Солекс на УЗАМ - отчет
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Ноября 2024, 13:23:08 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Солекс на УЗАМ - отчет  (Прочитано 3903 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
morphine ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 170

Екатеринбург

ИЖ 2126-020, БСЗ, Силыч, Солекс

« : 05 Января 2006, 13:32:18 »

Итак, обещанная история о том, как я ставил карбюратор ДААЗ 21041-10.

Предыстория здесь:
http://izh.2126.ru/forum/index.php?topic=15981.0

Фотоотчет:

Фото 1
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0979.jpg

Фото 2
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0981.jpg

Фото 3
http://izh.2126.ru/gallery/albums/userpics/11102/IMGP0982.jpg

Далее некоторые подробности по процедуре установки:

1. Шпильки крепления карбюратора к впускному коллектору можно оставить старые, но на них поверх установленного карбюратора нужно надеть гайки M10, чтобы скрыть таким образом безьрезбовую часть шпилек. Шпильки эти имеют шаг резьбы 1, поэтому родные гайки M8x1 лучше не терять (я одну потерял).  В автомагазинах таких гаек нет, в магазинах крепежа продаются почему-то только M8x1.25. Нашел на авторынке по 5 руб за штуку.

2. Кронштейн крепления оплетки тросика газа можно взять старый, выгнув ухо в другую сторону и сделав пару пропилов. То, что получится в результате, - подойдет, но далеко не идеально, придется всяко хитро гнуть по месту, и все равно тросик будет стоять немного криво. Так что если есть возможность, я бы все-таки посоветовал изготовить новый кронштейн (я вот уже нашел подходящий уголок).

3. Кроншейн для возвратной пружины берется старый, но переставляется на другую гайку впускного коллектора.
При этом закреплять его нужно не вертикально, как он стоял раньше, а немного повернув на оси крепления таким образом, чтобы возвратная пружина была параллельна плоскости перемещения рычага привода дроссельных заслонок (см. фото). В противном случае привод перекашивается, ходит туго, а иногда и заедает в некоторых положениях.

4. Трос газа покупается от 2126-30. К педали крепится так же, как старый. К карбюратору цепляется на черный пластмассовый сектор газа. Бобышка там на конце не совсем та, что нужно, но зацепить можно (см. фото 2). Другой вариант: в тот же трос от 2126-30 воткнуть жилу от 2108. Тогда на карбюратор она встанет как родная (там бобышка правильная), но будет проблема с креплением жилы к педали газа. Я так делать не стал, поскольку решать эту проблему пришлось бы в условиях очень ограниченного пространства и в унижающей человеческое достоинство позе.

5. Тросика подсоса не хватает по длине. Оболочку на карб с трудом, но все-таки прикрутить можно, но конец жилы немного не достает до своей точки крепления. Здесь опять 2 варианта. Если вам удалось отцепить оболочку тросика от передней панели в салоне, ставите трос в сборе от 2126-30. Если не удалось (как в моем случае), можно купить трос от 2108 и воткнуть его жилу в старую оболочку, откусив лишнее со стороны карбюратора. Кстати, интересный факт: трос от 2108 стоит 30 руб, трос от 2126 - 130 руб.

6. Кастрюля заменяется на 2105. Поскольку на этой кастрюле нет маленького штуцера для отвода картерных газов в задроссельное пространство карбюратора, от старой кастрюли отпиливается тройник, который втыкается в разрез толстого шланга вентиляции картера, идущего от двигателя к кастрюле. Я использовал в качестве толстого шланга два каких-то "для вентиляции сапуна" от неизвестной модели ВАЗа, соединенных тройником. К маленькому штуцеру тройника подходит тонкий бензошланг (тот, что у нас стоит до бензонасоса). Этим шлангом соединяем тройник с карбюратором.

7. Терморегулятор воздуха от 2108 вставляется в кастрюлю 2105 идеально, но правда при этом невозможно подцепить к нему патрубок подвода горячего воздуха Smile Так что терморегулятор ставим над выпускным коллектором с помощью куска патрубка длиной 15 см, а оставшимся куском соединяем его с кастрюлей.

8. К электроклапану холостого хода подключается серый провод, идущий на старую систему ЭПХХ. По этому проводу на клапан будет подаваться 12 В при включении зажигания. Штуцер на впускном коллекторе нужно заглушить куском трубки с ввернутым в нее винтом или саморезом. Блок управления ЭПХХ и пневмоклапан я полностью деинсталлировал (БУ перестал выполнять свои функции уже давно, после установки БСЗ).

9. Обогрев дроссельных заслонок так пока и не сделал. Сегодня в очередной раз примерялся, но решил подождать до весны. Очень уж неохота на морозе с тосолом возиться.


