Гаишникам предлагают самостоятельно тестировать водителей на алкоголь
09/02/2006 13:14
Депутаты Госдумы предлагают изменить существующую систему проверки на опьянение. Решать, пьян водитель или трезв, смогут гаишники, пишет ?Газета.ру?. В проекте поправок к автомобильной главе Кодекса об административных правонарушениях законодатели предлагают изменить правила медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Сейчас признать водителя пьяным может только врач-нарколог. Чтобы решить, пьян водитель или нет, врач смотрит, связно ли говорит подозреваемый, может ли он дотянуться кончиком пальца до кончика носа и пахнет ли от него спиртным. Депутаты предлагают упростить процедуру ? позволить гаишникам проводить освидетельствование и устанавливать допустимое количество алкоголя в крови.
?Мы хотим разгрузить врачей, которые сейчас только пьяными водителями и занимаются, ? выказывает заботу о работниках отечественного здравоохранения один из авторов проекта, начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин. ? Если закон примут, инспектору не обязательно будет везти водителя в наркологический диспансер. Он сможет выписывать протокол на месте, на основании показаний алкотестера?.
По словам Кузина, если водитель откажется ?дышать в трубочку?, он будет иметь право пройти освидетельствование у врача.
Законодатели должны были принять предельно допустимое количество алкоголя в крови еще десять лет назад, когда была подписана Венская конвенция дорожного движения. Согласно проекту изменений в КоАП, под состоянием опьянения следует понимать ?наличие абсолютного этилового спирта в концентрации 0,3 и более грамма на один литр крови или 0,15 мг на один литр выдыхаемого воздуха, а равно совокупность нарушений физических или психических функций человека вследствие употребления вызывающих опьянение веществ?.
По словам директора НИИ наркологии Николая Иванца, 0,3 промилле ? довольно низкий порог. ?Во всех развитых странах алкогольное опьянение определяется только с помощью анализа. В Америке в разных штатах допускается содержание алкоголя от 0 до 0,7 промилле. В Швеции ? 0,2. В Евросоюзе ? 0,5, ? рассказал Иванец. ? Я считаю, что нужно водить 0,5 промилле, ? это та концентрация, при которой человек может выпить кружку пива, или бокал вина, или 28 граммов водки и через час сесть за руль. Максимальная доза 0,3 промилле, скорее всего, не позволит водителям выпить. Впрочем, кефир или конфетка с ликером такого уровня не даст?.
Иванец предположил, что достаточно низкое содержание алкоголя вводится специально, чтобы совсем отучить водителей пить за рулем.
Адвокат Виктор Травин категорически против принятия усредненных норм для всех водителей. ?У нас запрещено вести машину в пьяном состоянии, и наказывают именно за это, а не за содержание спирта в крови, ? считает Травин. ? Разведчиков учат пить и не пьянеть. Они после трех бутылок соображают лучше, чем многие трезвые. И, наоборот, есть люди, которые и после рюмки себя не помнят. Определять состояние опьянение можно только на основании комплексного исследования поведения человека и анализов?. Он убежден, что, как только врачи получат возможность решать, пьяный ли водитель, на основании анализов, о комплексном исследовании можно забыть. ?Закон пролоббирован сотрудниками ГАИ?, ? делает вывод Травин.
оригинал статьи