Shamil
Гость
|
|
« Ответ #15 : 19 Февраля 2006, 22:31:38 » |
|
Блин! Проблема действительно не в том, точнее не совсем в том. Хотя в принципе в хреновых контактах. На днях возвращался из командировки и опять все понеслось - тахометр показывает обороты на всю шкалу, ни поворотники, ни фары толком не работают, магнитолла периодически отключается, так как не хватает напруги... Короче дурдом, хорошо - Гаишники не мной заняты были.
При чем отрубилось не навсегда - то напруга появится, то опять пропадет. На трассе чиниться не стал, поскольку полной уверенности в координатах неисправности не было. Сегодня утром наконец-то заглянул под капот...
Сначала проверил этот несчастный провод на стартер. Короткий (сантиметров 20-25) имеет на концах два разъема "мама", одним цепляется на стартер, другим к разъему провода в общем жгуте. Сечение больше похоже на 1,5 кв. мм. Хотя изоляция толстая и промерзшая. Могу ошибиться, да и небыло в том необходимости. Вынул, поджал клеммы и поставил обратно. Не совсем понял, зачем он имеет второй разъем? Толи провод удлиняли, то-ли задумка какая. Соответственно при потере контакта - движок не пустишь, но как оказалось бортовая сеть от него все-таки не зависит.
Причина отключения ботровой сети оказалась похожей - пропадал контакт с противоположной стороны. От клеммы аккумулятора кроме основного кабеля, отходит еще один, скорее всего сечением 2,5 мм.кв. На 4 кв.мм. не похож. Так этот провод тоже через сантиметров 25-30 имеет штатный разъем. Соответственно ести его разомкнуть на незапущенном двигателе - электрика авто умирает напрочь - ни фары, ни поворотники и уж тем более никакого пуска двигателя. Если эту цепь разомкнуть на запущенном движке, то как раз и происходит дурь с тахометром - стрелка упирается в правую границу шкалы. При этом, естественно, все питание идет с аккумулятора, напряжение сети падает так, что и на магнитоллу не хватает. При этом, что весьма опасно, не работают ни фары, ни поворотники.
Просто в тридцатиградусный мороз все как-то наложилось друг на друга - лезешь к стартеру, ищешь неисправность возле него, затем спокойно пускаешь движок... Каким образом восстанавливался контакт на второй точке, остается загадкой, поскольку даже мысли пошевелить этот провод не было.
|