Теперь о впечатлениях. Что понравилось:

1. Холодный двигатель заводится нормально, не хуже, чем на озоне. Проблем с холодным пуском пока не было. При прогреве на подсосе двигатель работает заметно ровнее.

2. Увеличилась тяга на низких оборотах. Можно реже переключать передачи.

3. Раньше при медленном движении, в режиме малого газа машина дергалась, сейчас едет очень ровненько и также ровненько разгоняется при добавлении газа.

4. Отличная динамика. Двигатель раскручивается легко и непринужденно. Разница с озоном очень ощутимая.
Можно сказать, что раньше машина просто не ехала.

Что НЕ понравилось:

1. Сильные провалы на холодном двигателе. Пока не прогреется градусов до 80, любая попытка разогнаться приводит
к тому, что машина клюет носом или начинает дергаться взад-вперед.

2. На прогретом двигателе иногда наблюдается некоторая задумчивость в диапазоне от 2000 до 3000 оборотов. Машина вдруг перестает разгоняться, как будто ее придерживают сзади, и приходится нажимать на педаль газа посильнее, чтобы как бы продавить эту зону оборотов.

3. Расход меньше не стал, хотя я очень на это надеялся. Как был 15-16 литров (зимой в городе), так и остался.

« Последнее редактирование: 05 Января 2006, 13:43:44 от morphine » Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #1 : 05 Января 2006, 16:04:25 »

Цитировать
4. Трос газа покупается от 2126-30. К педали крепится так же, как старый. К карбюратору цепляется на черный пластмассовый сектор газа. Бобышка там на конце не совсем та, что нужно, но зацепить можно (см. фото 2). Другой вариант: в тот же трос от 2126-30 воткнуть жилу от 2108. Тогда на карбюратор она встанет как родная (там бобышка правильная), но будет проблема с креплением жилы к педали газа. Я так делать не стал, поскольку решать эту проблему пришлось бы в условиях очень ограниченного пространства и в унижающей человеческое достоинство позе.
Можно еще воспользоваться таким переходником

Нужно только снять пластмасовый сектор и одеть этот переходник на круглую бобышку, на неё же одеть возвратную пружину.
Цитировать
Сильные провалы на холодном двигателе. Пока не прогреется градусов до 80, любая попытка разогнаться приводит к тому, что машина клюет носом или начинает дергаться взад-вперед.
Может быть сильно прикрываешь "подсос"? На солексе можно ехать практически сразу не прогревая машину, естественно резко не газуя.
Цитировать
Расход меньше не стал, хотя я очень на это надеялся. Как был 15-16 литров (зимой в городе), так и остался
Это надо регулировать, у меня 10-11 л/100км
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
morphine ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 170

Екатеринбург

ИЖ 2126-020, БСЗ, Силыч, Солекс

« Ответ #2 : 05 Января 2006, 16:31:03 »

Можно еще воспользоваться таким переходником
Вот я с этого и начал, даже переходник этот купил. Не получилось: тросик газа слишком длинный оказался при таком варианте крепления. Гайки отвернул по максимуму, а трос все равно провисает, педаль газа лежит на полу.
Цитировать

Может быть сильно прикрываешь "подсос"? На солексе можно ехать практически сразу не прогревая машину, естественно резко не газуя.
Я всегда делал так: ждал пока тронется стрелка температуры (50C), полностью задвигал подсос и ехал. Провалов при этом не было, просто более вялый разгон, чем на рабочей температуре. А сейчас носом клюет и дергается.
Цитировать
Это надо регулировать, у меня 10-11 л/100км
Ну вот я пока экспериментирую с уровнем топлива - пытаюсь добиться нормального цвета свечей.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #3 : 05 Января 2006, 16:32:26 »

Теперь про ошибки Smile

Карб надо ставить перевернув на 180 градусов: http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=10&pos=8 Тросик тут стоит от инжекторной девятки, но это я еще на Москвиче делал, на Фабуле же поставил родной тросик от 2126-030 длины как раз хватает, единственный - немного сильно перегибается.. Кронштейн делал сам, причем сектор с карба убран (в этом случае кронштейн нужно отдалять от карба на 3-4 см, т.к. трос слишком длинный получается) Подсос также от 030 только просунут в отверстие в кузове рядом с отверстием под трос газа.

