провернуть КВ, чтобы в щель можно было отвёрткой пролезть к упору нужной пружинки.
 А начальный УОЗ лучше поставь по мануалу. По поводу УЗСК, если вал трамблёра наухнарь не слизаный, то установкой зазора он выставляется довольно точно :cool:
 У меня при капремонте голову на 1 мм фрезанули, вторую прокладку я не ставил (ИМХО надёжность  thumbdown), зато настройками ЦР и ВР добился хорошей приёмистости и отсутствия детонации на АИ-80 :cool: И расход по трссе при средней скорости 110 где-то 7,5л
Записан

Тише едешь - дальше будешь! ...от места куда едешь...
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 02 Ноября 2024, 23:45:14