03 Января 2025, 08:56:50
Добро пожаловать,
Гость
. Пожалуйста,
войдите
или
зарегистрируйтесь
.
Вам не пришло
письмо с кодом активации?
1 час
1 день
1 неделя
1 месяц
Навсегда
Войти
Новости
:
С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
Начало
Главная
Поиск
Правила
Камасутра
Блоги
Чат
Галерея
Войти
Регистрация
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
>
Наше всё. Опыт, архивы, музей ИЖа
>
Музей
>
Автобус с электроприводом- исторический обзор
Страниц: [
1
]
Вниз
« предыдущая тема
следующая тема »
Печать
Автор
Тема: Автобус с электроприводом- исторический обзор (Прочитано 1987 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
consul
ТС
Ветеран форума
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1160
Moscow СВАО
"ИЖ" 2126-20 июль 2003 .хороший
Автобус с электроприводом- исторический обзор
«
:
04 Марта 2006, 19:53:10 »
8 декабря 1946 г. автозавод им. Сталина (ныне АМО-ЗИЛ) выпустил с конвейера первый пробный образец цельнометаллического автобуса ЗИС-154 вагонного типа, сделанный по американским чертежам (на 34 сидячих и 26 стоячих мест). Он имел две пневматические четырехстворчатые двери, причем задняя дверь располагалась почти в середине салона. Первые 7 серийных автобусов этой марки 8 июля 1947 г. начали курсировать по первому маршруту.
Их кузова набирались из унифицированных секций на каркасе, который обшивался панелями из 2-мм дюралюминия. В конструкциях широко использовались алюминиевые профили
Автобус ЗИС-154 во всех отношениях необычная конструкция: заднее расположение двигателя, несущий кузов, входная дверь перед передним колесом, сиденье водителя с регулировкой по высоте, расстоянию до руля и углу наклона спинки, а главное - электрическая трансмиссия.
ЗИС-154 был первым в стране дизель-электрическим автобусом. Располагавшийся в хвостовой части машины 110-сильный дизель ЯАЗ-204Д был спарен с генератором постоянного тока (это агрегат размещался по задним пятиместным сиденьем). Тяговый электродвигатель, расположенный под полом кузова, через карданный вал передавал крутящий момент заднему ведущему мосту. Для изменения направления служил электрический переключатель хода, а величина тягового усилия на ведущих колесах устанавливалась автоматически, без вмешательства водителя
На первых 75 машинах из-за ненадёжности дизеля ЯАЗ-204Д (автобусная модификация мощностью 112л.с.) ставился дизель GMC-4-71. В 1948 году собрали 404 автобуса, в 1949 году 472 автобуса. Остальные 207 в 1950 году. Подбирая наилучший двигатель, ЗИЛ проводил опыты со спаркой двигателей ЗИС-120 (оппозитный 12 цилиндровый ЗИС-122Б 180 л.с.). А дефорсированный вариант ЗИС-110 (105 л.с.) был установлен на последние 50 автобусов ЗИС-154А - (шасси ЗИС-122А). Всего выпущен 1165 автобус всех модификаций.
В силу сложности конструкции, чрезмерно большого расхода топлива, а также повышенных шумности и дымности, производство ЗИС-154 было свернуто в 1950 году.
В конце 50-ых годов, когда дизель ЯАЗ-204Д довели до ума, начали разыскивать оставшиеся ЗИС-154. После установки ЯАЗ-204Д или ЯАЗ-206 (6 цилиндров, 165л.с.) динамика автобуса радикально улучшалась, такие автобусы эксплуатировались до конца 60-ых годов.
ZIS154_1small.jpg
(5.07 Кб, 300x186 - просмотрено 142 раз.)
«
Последнее редактирование: 04 Марта 2006, 19:54:54 от consul
»
Записан
Casper
Местное привидение Монстр Форума
Карма +1653/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 18524
Где-то в пути
Кенни! Я отомщу им за тебя!
Москва, Северное Чертаново
КИА Соренто 2,4 11 г.в., МБ Виано 3,0 11 г.в.; была Орбита 1.7 97г.в.
