RussianCar ТС
Частый гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 184
Всевложск
Временно без а/м
|
|
« : 14 Февраля 2006, 23:56:39 » |
|
Ну уж извеняйте, за засорение эфира :-) , у меня тут такой вопрос: На ГБЦ и ведомой звёздочки распредвала есть метки, они должны быть совмещены, этим вроде регулируется время открытия клапанов (я надеюсь правильно изъясняюсь), при разборке метка была смерена в сторону трамблёра, подскажите зачем это было сделано, и как выставить для оптимальной работы ???
|
|
|
Записан
|
Собираюсь покупать ИЖ-а ...
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #1 : 15 Февраля 2006, 00:18:13 » |
|
RussianCar вроде регулируется время открытия клапанов (я надеюсь правильно изъясняюсь),
+++ Не время,а фазы.Время открытия клапанов можно изменить только заменой распердвала.
при разборке метка была смерена в сторону трамблёра, подскажите зачем это было сделано, и как выставить для оптимальной работы ???
+++ Ну ставишь колено в ВМТ и смотришь на метку на распредвалу.Она должна смотреть на прилив на башке.Но если цепь растянута ,то метка будет смещена "к трамплеру",это никак не выправить.Но если метка располощена в границе прилива,то это нормально,ездить можно.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
RussianCar ТС
Частый гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 184
Всевложск
Временно без а/м
|
|
« Ответ #2 : 15 Февраля 2006, 00:25:00 » |
|
RussianCar вроде регулируется время открытия клапанов (я надеюсь правильно изъясняюсь),
+++ Не время,а фазы.Время открытия клапанов можно изменить только заменой распердвала.
при разборке метка была смерена в сторону трамблёра, подскажите зачем это было сделано, и как выставить для оптимальной работы ???
+++ Ну ставишь колено в ВМТ и смотришь на метку на распредвалу.Она должна смотреть на прилив на башке.Но если цепь растянута ,то метка будет смещена "к трамплеру",это никак не выправить.Но если метка располощена в границе прилива,то это нормально,ездить можно.
Ну я это и имел ввиду. Т.е. мне надо посмотреть не растянута ли цепь ??? Но ведь можно же скинуть цеть со звёздочки и выставлять метки как угодно, так мона сделать ???
|
|
|
Записан
|
Собираюсь покупать ИЖ-а ...
|
|
|
GriboedovMC
Главный модератор
Карма +1412/-61
Offline
Пол:
Сообщений: 11447
Москва, ВДНХ
Был 2126-30, 01г, с нишей запаски Теперь СтепвейII
|
|
« Ответ #3 : 15 Февраля 2006, 00:52:26 » |
|
Т.е. мне надо посмотреть не растянута ли цепь ??? Но ведь можно же скинуть цеть со звёздочки и выставлять метки как угодно, так мона сделать ???
Цепь при эксплуатации растягивается однозначно, но до её износа, несовместимого с нормальной эксплуатацией- не меньше 100-200 тык. Крутить звёздочку отдельно от цепи- осторожней, а то клапана с поршнями могут встретиться. На зуб сместить без встречи, кажется, можно,(НЕ УВЕРЕН), но... зачем. Есть проблемы с работой движка? Если нет- лучше пользоваться старым правилом " Не мешай машине ездить"
|
|
|
Записан
|
Вообще-то я добрый... Только об этом никто никогда не узнает. Опять флудим?Для тех, кто родился в танке: меня не всегда надо воспринимать "по тексту" А если есть знак "!!!" - это точно называется "ирония"
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #4 : 15 Февраля 2006, 07:19:08 » |
|
Можно перекинуть на зуб вперед, ничего страшного не будет.. Только она будет уже смещена в другую сторону ровно на столько же.. Для более точной подстройки, ставят "разрезную" шестерню.. но на УЗАМ, тем более штатный, смысла этого нет никакого. Разницы не почувствуешь.. Так что езди и не заморачивай голову
|
|
|
Записан
|
|
|
|
O_zone
Основа форума
Карма +464/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 265
Набережные Челны
Ода030-->Fiat Albea; Lexus GS300 -->Seat Ibiza
|
|
« Ответ #5 : 15 Февраля 2006, 08:28:12 » |
|
+++Она должна смотреть на прилив на башке. прилив на башке - это нос, да ??? ))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))))
|
|
|
Записан
|
Всё что ни делается - все к лучшему
|
|
|
RussianCar ТС
Частый гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 184
Всевложск
Временно без а/м
|
|
« Ответ #6 : 15 Февраля 2006, 08:37:05 » |
|
Да мне просто надо выставить всё это..., поспрашивал знакомых почему так было сделано, на что мне ответили типа так надо...
|
|
|
Записан
|
Собираюсь покупать ИЖ-а ...
|
|
|
malka
Основа форума
Карма +467/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 335
Москва/Великие Луки
Был иж 2126-060, 2004г., двиг. 21213 (1,7)
|
|
« Ответ #7 : 15 Февраля 2006, 09:24:49 » |
|
Есть простой способ. Выкручиваешь пробку натяжителя и изымаешь натяжную пружину, затем ослабляешь винт натяжителя (плунжер прыгнет назад). Цепь провисает и появляется возможность ее передвинуть на 1 звено. Можно снять переднюю крышку, процесс будет удобней и наглядней, но надо поддерживать натяжитель пальцем, чтобы не произошло заклинивание цепи и потом ставить эту крышку не очень. Насколько я понимаю метка на распредвале не доходит до прилива, поэтому надо будет немного прокрутить распредвал вперед. Я это делал простой монтажкой или отверткой, вставив ее между болтов распредвала. Начинать надо снизу с той строны куда надо повернуть. После перемещения цепи Вставляем пружину натяжителя назад, закручиваем пробку, делаем 2-3 оборота и смотрим, что изменилось. Если все ок. то натягиваем цепь (еще 1-2 оборота для уверенности), затягиваем натяжитель, ставим клапанную крышку и т.д.
