"Как заявил директор по качеству АвтоВАЗа Владимир Матус, завод намерен пересмотреть систему продаж запчастей к автомобилям Lada", - пишет "Коммерсантъ-Среднее Поволжье" (21.03.2006). - "К концу первого полугодия АвтоВАЗ учредит новую дочернюю структуру (она может быть образована на базе головного центра запчастей завода), которая будет "проводить через себя" поставки запчастей на внутренний рынок. По словам господина Матуса, создаваемая структура будет заниматься сертификацией запчастей, которые используются при комплектации и техническом обслуживании автомобилей Lada "и непосредственно влияют на качество автомобиля". Исключение, по его словам, составят лишь автокомпоненты общего применения (такие как аккумуляторы или диски), которые АвтоВАЗ сертифицировать не будет. После прохождения сертификации запчасти будут поступать на внутренний рынок в фирменной упаковке АвтоВАЗа со штрих-кодом. Будет ли новая структура сама сбывать эти компоненты или ограничится одной сертификацией, Владимир Матус не уточнил. Он также не сообщил ничего о том, возможно ли появление в ее составе других учредителей, помимо АвтоВАЗа. Впрочем, господин Матус оговорился, что АвтоВАЗ "консультируется с антимонопольными органами" о возможности изменения системы сбыта запчастей. Отметим, что в настоящее время все комплектующие для автомобилей Lada поступают на вторичный рынок непосредственно с заводов-поставщиков. При существующей схеме, отмечает президент-гендиректор АвтоВАЗа Игорь Есиповский, доля контрафакта на рынке достигает 50% и оценивается в $1 млрд. Фальшивые детали, по его словам, производятся как в России, так и за рубежом, и распознать их зачастую можно только в результате экспертизы. При этом господин Есиповский признает, что подпольное производство фальшивых запчастей налажено и на АвтоВАЗе, однако "за последнее время его удалось существенно сократить". Владимир Матус уточняет, что на рынке также продаются комплектующие, забракованные АвтоВАЗом при поступлении с завода-поставщика. После введения новой системы продаж такие комплектующие будут уничтожаться на территории АвтоВАЗа, говорит он. Консультации АвтоВАЗа с антимонопольными органами могут означать, что в перспективе завод намерен централизовать сбыт запчастей во вновь создаваемой структуре. Напомним, что ранее источники "Коммерсанта" в руководстве завода неоднократно заявляли, что АвтоВАЗ учредит одну крупную сбытовую структуру, которая будет контролировать продажи машин и запчастей. Поставщики АвтоВАЗа неоднозначно восприняли его планы по реформированию сбыта запчастей. В руководстве нескольких компаний-производителей автокомпонентов для Lada заявили "Коммерсанту", что "идея у АвтоВАЗа хорошая, но непонятно, как она будет осуществляться". "Я не понимаю, как юрлицо может в приказном порядке ввести для другого юрлица определенную систему реализации готовой продукции",- недоумевает представитель одного из поставщиков. Впрочем, в руководстве одной из столичных дилерских сетей пояснили "Коммерсанту", что в случае отказа какого-либо поставщика сертифицировать свою продукцию на АвтоВАЗе завод может дать прямое указание своим дилерам не использовать его детали в гарантийно-техническом обслуживании
http://www.regnum.ru/news/610190.html