Re: Автобус с электроприводом- исторический обзор
«
Ответ #1 :
04 Марта 2006, 19:56:23 »
а я где-то час назад на сайт неплохой по автобусам московским набрел
http://bus.ruz.net/cars/
там и маршруты по идее все
Записан
УУУУ(С)
bookwar
Основа форума
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 303
Волгоград
ИЖ-21261-030 кппОмск гена 80А задн аммы - самосбор
Re: Автобус с электроприводом- исторический обзор
«
Ответ #2 :
07 Марта 2006, 08:51:57 »
GMC-4-71 и ЯАЗ-204 это одна и та же конструкция до последнего шплинта
у 206-го тоже был аналог
это двухтактный компрессорный дизель
Записан
просто ижевод (два Юпитера, Фабула, ружьё ИЖ-17) (в порядке приобретения)
Страниц: [
1
]
Вверх
Печать
« предыдущая тема
следующая тема »
Перейти в:
Пожалуйста, выберите назначение:
-----------------------------
Вступление
-----------------------------
=> Срочная помощь в дороге
=> Вопрос-ответ
===> FAQ по ежиному Форуму
-----------------------------
ИЖ в целом
-----------------------------
=> FAQ по типовым неполадкам
===> FAQ - Вступление
===> FAQ -Перед покупкой ИЖа
===> FAQ -Кузов
===> FAQ -Двигатель
===> FAQ -Трансмиссия и Ходовая
===> FAQ -Электрика
===> FAQ -Рулевое
===> FAQ -Тормоза
===> FAQ -Разное
=> Разные технические вопросы
=> Опыт эксплуатации
=> ИЖ на газу
=> ИЖ и автомузыка
=> Расскажите об ИЖе
=> 4х4
===> Норма-Авто
=> Фабула
=> ИЖ-2717
-----------------------------
Узлы и агрегаты ИЖ
-----------------------------
=> ГСМ
=> Трансмиссия
=> Ходовая часть
=> Рулевое управление
=> Колеса и шины
=> Тормоза
=> Электрооборудование
===> Системы пуска двигателя и зарядки АКБ
===> Система зажигания (КСЗ и БСЗ в штатной комплектации)
===> Приборы и датчики
===> Вентиляторы радиатора и отопителя
===> Световое оборудование
===> Стеклоочистители, стеклоомыватели, обогрев заднего стекла и зеркал
===> Дополнительное электрооборудование
=> Кузов
=> Двигатель
===> Двигатель УЗАМ
===> Двигатель ВАЗ
===> Система выпуска
=> Карбюраторы
=> Инжектор
=> МПСЗ Микропроцессорная система зажигания
-----------------------------
Запчасти и сервисы ИЖ
-----------------------------
=> Магазины и сервис
===> Питер и область
===> Москва и область
===> Нижний Новгород и область
===> Ижевск
===> Сибирь
===> Урал
===> Юг России
===> Другие регионы
=> ИЖ-маркет
===> Автомобили
===> Автозапчасти
===> Магазинчики запчастей
-----------------------------
Наше всё. Опыт, архивы, музей ИЖа
-----------------------------
=> Советы бывалых
=> Cпорт на ИЖе
=> Музей
===> И не только авто ...
-----------------------------
Тюнинг
-----------------------------
=> Тюнинг
===> Есть идея
===> Обвес и пластик
-----------------------------
Альтернативные средства передвижения
-----------------------------
=> Общий раздел
===> Велосипеды
===> Мототехника
===> Что тяжелее: килограмм гвоздей или килограмм пуха?
===> АЗЛК
===> ВАЗ
===> Великая стена (Great Wall)
===> ГАЗ
===> Джили (Geely)
===> ЗАЗ
===> Иран Ходро (Iran Khodro)
===> Киа (KIA)
===> Мазда (Mazda)
===> Мицубиси (Mitsubishi)
===> Ниссан (Nissan)
===> Опель (Opel)
===> Пежо (Peugeot)
===> Рено (Renault)
===> Субару (Subaru)
===> Сузуки (Suzuki)
===> ТагАЗ
===> Тойота (Toyota)
===> УАЗ
===> ФИАТ (FIAT)
===> Форд (Ford)
===> Хенде (Hyundai )
===> Чери (Chery)
===> Шевроле-Дэу (Chevrolet-Daewoo)
===> Шкода (Skoda)
===> Тяжелая техника
-----------------------------
Клуб
-----------------------------
=> Атрибутика клуба
=> Право
=> Страхование
=> Первая мед. помощь
=> Автотуризм
=> Регионы
===> Питер
===> Москва
===> Урал
===> Пермский край
===> Иваново
===> Ярославль
===> Сибирь
===> Центральное черноземье
===> Нижний Новгород
===> Саратов
===> Северо-Запад
===> Волгоград
===> Киров
===> Ижевск
===> Республика Коми
===> Татарстан
===> Юг России
=> Блошиный рынок
-----------------------------
Гостиная
-----------------------------
=> Разговоры за жизнь
===> Окружающая водителя на дороге действительность
===> Дама за рулём
===> Дела гаражные, ремонтные, строительные, дачные, садовые
===> Навигация и радиосвязь
===> Местные рыбаки
===> Кулинарный раздел
===> Оружейный раздел
===> Дела спортивные
===> Домашние питомцы
===> Поздравлялка
=> Компьютерный раздел
===> Ну и "гад-же-ты"!
===> Дела железные
===> Дела программные
=> Автоюмор
===> Прочий юмор
=> Фотомир
===> Фотоконкурсы
===> Фототехника
=> Кино и музыка
Загружается...