На счет провалов, у меня на Москвиче такого не наблюдается, машина сразу едет почти как прогретая, видимо смесь у тебя бедная (регулировать заслонку воздушную)..
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #4 : 05 Января 2006, 16:41:44 »

Теперь про ошибки Smile
Карб надо ставить перевернув на 180 градусов: http://izh.2126.ru/gallery/displayimage.php?album=10&pos=8
А какая разница?
 Помоему так удобнее.
Трос не надо через весь двигатель укладывать, бензошланг покороче будет и регулировать поудобнее.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #5 : 05 Января 2006, 17:39:49 »

Разница в том, что карб специально разрабатывался именно под такую установку. На малых оборотах, работает первая камера, если ее расположить дальше от двигателя, то смеси нужно преодолеть большее расстояние по впускному коллектору, что на малых оборотах благоприятно сказывается, вторая же камера открывается на высоких оборотах, сокращая длинну впуска, что на высоких оборотах также благоприятно сказывается. А установив его наоборот, все с ног на голову ставится (на АЗЛК.НЕТ, до его закрытия обсуждалась эта тема, эффект правильно установки карба сказывался на появлении большей эластичности двигателя). Я думаю, инженеры как наши, так и мировые тоже не дураки, когда проектировали карбюраторы, обратная установка наблюдалась разве что на узамах с озоном, т.к. у него коллектор с другой стороны по сравнению с вазом, а карб переделывать было не выгодно, вот они таким образом и выкрутились (через задний проход, как всегда..)

А трос и не надо через весь двигатель тянуть, я уже говорил, что на Фабуле я поставил 030 трос, который только изогнулся немного сильно как бы буквой Z, но вроде педалька нормально нажимается, мягко.
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #6 : 05 Января 2006, 21:04:47 »

Да и при такой установке, родная кастрюля должна встать нормально.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #7 : 06 Января 2006, 22:12:23 »

автору темы, уж больно машина на фотках знакома Wink

уровень выставил меньше?
Записан
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #8 : 07 Января 2006, 01:55:14 »

За небольшими изменениями в части ЭПХХ, Мой "Солекс" стоит точно также...
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
morphine ТС
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 170

Екатеринбург

ИЖ 2126-020, БСЗ, Силыч, Солекс

« Ответ #9 : 08 Января 2006, 03:08:13 »

автору темы, уж больно машина на фотках знакома Wink

уровень выставил меньше?

Выставил, да пока выходные - не езжу никуда, дома сижу.
Записан
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #10 : 08 Января 2006, 10:02:48 »

что сколько выставил? - по расходу успел замерять?
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #11 : 08 Января 2006, 19:02:54 »

Разница в том, что карб специально разрабатывался именно под такую установку. На малых оборотах, работает первая камера, если ее расположить дальше от двигателя, то смеси нужно преодолеть большее расстояние по впускному коллектору, что на малых оборотах благоприятно сказывается, вторая же камера открывается на высоких оборотах, сокращая длинну впуска, что на высоких оборотах также благоприятно сказывается. А установив его наоборот, все с ног на голову ставится (на АЗЛК.НЕТ, до его закрытия обсуждалась эта тема, эффект правильно установки карба сказывался на появлении большей эластичности двигателя). Я думаю, инженеры как наши, так и мировые тоже не дураки, когда проектировали карбюраторы, обратная установка наблюдалась разве что на узамах с озоном, т.к. у него коллектор с другой стороны по сравнению с вазом, а карб переделывать было не выгодно, вот они таким образом и выкрутились (через задний проход, как всегда..)

А трос и не надо через весь двигатель тянуть, я уже говорил, что на Фабуле я поставил 030 трос, который только изогнулся немного сильно как бы буквой Z, но вроде педалька нормально нажимается, мягко.

Вот нашел эту ТЕМУ из москвичевского форума про "разворот" карбюратора.
Читаеться интересно и убедительно, правда до конца еще недочитал Smile
« Последнее редактирование: 25 Февраля 2006, 22:18:38 от bifidak » Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #12 : 08 Января 2006, 21:50:28 »

Вот нашел эту тему из москвичевского форума про "разворот" карбюратора.
Читаеться интересно и убедительно, правда до конца еще недочитал Smile
Блин.. у вас открывается? у меня давно уже показывает, что домен запаркован временно за неуплату.. достучаться не могу уже с месяц..
Записан
KRWW
Ветеран форума
******

Карма +511/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4087

Москва

Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester

« Ответ #13 : 08 Января 2006, 22:13:36 »

Работает ссылка ,видно это у тебя проблемы на маршруте.
Записан

KRWW ,Владимир.
Орбита (97г),белая,УЗАМ + Subaru Forester,2.0 Атмо,РКПП.
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #14 : 08 Января 2006, 22:29:38 »

Вот нашел эту тему из москвичевского форума про "разворот" карбюратора.
Читаеться интересно и убедительно, правда до конца еще недочитал Smile
Блин.. у вас открывается? у меня давно уже показывает, что домен запаркован временно за неуплату.. достучаться не могу уже с месяц..
Буквально вчера был закрыт, а сегодня случайно залез и опачки Smile  у них поиск тоже рулит.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 15 Ноября 2024, 07:15:01