Источники вибрации
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Апреля 2024, 20:21:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Источники вибрации  (Прочитано 3190 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #15 : 22 Января 2006, 18:29:30 »

Нашел подходящий вариант для Нивы. Правда не нравится то как крепится к днищу. Не исключена боковая раскачка (все крепежи по две точки и в один ряд), открытые пазы вверху (промятие шайб и расслабление). Сайлентблоки видимо слабоваты, пришлось добавлять амортизаторы под ними. Все это увеличило высоту. Болты крепления сайлентблоков к рамкам следовало бы перевернуть.


* photo01.jpg (82.61 Кб, 582x453 - просмотрено 191 раз.)

* photo02.jpg (124.21 Кб, 583x438 - просмотрено 171 раз.)
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #16 : 22 Января 2006, 18:32:53 »

Нижние болты точно перевернуть надо. Сядет брюхом, болты заершатся и все снесено будет. Верхнее крепление вырвет с пазов.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #17 : 22 Января 2006, 18:37:18 »

Я так понял, что опоры всего три...
А если поставить третью (четвертую) опору под зад коробки?!
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #18 : 22 Января 2006, 18:45:54 »

Четвертую опору ставить нельзя. Они подерутся. еще дополнительная подвеска увеличит суммарную жесткость. И лучше их разносить. Тогда меньше будет влияние колебаний силового агрегата при движении по дороге. Лучше не тратить ход амортизаторов на борьбу с массой. Раз уж нам достался моноблок, то надо вывесить его по науке. Это уже на тракторную конструкцию смахивает. Еще задний мост насадить и порядок.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #19 : 22 Января 2006, 23:32:54 »

Четвертую опору ставить нельзя. Они подерутся. еще дополнительная подвеска увеличит суммарную жесткость. И лучше их разносить. Тогда меньше будет влияние колебаний силового агрегата при движении по дороге. Лучше не тратить ход амортизаторов на борьбу с массой. Раз уж нам достался моноблок, то надо вывесить его по науке. Это уже на тракторную конструкцию смахивает. Еще задний мост насадить и порядок.
1.Да, 4-я точка сделает конструкцию статически неопределимой. Правда, с пластичными креплениями оно может и по-проще.
2.На счет реактивного момента: IMHO он весь воспринимается передними узлами - на двигателе. Там база (плечо) гораздо больше, при равной с задней (?) жесткости опор они все на себя заберут
3.У меня в задней опоре резинка есть. Но у тебя - 070. Спросим у Cure (тоже 070) -  это их общая особенность или только твоей машинки?
4.На форуме уже многократно обсуждался источник вибрации на 95-110 км/ч (и на половинной, 50-60! но там она менее заметна) у полноприводных Ёжиков.  Вердикт - карданы (у наших карданов собственная частота видимо 1500об/мин). Так вот: может лучше не демпфировать передачу вибрации на кузов, а ликвидировать её источник - сбалансировать карданы. За одно и на крестовинах и прочик подшипниках съэкономим, ведь никакие самые грамотные опоры силового агрегата их не спасут.

В Мск аж две конкурирующие конторы, балансирующие карданы: Еврокардан и Карданбаланс. Юзайте поиск по этим именам!  Там адреса контор и отзывы об обоих
« Последнее редактирование: 22 Января 2006, 23:39:15 от Chervonenko_CA » Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #20 : 23 Января 2006, 00:22:02 »

4  Chervonenko_CA
По всем четырем пунктам суждения логичные.
Вместе с тем.
1. Четвертая точка увеличит жесткость опоры. Это ухудшит эластичность подвески.
2. Мы имеем связку: двигатель, КПП, тунель промвала и РК. Везде фланцевые соединения, воспринимающие динамическую нагрузку кручения и изгиба. Добавление реактивного момента от карданов усилит это воэдействие. Хотелось бы избежать усугубления нагрузок.
3. По всей видимости опры нет только на моей машине. Но судя по отзывам штатная подвеска не достаточна для демпфирования.
4. Балансировка карданов сама по себе полезна. Дисбаланс, как причина появления вибрации должен быть устранен. Но есть еще звуковые частоты и вибращия задней части силового агрегата. Занимаясь доводкой узла не хотелось бы оставлять его не доделанным. Тем более, что все это можно сделать вместе, разрыв этот узел, а потом собрать его нормалльно.