Все операции надо делать осторожно, не прилагать лишних усилий, так как если цепь заклинит, то можно что-нибудь сломать. Если же цепь заклинит, то надо посто чуть-чуть провернуть кв назад до характерного стука (цепь провисает), а затем нажав чем-нибудь в натяжитель (я использоваль бородок или какой-нибудь болт), прокрутить кв по часовой стрелке.
В принципе операция не сложная. Успехов.
|
|
|
Записан
|
Теперь у меня два японца: Terios и Highlander
|
|
|
malka
Основа форума
Карма +467/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 335
Москва/Великие Луки
Был иж 2126-060, 2004г., двиг. 21213 (1,7)
|
|
« Ответ #8 : 15 Февраля 2006, 09:30:25 » |
|
Совсем забыл если звездочка смещена в ту сторону (не доходит), то клапана открываются позже. В итоге двигатель немного тупеет (смесь поступает, когда поршень уже ушел(начал движение) вниз, поэтому масса заряда будет меньше, а соответстевеено и потеря мощности).
|
|
|
Записан
|
Теперь у меня два японца: Terios и Highlander
|
|
|
KRWW
Ветеран форума
Карма +511/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4087
Москва
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester
|
|
« Ответ #9 : 15 Февраля 2006, 11:07:28 » |
|
Для более точной подстройки, ставят "разрезную" шестерню.. но на УЗАМ, тем более штатный, смысла этого нет никакого. Разницы не почувствуешь.. Так что езди и не заморачивай голову Разницу почуствуешь ,причем реально будет совсем другой мотор,попробуй.
|
|
|
Записан
|
KRWW ,Владимир. Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
|
|
|
Atomic Cat
Живёт здесь
Карма +471/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 552
Ижевск
|
|
« Ответ #10 : 16 Февраля 2006, 10:02:20 » |
|
Гуру подскажите пожалуйста! При перебросе цепи на один зуб по распредвалу, на сколько градусов по коленвалу будет уход метки? А то что тут что на azlk.net разговоры ходят, а нигде так и не услышал ничего толкового о преимуществах. Кто скажет, как меняется характер двигателя при перебросе цепи вперёд (распред обгоняет колено)?
ЗЫ В эти выходные поробую перекинуть на зуб вперёд, и отпишусь по результатам. Самое главное, чтобы клапана в поршня не вогнать)))
|
|
|
Записан
|
ИЖ 2126 2003г. Приоромотор + валы ММ48\44 + ресивер М5 + паук-самовар. Limited Slip Diff (дисковая блокировка), мост под 412-й редуктор, ВКПП "типа 7-й ряд". Стойки передние - Плаза Спорт + доп амортизаторы fenox 1111, зад аммо 3110 + резанная пружина. Распорки передняя и задняя, "треугольные" рычаги. Колхоз - дело добровольное ;-)
|
|
|
AlchHiMyst
Живёт здесь
Карма +460/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 566
Москва, ЮЗАО
чИж 2126-020 ВУ 2108, ГТЦ АТЕ, резанные пружыны -2.5 витка покругу, солекс 27х29 ДЗ2=36мм с резанной кастрюлей, медный радиатор 3110!;)
|
|
« Ответ #11 : 16 Февраля 2006, 23:31:40 » |
|
Смещение РВ вперед(опережение) отностительно КВ смещает момент в зону низких оборотов,соответственно значения макс момента несколько увеличивается а макс Мощьности снижается. Смещение же назад т.е. Запаздывание РВ отноительно КВ смещает момент в сторону высоких оборотов, тут картина обратная макс момент снижается а макс мощьность повышается.
Но нужно учитывать что данное смещение реально в довольно узком диапазоне углов. И смещение на целый зуб может оказаться черезмерным и результат может неоправдать ожЫданий!;)
|
|
|
Записан
|
Люди Говорят Врут?!?!?!?!
|
|
|
RussianCar ТС
Частый гость
Карма +437/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 184
Всевложск
Временно без а/м
|
|
« Ответ #12 : 17 Февраля 2006, 03:51:08 » |
|
Для более точной подстройки, ставят "разрезную" шестерню.. но на УЗАМ, тем более штатный, смысла этого нет никакого. Разницы не почувствуешь.. Так что езди и не заморачивай голову Разницу почуствуешь ,причем реально будет совсем другой мотор,попробуй. Поясните мне пожалуйста про эту разрезную шестерню, где взять, или как "изготовить" и как это повлияет на работу двигателя ? На счёт меток я понял так, что мне надо будет совместить метки, но для этого мне предётся провернуть распредвал по часовой стрелке (если смотреть от радеатора), До того как я туда полез цепь была перекинута зуба на 2-а, и метка на звёздочке была смещена в против часовой стрелке. Может это было сделано из-за того что движок порядком изношен и требует кап. ремонта ? (КР планирую на лето)
|
|
|
Записан
|
Собираюсь покупать ИЖ-а ...
|
|
|
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
Карма +521/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4304
Екатеринбург-Москва
ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор
|
|
« Ответ #13 : 17 Февраля 2006, 06:47:11 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|