Вносим карданы в список.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #21 : 23 Января 2006, 20:22:47 »

1. Четвертая точка увеличит жесткость опоры. Это ухудшит эластичность подвески.
Именно. А передачу реактивного момента не улучшит практически
Цитировать
2. Мы имеем связку: двигатель, КПП, тунель промвала и РК. Везде фланцевые соединения, воспринимающие динамическую нагрузку кручения и изгиба. Добавление реактивного момента от карданов усилит это воэдействие. Хотелось бы избежать усугубления нагрузок.
Изгиб - да. От инерционных сил и (чуть) от несоосности карданов осям РК. А кручение откуда? Пока ты вторую опору к  РК не пришпандоришь, кручения не будет
Цитировать
3. По всей видимости опры нет только на моей машине. Но судя по отзывам штатная подвеска не достаточна для демпфирования.
IMHO - надо сделать, а на счет недостаточности...
Цитировать
4. Балансировка карданов сама по себе полезна. Дисбаланс, как причина появления вибрации должен быть устранен.
Безусловно. Как раз были отзывы, что балансировка изменила ситуацию с вибрацией кардинально. Склонен им верить, но подтвердить пока не могу..
Цитировать
Но есть еще звуковые частоты и вибращия задней части силового агрегата. Занимаясь доводкой узла не хотелось бы оставлять его не доделанным. Тем более, что все это можно сделать вместе, разрыв этот узел, а потом собрать его нормалльно.
Согласен. Впрочем, это не ты-ли отзывался о штатных опорах, что они только на демпфирование звуковых частот и годнЫ?  Wink
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #22 : 23 Января 2006, 23:16:50 »

  Про звуковые частоты не говорил. Чтобы их загасить очень замысловатые амортизаторы нужны. Если они до кузова доберутся и расползутся по железу, придется весь кузов глушить.
  По крутящему моменту. Силовой агрегат (моноблок от двигателя до РК) вращает кардан с весьма ощутимым крутящим моментом. Со стороны карданного вала на силовой агрегат действует такой же по величине, но противоположный по направлению реактивный крутящий момент. Он норовит крутнуть всю силовую сборку. Этому противостоят усилия, возникающие на опорах двигателя. На одной опоре она сжимающая, а на другой растягивающая. Крутящий момент передается через все фланцевые соединения. Виброопора стоящая под РК в одиночку не может воспринять крутящий момент, т.к. вся конструкция будет как бы стремиться провернуться вокруг опоры. Вот здесь и вступают в работу опоры двигателя.
  Будучи накруженными крутящим моментом, эти опоры теряют эластичность и начинают пропускать большую часть энергии колебаний, причем сжатая при импульсе вниз, а растянутая при импульсе вверх. Эта энергия вызывает вынужденные колебания кузова, которые мы и ощущаем. А периодическое зарождение их в разных точках вызывает усиление за счет волновых явлений.
  Проблема вполне решаема. Я сейчас занялся расчетом жесткости амотизаторов. Очень нужен вес агрегатов.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Chervonenko_CA
Ветеран форума
******

Карма +515/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1862

Жуковский, Московская обл.


"Внешность бывает обманчива!" сказал Ёжик...



Жуковский, Московская обл.
Duster 4x4 2.0, и Иж 2126-065 - был
« Ответ #23 : 24 Января 2006, 01:17:46 »

Про звуковые частоты не говорил. Чтобы их загасить очень замысловатые амортизаторы нужны. Если они до кузова доберутся и расползутся по железу, придется весь кузов глушить.
Ну, извини. С кем-то тебя спутал. Еще раз sorry
Цитировать
По крутящему моменту. Силовой агрегат (моноблок от двигателя до РК) вращает кардан с весьма ощутимым крутящим моментом. Со стороны карданного вала на силовой агрегат действует такой же по величине, но противоположный по направлению реактивный крутящий момент. Он норовит крутнуть всю силовую сборку. Этому противостоят усилия, возникающие на опорах двигателя.
Все правильно. Момент создается двигателем и там-же - через его опоры - замыкается на кузов. Через фланцы КПП и РК передается только момент ими создаваемый. Т.е. КПП - момент от двигла помноженный на передаточное отношение-1 (на прямой передаче - "0"). А от РК - просто никакого момента (кроме потерь), поскольку она у нас без понижайки.
На счет сжатой/растянутой подушек: думаю - фигня, можно пренебречь; если их деформация - в пределах линейной части характеристики
Записан

Исх.: Expression 2.0 4x4
Моё: Подлокотник; ДХО; камера заднего вида; ПТФ Hella; активная TV-антенна из обогрева заднего стекла
LMN ТС
Главный модератор

******

Карма +1390/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12770

МОСКВА, МИТИНО


Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i


Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
« Ответ #24 : 24 Января 2006, 01:42:23 »

Силовой агрегат на подвеске - это как дрель в руках. Крутящий момент присутствует всегда.  Он есть внутренний (двигатель - КПП, КПП - РК) и внешний от фланца коленвала до опор двигателя. Величина внешнего момента равна моменту на коленвале, умноженной на коэффициент передачи КПП. Если ехать без капота, то можно заметить, как выкручивает двигатель. Особенно при разгоне. При этом даже выхлопная труба начинает задевать за чего-нибудь и грохотать.
Записан

Мы можем делать быстро, качественно и дёшево.
Выбирайте любые два пункта.
Скачай книжку - спаси дерево!
«Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Октября 2023, 07:49:32